Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки»

Евгения Старкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

"Выращивание кристаллов для Белоснежки"

Цель:

Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли.

Задачи:

Закрепить знания о свойствах бумаги;

Систематизировать представления детей о свойствах соли;

Развивать наблюдательность, познавательный интерес;

Учить действовать по алгоритму;

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Выращивание кристаллов для Белоснежки“» размещена в разделах

Формировать грамматический строй речи.

Материалы и оборудование:

конверт с заданием;

разрезанный на 7 частей лист бумаги;

стеклянный сосуд с водой;

соль;

пищевые красители;

на каждого ребёнка:

-фартуки, нарукавники, шапочки, резиновые перчатки, простые карандаши, одноразовые стаканчики, тарелочки с солью, ложечки, скрепки.

нитка;

поднос.

Словарная работа:

-приданное;

-драгоценные камни;

-ювелир;

-кристаллы соли;

-эксперимент, опыт;

-лаборатория, лаборант.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали конверт с письмом, на нём написано "Для детей подготовительной группы", то есть для вас. Давайте узнаем от кого оно? (Дети с воспитателем изучают конверт, находят изображение гнома)

Дети: Наверное, оно от гнома.

Воспитатель: Давайте проверим. (Открывает конверт, достаёт из него чистый лист бумаги, разделённый на 7 частей.) Ой, бумага совершенно чистая, как же нам узнать, что написано в письме? Давайте внимательно рассмотрим бумагу, может быть, что-то заметим.

(Дети рассматривают каждый свой фрагмент, замечают выдавленные на бумаге полоски и сообщают об этом воспитателю.)

Воспитатель: Действительно, на бумаге есть полоски, как же нам прочитать это письмо?

Дети: Надо затонировать бумагу простым карандашом, и мы увидим надпись.

Воспитатель: Действительно, такой способ мы с вами изучили раньше. Давайте каждый из вас затонирует свою часть головоломки, и мы попробуем прочитать надпись.

(Дети тонируют бумагу, складывают части в единый лист, и читают надпись "ПОМОГИТЕ")

Воспитатель: Интересно, какая же помощь понадобилась гному? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель заглядывает в конверт, и находит там ещё один лист буги на котором написано "Дорогие дети подготовительной группы, наша Белоснежка собралась замуж за принца, и мы приготовили ей в приданное ларец с драгоценными камнями. Но злая мачеха Белоснежки узнала об этом, и украла его. Что же мы подарим нашей любимице? Мы не успеем добыть новые драгоценности до свадьбы Белоснежки. Но мы слышали, что кристаллы растут не только в пещерах, и решили попросить вашей помощи. Может, вы найдёте способ помочь нам. Свадьба Белоснежки состоится через две недели") Ребята, вот так история! Как вы думаете, мы сможем помочь гномам?

Дети: Да.

Воспитатель: а что вы знаете о драгоценных камнях?

Дети: Они растут в горах, в горных породах, их добывают, и обрабатывают ювелиры. Камни эти разного цвета, но все они называются кристаллами.

Воспитатель: А как же мы можем вырастить кристаллы? Что у нас есть для этого? Есть ли какие-то простые кристаллы, из которых мы можем получить драгоценные?

Дети: у нас есть соль, а она состоит из мелких кристалликов.

Воспитатель: Действительно, соль состоит из мелких кристалликов, а знаете ли вы, как вырастить из мелкого кристаллика большой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я научу вас одному способу, как вырастить кристалл из обычной поваренной соли, но для этого нам надо пройти в нашу лабораторию, и на время эксперимента превратиться в учёных - лаборантов.

(Дети надевают фартуки, нарукавники и шапочки лаборантов, подходят к столам на которых находится оборудование для опыта.)

Воспитатель: Для того, чтобы превратить маленькие кристаллики соли в большой кристалл, нам необходимо приготовить крепкий раствор соли, то есть, нужно добавлять соль в воду до той поры, пока соль не перестанет растворятся. После этого нужно будет добавить в воду краситель, чтобы наши кристаллы были разного цвета, как настоящие драгоценные камни. Когда раствор будет готов, нужно взять скрепку на нитке, один конец привязать к карандашу, а второй опустить в воду, так, что бы скрепка не касалась дна и стенок стаканчика. Но перед тем, как приступить к работе, давайте обговорим правила безопасного поведения во время эксперимента.

Не брать ничего в рот;

осторожно насыпать соль в воду, чтобы ничего не рассыпать и не расплескать;

осторожно насыпать краситель в воду, чтобы порошок не попал в глаза;

осторожно брать скрепку, чтобы не уколоться.

Хорошо! А чтобы вы не забыли эти правила, я расположу на доске напоминающие знаки.

Давайте приступим к выращиванию кристаллов.

(Дети под руководством взрослого готовят крепкий солевой раствор, опускают в него скрепки на нитке. Когда все дети закончат эксперимент, все подготовленные стаканы ставятся на поднос)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы кристаллы выросли поскорее и мы успели отправить их гномам до свадьбы Белоснежки, все стаканы надо поместить в тёплое место. Где у нас в группе есть такое?

Дети : рядом с батареей.

Воспитатель: Действительно, у батареи теплее всего, и наши кристаллы быстро вырастут. Вам понравилось создавать кристаллы самим? (Да, а вы хотели бы оставить их у себя? (Да). Мы не можем оставить эти кристаллы, их надо будет отправить гномам, для приданного Белоснежке. Но теперь вы знаете, как вырастить кристалл. А для того, чтобы вы могли вырастить его для себя дома, давайте зарисуем в ваши блокноты этапы нашего опыта. Снимите вашу защитную одежду, и возьмите блокноты и карандаши. Я тоже зарисую этапы опыта в наш большой альбом.

Дети вместе с воспитателем зарисовывают поэтапно создание кристалла.

Воспитатель: Что вы узнали сегодня? (Что кристаллы можно выращивать в домашних условиях) Я думаю, что гномы будут благодарны вам за помощь, когда через неделю получат кристаллы для приданного Белоснежки.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности «В поисках Белоснежки» для подготовительной группы Задачи: 1. Активно использовать опыт игровой и практической деятельности детей. 2. Развивать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства.

Исследовательский проект «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Исследовательский проект: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Воспитатель: Чернышева Татьяна Викторовна Оренбургская область.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства» Методический материал: конспект опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы №10: «Поможем лисе построить надёжный.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Выращивание кристаллов сахара на шпажке в домашних условиях для чаяВыращивание кристаллов сахара на шпажке в домашних условиях для чая Как вырастить кристалл из сахара, рецепт Ингредиенты: Сахар — 3 стакана Вода — 1 стакан Деревянные шпажки для шашлыка Стеклянные стаканы.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду» Провели: Карпова Анна Викторовна, Матова Елена Владимировна Цель: Расширение познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 20:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Старкова (УИ 98242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД