Елена Владимировна Понтаева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Яйцо, какое оно?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: на каждого ребенка - 2 яйца, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2 шт., яичная скорлупа, клей, заготовки для аппликации.
Предварительная работа: Опыт «Яйцо и газированная вода» Опустить яйцо в газированную воду, что бы посмотреть, что произойдет с яйцом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте еще раз все вместе поздороваемся с ними, подарим им свою улыбку.
Посмотрите, у нас на столе лежит корзинка. В ней сидит курочка на яичках. От куда она взялась, интересно?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Курочка пришла загадать нам загадку:
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.
В: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце. Ребята, что такое яйцо?
Яйцо — это продукт, который употребляют в пищу.
Яйцо — это заключённые в скорлупу белок и желток, из которых развивается зародыш птиц.
Яйцо — это предмет овальной формы.
Яйцо, как символ зарождения жизни и развития, можно встретить во многих мировых культурах. В древние времена яйцо выступало символом весны и солнца, приносящего свет и тепло.
В: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей).
Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
В: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей).
Давайте попросим нашу курочку снести нам яйчко.
Их несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку, а вы угадывать, что это за зверь такой.
В: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
В: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях).А давайте мы с вами тоже побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения. Вы их помните? (ответы детей).
Дети повторяют правила и проходят за столы для проведения опытов.
Опыт №1 «Сырое или вареное яйцо?»
В: Ребята, как вы думаете как можно узнать какое яйцо? Сырое или вареное?
(Ответы детей).
Что бы узнать какое яйцо? Его нужно покрутить. Давайте сейчас попробуем это сделать, но очень аккуратно, что бы яйцо не разбилось.
Какой можно сделать вывод? (Вареное яйцо –крутится, сырое –нет).
Физкультминутка: Ссылка: https://youtu.be/WGoEF0tB60k
[b]Опыт №2 «Тонет, не тонет»[/b]
В: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Давайте узнаем! У вас на столах два стакана с водой. Берем первый стакан с водой, аккуратно опускаем яйцо. Что мы видим? (яйцо утонуло, лежит на дне стакана) Из этого следует вывод: в пресной воде, яйцо утонуло. Берем другой стакан с водой и ложкой добавляем в него соль. Хорошенько размешиваем, достаем яйцо из первого стакана и аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (яйцо плавает) Вывод: в соленой воде, яйцо держится на поверхности).
Опыт №3 «Что внутри»
В: Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (желток). Какой желток? (желтый (оранжевый, круглый, не растекается.). Что вокруг желтка? (белок). Какой он? (прозрачный, жидкий). Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).
Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа – защитная оболочка яйца, белок - густая масса, желток- середина яйца в тонкой пленке).
Опыт№4 «Яйцо и газированная вода»
Воспитатель обращает внимание на стакан с газированной водой, в которое погружено яйцо. Дети вспоминают алгоритм выполнения (1. Взяли стакан; 2 положили в него яйцо; 3. Налили в стакан с яйцом газированной воды (кока-колы); 4. Наблюдали). Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? (что станет с яйцом).
Воспитатель: Давайте достанем яйцо из стакана и посмотрим, что с ним стало. Дети объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа растворилась, яйцо стало похоже на мячик).
В: Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца).
В: Ребята, как вы считаете, можно ли пить газированную воду? (ответы детей: нет, она разрушит наш желудок, и он будет болеть)
В: Ребята вы знаете что народные умельцы вышивают на скорлупе. (показ иллюстраций).
В: какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Скажите, можно ли пить газированную воду?
В: Ребята, вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю вам побывать в роли народных умельцев и сделать красивую аппликацию из яичной скорлупы.