Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»

Надежда Петрова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Воздух- невидимка».

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Образовательные:

-формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, вкуса, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практических опытов;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Речевые: Формировать умение использовать в речи употребительные прилагательные Расширять словарный запас: воздух, прозрачный, невидимый, опыты, упругий, легкий, лаборатория;

Материалы и оборудование:

- пакеты по количеству детей;

- контейнер с водой;

- пластмассовые стаканчики с водой и без воды;

- трубочки для коктейля;

- белые листы бумаги;

- бумажные салфетки по количеству детей;

- игрушка Винни-Пуха с воздушными шарами;

- кусочек ткани для парашюта;

- карточки-схемы;

- сладкие призы детям;

- Мультимедийная установка.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Давайте друг друга и наших гостей согреем своими улыбками!

Для этого возьмемся все за руки и произнесите слова: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

(воспитатель вносит Винни на воздушных шариках)

-Ой,ой помогите! Спасите! Меня остановите!

- Что случилось Винни (Я шел на день рождение к Пятачку с шарами, вдруг откуда то что-то налетело и я поднялся высоко-высоко! До сих пор не могут понять что же это было?

-Ребята, как вы думаете что это могло быть (поднялся ветер, ты полетел и т. д)

-А что такое ветер? И почему он так меня напугал (Винни, а что такое ветер, я вам с ребятами покажу в нашем кинозале.. Присаживайся с ребятами в нашем кинозале и посмотри небольшой фильм о ветре. Ребята спинки у вас ровные, а глазки зоркие!

(дети присаживаются на стулья, показ презентации «В гостях у ветерка»

-Ты что ни будь понял, Винни?

-Что такое ветер (Движение воздуха).Что умеет делать ветер ( Ответы детей: качать деревья, поднимать пыль, переворачивать машины, крутить ветряные мельницы и т. д).

- Ребята, чтобы подробнее сегодня узнать нам о воздухе,не хотите ли превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться опытами и узнать свойства воздуха.

-Вы хотите (ответы детей)

- Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)

Опыт 1.

- А как вы думаете, человек может жить без воздуха? (Нет, не может).

- Почему? (Человеку нужно дышать).

- Ребята, давайте проверим, так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите. Пальчиками закройте нос, а ладошкой другой руки закройте рот одновременно. (Дети на время задерживают дыхание)

- Что же вы почувствовали? (Что нам нужно дышать).

- Скажите, а кто ещё не может прожить без воздуха? (Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха).

Вывод 1: Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям.

(Выкладываем карточку).

-А теперь ребята подойдите все к столу, и попробуйте найти подходящие карточки.

Дидактическая игра «Кому нужен воздух

Опыт 2.

- Как вы думаете можно ли воздух потрогать? Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.) Получается? И у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

- Хотите, я вас научу ловить воздух?

-Пройдем к нашим столам.

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Винни, ты внимательно следи. Что в нём? (Он пуст). Смотрите, какой он тоненький. Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри? Это ребята в пакете – воздух? А скажите, вы видите воздух (нет). Значит, воздух какой? (Бесцветный и невидимый).

- Каким стал пакет? (Он стал упругим и плотным). Мы смогли потрогать воздух? (Да). Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха).

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод 2. Воздух невидимый, прозрачный.

- Попробуйте найти карточку со схемой бесцветный, без форменный. (дети находят карточки и выкладывают на доске).

Опыт 3,

-Подойдем к другому столу с одноразовыми стаканчиками.

- Как вы считаете этот стакан пустой? (показываю пустой стакан) Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? (ответы детей)

- А сейчас мы это проверим. Подойдите поближе ко мне. Давайте вместе возьмем стакан прямо и медленно опустим в контейнер с водой. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (ответы детей).

Вывод 3. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 4.

- А теперь я снова опущу стакан в воду, но теперь держать стакан буду не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки).

- Откуда взялись? (Воздух выходит из стакана его место занимает вода)

- А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? (Потому что воздух не видим, он прозрачный). Именно поэтому воздух называют невидимкой.

Какой же можно сделать вывод?

Вывод 4: Воздух есть везде. (Выкладывают карточку и садятся за столы)

Опыт 5.

- Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и тихонько подуйте через неё в воду. Что же происходит? Что вы видите? (В стакане появились пузырьки). Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А откуда они там берутся (ответы детей).

- Значит, внутри нас тоже есть воздух? (Да).

Вывод 5: Воздух есть внутри нас. (Выкладывают соответствующую карточку).

А теперь давайте поиграем. Выходите на ковер.

Физ. минутка:

-У меня для вас сюрприз.

Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани.

Ткань, какая? (спрашиваю 2-3 детей)

-Она легкая, воздушная.

-А вы знаете, кто такие парашютисты? (спрашиваю 2-3 детей)

-А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? (спрашиваю 2-3 детей)

-Давайте мы, тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом воздух. (Предлагаю встать детям в круг и взяться за петли на краях ткани).

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать парашют.

Друг за другом мы идём,

Парашют в руках несём

Руки вверх мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Руки вниз мы отпускаем,

Вот, какой наш парашют,

Лёгким воздухом надут.

(Повторяем 2 раза)

-Здорово мы поиграли с воздухом! Вам понравилось?

Опыт 6.

- Как вы думает, мы можем почувствовать воздух?

- А как мы можем это сделать?

- Можно помахать на себя бумагой. Что ощущаем (ветерок)

-Легкий, если махать сильнее то и ветер усиливается.

-Движение воздуха называется ветром!

Вывод 6: Воздух можно почувствовать. (Выкладывают карточку)

-Запомнил Винни?

Опыт 7.

- Мы узнали, что воздух не имеет цвета, запаха, лёгкий, но его можно почувствовать. А есть ли у воздуха вкус?

- Ребята, вспомните, какой вкус у конфет? А у лимона? А у воздуха есть вкус? Давайте попробуем вдохнуть и поймать ртом воздух? Получилось?

Вывод 7: Воздух не имеет вкуса. (Выкладывают карточку).

- А как вы думаете, что мы можем надуть с помощью воздуха? (правильно, воздушные шарики)

Что внутри шариков? Вот видишь Винни,в твоих шариках что ребята (воздух).

Какие шарики? (легкие, воздушные)

Д/и «Внутри каких предметов есть воздух(Дети подходят к столу с карточками и выбирают каждый себе карточку и потом объясняют).

Итог:

- А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о воздухе. Подойдем к нашей доске и попробуем вспомнить свойства воздуха. (дети подходят и воспитатель спрашивает индивидуально).

-Ты Винни внимательно все слушал и видел? Теперь будешь знать что такое воздух? И будешь более внимательным.

Воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, мы вдыхаем и выдыхаем, без воздуха не может существовать ничто живое на земле. Что вам понравилось на занятии? Какие опыты больше всего понравились? О чем бы вы хотели в следующий раз узнать в нашей лаборатории?

Дорогие ребята! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. Спасибо! До свидания Винни, спеши к Пятачку.

-Спасибо вам дорогие ребята! Теперь я многое узнал о воздухе и его свойствах, и могу даже рассказать своему другу Пятачку!.

-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями (До свидания)

(Воспитатель раздает детям сладкие угощения).

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 1 января 2021 в 23:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петрова (УИ 306567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД