Наталия Меркулова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс
Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе.
Тема: «Чудесный порошок»
Педагог:
Меркулова Наталия Сергеевна
Дата проведения:
Цель: систематизация знаний детей о соде и овладение основами исследовательской деятельности, на основе расширения и уточнения представлений о свойствах соды.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе „Чудесный порошок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Познакомить детей со свойствами соды. Закреплять умения отгадывать загадки.
Закреплять умение составлять пазлы. Закреплять умение составлять слова. Расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материала.
Развивающие задачи:
Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
Развивать логическое мышление детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Воспитание у детей упорства в достижении добиваться поставленных перед ними целей и задач.
Материал: письмо, игрушки Пчелёнка,Лунтика, Милы, пазлы с загадками, буквы. Для опыта : шарик, бутылка с водой, лимонная кислота, ложка, воронка, сода.
Ход.
На стене с бабочками воспитатель находит письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Вупсинь и Пупсень. Вы знаете, как мы любим сладкое. На кухне у Бабы Капы, пока Лунтик готовил пироги, мы взяли большую банку с белым порошком, думая, что это сахарная пудра. Выйдя на поляну, попробовали, поняли, что это не пудра, а солоноватое вещество. Ребята помогите нам найти Лунтика, чтобы вернуть ему порошок. Гусеницы».
Беседа с детьми о том, что нельзя брать чужие вещи без спроса, и есть незнакомые продукты.
- Ребята, поможем гусеницам? (ответы детей)
- Давайте найдём Лунтика.
- Где же он может быть.
На полянке.
На лесной полянке хорошо живется
Насекомым разным в теплый летний день.
Вот трудяга-пчелка над цветочком вьется,
Ведь работать летом ей совсем не лень.
- Лунтика нигде не видно. Ребята, а вы знаете друзей Лунтика, может они нам помогут? (ответы детей)
На цветочной поляне дети находят божью коровку Милу. (Игрушка спрятана в уголке природы)
- Здравствуй Мила, мы искали Лунтика, ты не знаешь, где он может быть.
«Мой друг Пчелёнок должен знать, а вот где его искать он оставил подсказку».
Задание 1 «Найти Пчелёнка»
Из букв дети составляют слова: Актер, зритель, театр, сказка, сцена, герой, кулисы. (ответы детей, где может находиться Пчеленок).
В театральном уголке дети находят Пчелёнка.
- Здравствуй Пчелёнок, ты не подскажешь где нам Найти Лунтика. Он нам нужен чтобы вернуть ему белый порошок, который взяли гусеницы чтобы его съесть. «Мы с Лунтиком играли, но он ушёл, а где его найти нам помогут загадки - пазлы».
Задание 2 «Пазлы»
(отгадав загадку, дети ищут пазл. Найдя 1 часть пазла, загадывается следующая загадка)
- Чтобы отыскать части пазла, необходимо отгадать загадки:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Попало наше тесто
В горячее местечко
Попало –
Не пропало,
Румяной булкой стало. (Духовка)
Ножницы, шампунь, расчёски,
Всем я сделаю причёски,
Стрижу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей. (Парикмахер)
Собрав весь пазл, узнают где находится Лунтик.
- Здравствуй Лунтик. Гусеницы просили вернуть тебе порошок. А вот нам очень интересно узнать, что это за порошок и где его можно использовать.
- «Спасибо вам ребята, что вернули мне эту баночку, я узнал её, в ней сода. Я с большим удовольствием рассказу вам о ней». Все вы видели её дома. в мире соду знали издавна, получали её из золы морских водорослей. Сейчас соду добывают из каменной соли, растворяя соль в воде и нагревая её в печи. Сода представляет собой мелкокристаллический солоноватый порошок.
- Сода необходимый помощник в хозяйстве. (показ иллюстраций.)
• Она используется для мытья посуды, плодов и ягод перед их сушкой.
• Открытая баночка с содой устраняет неприятные запахи.
• Используется в кулинарии, напитках, и других блюдах.
• В медицине – для полоскания горла; при боли в желудке; от укусов насекомых.
• При пожаре используют содо- содержащие порошки.
Вот такой чудесный белый порошок.
- А ещё с помощью соды можно надуть шарик. Предлагаю вам провести опыт, но сначала отдохнем:
«Вы, наверное, устали?» физ. минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повернулись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Для опыта нам потребуются : шарик, бутылка с водой, лимонная кислота, ложка, воронка, сода, изолента.
1. В бутылку с водой добавляем лимонную кислоту. Закрываем, хорошо встряхиваем.
2. В шарик засыпаем соду, аккуратно одеваем на горлышко бутылки и обматываем горлышко изолентой.
3. Поднимаем шарик и высыпаем соду в бутылку.
- Молодцы ребята, вы очень точно выполняли все задания и у вас всё получилось. А теперь давайте вспомним, что же нового интересного вы сегодня узнали. Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня приобрели пригодятся вам.
- Ребята Лунтик приглашает нас посмотреть мультфильм о том, как он со своими друзьями надувал шарик.
Мультфильмы «Лунтик и его друзья» серии 81, 369.