Татьяна Останина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный песок»
Цель: познакомить детей с опытами, из которых можно понять, какими свойствами обладает песок.
Методы и приемы:
- беседа;
-наблюдение;
-создание проблемной ситуации;
-экспериментально-опытный;
-объяснительно-иллюстративный;
-игровой;
-совместная деятельность с детьми.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: прозрачные стаканчики, песок, пластиковые бутылки 0.5 л. с водой, весы, трубочки для коктейля, пластмассовые тарелочки желтого и зеленого цвета на каждого ребенка, тарелки белые бумажные одноразовые, салфетки влажные, мерные ложечки, воронки, формочки для песка, иллюстрации на тему: «Где используется песок?», разрезные картинки с изображением солнца и капельки воды, картинки обозначающие свойства песка.
Воспитатель: Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра
Воспитатель: Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты. Уважаемые коллеги, готовы?
Дети: Да
Воспитатель: А вот что будем исследовать, вам надо угадать.
Воспитатель: Ребята, перед вами ящик, но не простой (ящик накрыт салфеткой). Нужно опустить туда руку, и мы узнаем, что нужно нам для занятия.
Дети: песок
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ну что, проверим ваши предположения. Открываю ящик и там действительно сухой песок. Правильно?
Дети: Да
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет о песке
Прежде чем начать проводит опыты с песком, давайте вспомним о правилах безопасности во время экспериментирования. У вас на столах лежать карточка - помощники. Кто расскажет нам о правилах безопасной работы? (ответы детей)
Правила безопасного поведения:
1. Каждый работает за своим рабочем местом, не толкаясь и не мешая другому.
2. Класть все на место.
3. Делать все аккуратно
4. Когда грязные руки, вытереть салфеткой.
5. Не дотрагиваться до лица, глаз и рта.
Опыт №2 «Сыпучесть»
Пр. Лабораторкин: Возьмите стаканчики с воронкой и мерной ложечкой насыпьте сухой песок. А теперь переставьте воронку в чистый стаканчик и проделайте тот же опыт, но с мокрым песком. Что вы заметили? (ответы детей) Если сухой песок легко сыпался через воронку, то он какой? (сыпучий) Зафиксируем это свойство песка карточкой. Эту карточку отнесем к какому песку (сухому, а эту - к мокрому.
Опыт №3 «Растворимость песка»
Пр. Лабораторкин: Возьмите бутылочку и налейте в стаканчики с мокрым и сухим песком немного воды, для этого используйте воронку. А теперь снимете воронку со стаканчика и уберите в сторону. Возьмите ложку и размешайте содержимое в стаканчиках.
Ой что, то я устал, хочу отдохнуть. Хотите со мной? (ответы детей)
Тогда повторяйте за мной
Физкультминутка «Помогатор» (звучит музыка «Помогатор» из мультфильма Фиксики)
Опыт №5 «Какой песок легче?»
Пр. Лабораторкин: Сейчас возьмите трубочки и осторожно подуйте на сухой песок, а потом на мокрый. Какие выводы можно сделать? (дети определяют, что сухой песок разлетается, потому что он легкий, а мокрый – нет, так как он плотный и тяжелый)
Чтобы точно узнать, что сухой песок легкий, а мокрый тяжелый, давайте его взвесим. Возьмите в одну руку тарелочку с сухим песком, а в другую с мокрым. И попробуйте определить какой песок тяжелее (ответы детей) Профессор Лабораторкин тоже пробует измерить вес песка таким же способом.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с песком. Наши пальчики превращаются в лапы медведя. Покажите, как ходит мишка? Наши пальчики превратились в мышку, змею, бегемота, слона.
Дети имитируют движения животных.
Воспитатель: Коллеги, вы не забыли, что мы с вами еще в лаборатории? Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отряхнем ручки, возьмемся за руки и закроем глаза.
Раз, два, три-с
В садике очутись
Я благодарю вас дети, ваши ручки и пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком, но ручки надо после работы помыть.