МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный песок»

Татьяна Останина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с опытами, из которых можно понять, какими свойствами обладает песок.

Методы и приемы:

- беседа;

-наблюдение;

-создание проблемной ситуации;

-экспериментально-опытный;

-объяснительно-иллюстративный;

-игровой;

-совместная деятельность с детьми.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительный песок“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: прозрачные стаканчики, песок, пластиковые бутылки 0.5 л. с водой, весы, трубочки для коктейля, пластмассовые тарелочки желтого и зеленого цвета на каждого ребенка, тарелки белые бумажные одноразовые, салфетки влажные, мерные ложечки, воронки, формочки для песка, иллюстрации на тему: «Где используется песок, разрезные картинки с изображением солнца и капельки воды, картинки обозначающие свойства песка.

Воспитатель: Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра

Воспитатель: Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты. Уважаемые коллеги, готовы?

Дети: Да

Воспитатель: А вот что будем исследовать, вам надо угадать.

Воспитатель: Ребята, перед вами ящик, но не простой (ящик накрыт салфеткой). Нужно опустить туда руку, и мы узнаем, что нужно нам для занятия.

Дети: песок

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ну что, проверим ваши предположения. Открываю ящик и там действительно сухой песок. Правильно?

Дети: Да

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет о песке

Прежде чем начать проводит опыты с песком, давайте вспомним о правилах безопасности во время экспериментирования. У вас на столах лежать карточка - помощники. Кто расскажет нам о правилах безопасной работы? (ответы детей)

Правила безопасного поведения:

1. Каждый работает за своим рабочем местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Класть все на место.

3. Делать все аккуратно

4. Когда грязные руки, вытереть салфеткой.

5. Не дотрагиваться до лица, глаз и рта.

Опыт №2 «Сыпучесть»

Пр. Лабораторкин: Возьмите стаканчики с воронкой и мерной ложечкой насыпьте сухой песок. А теперь переставьте воронку в чистый стаканчик и проделайте тот же опыт, но с мокрым песком. Что вы заметили? (ответы детей) Если сухой песок легко сыпался через воронку, то он какой? (сыпучий) Зафиксируем это свойство песка карточкой. Эту карточку отнесем к какому песку (сухому, а эту - к мокрому.

Опыт №3 «Растворимость песка»

Пр. Лабораторкин: Возьмите бутылочку и налейте в стаканчики с мокрым и сухим песком немного воды, для этого используйте воронку. А теперь снимете воронку со стаканчика и уберите в сторону. Возьмите ложку и размешайте содержимое в стаканчиках.

Ой что, то я устал, хочу отдохнуть. Хотите со мной? (ответы детей)

Тогда повторяйте за мной

Физкультминутка «Помогатор» (звучит музыка «Помогатор» из мультфильма Фиксики)

Опыт №5 «Какой песок легче

Пр. Лабораторкин: Сейчас возьмите трубочки и осторожно подуйте на сухой песок, а потом на мокрый. Какие выводы можно сделать? (дети определяют, что сухой песок разлетается, потому что он легкий, а мокрый – нет, так как он плотный и тяжелый)

Чтобы точно узнать, что сухой песок легкий, а мокрый тяжелый, давайте его взвесим. Возьмите в одну руку тарелочку с сухим песком, а в другую с мокрым. И попробуйте определить какой песок тяжелее (ответы детей) Профессор Лабораторкин тоже пробует измерить вес песка таким же способом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с песком. Наши пальчики превращаются в лапы медведя. Покажите, как ходит мишка? Наши пальчики превратились в мышку, змею, бегемота, слона.

Дети имитируют движения животных.

Воспитатель: Коллеги, вы не забыли, что мы с вами еще в лаборатории? Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отряхнем ручки, возьмемся за руки и закроем глаза.

Раз, два, три-с

В садике очутись

Я благодарю вас дети, ваши ручки и пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком, но ручки надо после работы помыть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный песок»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Останина (УИ 610396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД