Дарья Богатых
Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну Светофория» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице.
Форма проведения: развлечение.
Оборудование: 2 руля, 2 конуса, 2 обруча, 2 мешочка с песком, полоски белой бумаги на каждого ребенка, светофор для игры, дорожные знаки для дидактической игры, костюмы инспектора для проводящего.
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто правит страной Светофорией:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: это светофор!
Ведущий: Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на машине.
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник в страну Светофорию
Я приглашаю друзей.
Инспектор: Здравствуйте! Мне сказали, что в мою страну пожаловали гости? Ох, вижу, вижу, сколько детишек, девчонок и мальчишек.
Меня зовут Инспектор ГИБДД, доктор наук дорожного
движения. А вы с правилами дорожного движения знакомы?
Дети: Да!
Инспектор: В моей стране легко тому, кто знает все правила дорожного движения. Сейчас я проверю ваши знания. Буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте.
1. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Называется…. (Машина)
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то….(знак Дети)
3. Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть — для транспорта,
Для пешеходов. (тротуар).
4. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись. (переход).
5. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут….(зебра)
Инспектор: Молодцы! Все загадки отгадали.
Вы, наверное, и бегаете так же ловко, как загадки отгадываете? Вот сейчас я это проверю. Приглашаю всех принять участие в играх и конкурсах
Инспектор: Следующий наш конкурс: «Аккуратный водитель»
(у первых участников в руках руль, а на голове мешочек с песком. По сигналу воспитателя капитаны команды должны быстрым шагом добраться до определителя-конуса, вернуться,передать руль другому, при этом не уронить мешочек с песком на голове).
Инспектор: Я на дороге самый главный, а у меня есть мои помощники-огоньки.
Познакомьтесь с ними.
Выходят огоньки (в руках кружки)
Красный: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый: Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый: Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Инспектор: Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.
А вы, ребята, хорошо ориентируетесь в цветах светофора?
Дети: Да.
Инспектор: Вот сейчас мы это и проверим.
Проводится игра «Светофор».
При показе красного цвета- дети стоят на месте. При показе жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.
Инспектор: Молодцы, справились с заданием! А теперь игра «Веселый таксист»
(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. По сигналу воспитателя капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают определитель-конус, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до определителя-конуса, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси»)
«Пешеходная дорога»
(каждому ребенку раздается полоска белой бумаги, по сигналу воспитателя ребенок должен добежать до определителя-конуса, положить свой листок бумаги и встать на него, затем бежит следующий ребенок, и таким образом выстраивают пешеходный переход)
Инспектор: Сигналы светофора вы хорошо знаете. А знаете ли вы, что означают дорожные знаки?
«Азбука дорожных знаков»
(Инспектор: показывает знаки дорожного движение, команды по очерёдно отгадывают и называют их)
Инспектор ГИБДД: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы обязательно запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам медали знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.