Елена Водясова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»
Автор: Водясова Елена Валерьевна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»
Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Тема: «Путешествие в песочную страну».
Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Задачи образовательной деятельности :
1. Образовательная:
• дать представление о свойствах песка: рассыпчатость сухого песка, липкость влажного
2. Формирующая:
• формировать у детей навыки экспериментирования;
• формировать умение делать простейшие выводы.
3. Развивающая:
• развивать наблюдательность;
• развивать речевую активность;
• развивать мышление.
4. Воспитательная:
• приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография, насыпание);
• воспитывать экологическую культуру;
• воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу при игре с песком.
5. Речевая задача:
• познакомить детей со словами : рассыпчатый, липкий
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Оборудование на подгруппу детей (8 человек) : стол для рисования песком; 2 поддона с сухим песком; песочные наборы (совочки, формочки, ситечки); лейка с водой; контейнеры с сухим песком красного, зеленого, желтого, синего цвета; прозрачные пластиковые стаканчики, пластиковые ложки, подставки на каждого ребенка и воспитателя; аудиозапись. (yiruma -kiss the rain(И. С. Бах «Свеча», Ералаш-Музыка счастья)
Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое песок?», рассматривание иллюстраций об использовании песка, опыты с песком; игры с песком «Чудесные куличики», «Ловкие пальчики», «Что же спрятано в песке?», «Будь внимательным» и др.
Ход деятельности:
В:- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в «Песочную страну», где нас уже ждет ее хозяйка –«Песочная Фея». Это чудесная страна, где вы можете создавать свой мир волшебных фигур и узоров. Но, сначала, ответьте мне на некоторые вопросы: Какое сейчас время года?
Д: -Весна.
В:- А мы можем пойти поиграть на песочнице?
Д:- Нет.
В:- Почему?
Д:- Потому что песок укрыт снегом.
В:- Я предлагаю не ждать когда растает снег, а пойти поиграть с песком уже сейчас.
Рисование песком:
В:- Дети, «Песочная Фея» заколдовала песочный стол, давайте произнесем волшебное заклинание, чтобы он открылся:
Пальчиковая игра
-Наши добрые ладошки
Все умеют, хоть и крошки
Могут рисовать, лепить
И узоры выводить! (платок снимается с песочного стола)
В: -А сейчас, дети, пальчиками нарисуйте кто что хочет. Ведь это волшебный песок, и на нем можно рисовать реки, моря, животных, и даже сказочных существ
(Дети рисуют.)
В:- Молодцы! Отряхните ручки, и продолжим наше путешествие…
Игры в центре «Воды и песка».
В:- Играть с песком приятно не только на песочнице, но и в группе. Посмотрите что есть на нашей мини-песочнице. (лопаточки, совочки, ситечки, формочки для песка, лейка) Потрогайте песок. Какой он?
Д: -Сухой.
В: -Из чего он состоит?
Д: -Из песчинок.
В: -Давайте проверим хорошо ли он сыпется?
(Дети просеивают песок через ситечко)-Да.
В: -Значит он какой?
Д: -Рассыпучий.
В: - А что произойдет с песком если мы его намочим?
Д: - Он станет влажным. (Поливают)
В: -Можно ли просеять влажный песок? –Нет.
В: - Из какого песка лучше лепятся фигурки? Давайте проверим.
(Дети лепят фигурки из сухого и из влажного песка)
Д: -Из влажного получается слепить фигурки, а из сухого нет.
В: -Как вы думаете, почему из влажного песка лепить лучше?
Д: -Потому что он липкий.
В: -Правильно. Молодцы!
Сегодня, я решила тоже стать волшебницей, и предлагаю вам поиграть.
Физминутка:
-Волшебной палочкой взмахну,
Ребят в песчинок превращу.
Песчинки золотые на солнышке лежат,
Песочница веселая зовет детей играть.
Но подул вдруг ветерок,
Высоко поднял песок.
Полетели, понеслись,
И на землю улеглись.
-Ну а наше путешествие продолжается.
Творческо-продуктивная деятельность детей :
В: - Сейчас мы попробуем изготовить из цветного песка необычные вазочки для цветов, которые вы подарите мамам на праздник
Перед вами стоят контейнеры с цветным песком, прозрачные стаканчики, ложки. Какого цвета песок вы видите?
Д: - Красный, синий, зеленый, желтый.
В:- Берем ложки, и аккуратно пересыпаем песок из контейнера в стаканчики, поочередно меняя цвет каждого слоя.
(Воспитатель показывает алгоритм выполнения действий)
Дети выполняют задание под руководством воспитателя.
В: -Молодцы, ребята, какие красивые вазочки у вас получились. У каждого своя, с неповторимым узором. «Песочной фее» очень понравилось с вами играть, и она тоже приготовила вам подарки-песочное печенье, которое она сама приготовила. Оказывается «песок» может быть еще и съедобным. Ну а нам пора возвращаться в группу. Надеюсь, вам понравилось путешествие, и мы еще не раз посетим волшебную песочную страну.