Заседателева Оксана Анатольевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное свойство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.
Программные задачи:
1. Способствовать расширению и систематизации значений детей о магните и некоторых его свойствах.
2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом.
3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
Оборудование и материалы: магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, пластмассовые палочки, деревянные брусочки.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Волшебное свойство магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Сегодня мы будем экспериментировать, делать опыты, заниматься наукой.
Загадка:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий непременно,
Найдёт иголку в куче сена.
2. Слайды.
3. Исследование свойств магнита. Опыты.
• Магнит твёрдый.
• Магнит тяжёлый.
• Магнит притягивает железо.
• Магнит действует через препятствие.
• Магнит действует в воде.
4. Физминутка
5. Воспитатель: Зная свойства магнита, можно помочь сказочным героям. Давайте вспомним наши любимые сказки.
• Бастинда приказала огромным обезьянам поднять Железного Дровосека высоко в воздух и бросить его в глубокое ущелье на острые скалы. Железный Дровосек рассыпался на множество железных кусочков. Как можно ему помочь?
• В глубоком колодце сказки про Кащея Бессмертного был спрятан меч-хладенец. Как же достать Иванушке этот меч?
• Машенька шила своему брату Ванечке рубашку и потеряла иголочку в куче сена. Как же помочь?
• В сказке «12 месяцев» падчерица обронила своё железное колечко в снег. Как ей помочь?
• В сказке «Морозко» Настенька уронила железное ведёрко в колодец. Как ей помочь?
• В сказке «Золушка» злые сёстры насыпали в пшено железных болтиков, чтобы Золушка не успела поехать на бал. Как ей помочь?
• В сказке «Приключение Гулливера» нужно было достать железный сундук с драгоценностями и отдать лилипутам. Как его достать?
(Дети отвечают, как с помощью магнита оказать помощь любимым героям сказок.)
6. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли своими советами, может, и мне сможете помочь. У меня в коробочке лежали буквы на магнитах; из них я сложила слово, но оно рассыпалось. Составьте слово из этих букв: АМНТГИ. (Дети составляют слово МАГНИТ.)
7. Воспитатель: А сейчас наш младший научный сотрудник расскажет вам об игрушках с магнитами.
Об игрушках с магнитами
Сегодня в магазине можно купить много игрушек из различных материалов: деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные, фарфоровые, глиняные, мягкие и ещё много-много других. Я хочу рассказать об игрушках с магнитами. Учитывая их способности действовать на близком расстоянии на металлические предметы, магниты часто используют в детских игрушках с забавными предметами. В чём же фокус? Итак, перед вами находятся магнитный конструктор, магнитная доска для рисования, магнитные шашки и шахматы, магнитные куклы с одеждой, буквы и цифры, удочка с рыбками и даже украшения с магнитами. Действие во всех этих игрушках одно: притяжение магнита к металлу. Например, рассмотрим удочку: вместо крючка привязан маленький магнитик, а во рту каждой рыбки железный стержень. Магнит притягивается к железному стержню. Рыбка поймана! Такой же эффект у магнитных шашек. Каждая фигурка имеет магнитик, а доска железная. Все эти игрушки нравятся детям, даже родители хотят иногда поиграть с ними.
8. Воспитатель: А хотите поиграть в игрушки с магнитами? Я приготовила каждому из вас картонную машинку со скрепкой и план-карту. При помощи магнита вы будете двигать машинки к пункту назначения. Итак, ставим машинки на старт, магнит помещаем под план-карту и вперёд. (Дети перемещают машинки, читают, куда они прибыли: сад, театр, магазин, аптека.)
9. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занимательное и увлекательное занятие. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы. С помощью красного и зелёного вы отвечаете «да» (зелёный цвет) или «нет» (красный цвет).
1. Магнит твёрдый?
2. Магнит лёгкий, он плавает?
3. Магнит добывают из недр земли (и обрабатывают?
4. Магнит притягивает железо?
5. Магнит притягивает пластмассовую палочку?
6. Магнит имеет два полюса : южный и северный?
7. Магнит используют для изготовления тепловозов, самолётов, инструментов и многой другой техники?
8. Магнит не действует в воде?
9. Земля – самый большой магнит?
10. Дети не любят играть с магнитными игрушками?
11. Магнит действует через преграду?
10. Воспитатель: Молодцы, ребята! А на память о занятии я дарю вам раскраски «Фиксики: интересные магниты».
Всем спасибо.