Татьяна Трубникова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства бумаги» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности :
«Свойство бумаги» во второй младшей группе».
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)
• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой.
• активизировать речь детей.
• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая).
Развивающие:
• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности.
• развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
• воспитывать умение слушать.
• аккуратность в работе.
•старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.
- Ребята, сегодня к нам пришел в гости знаменитый профессор Знайка
(Почемучка.) Он бывает в разных местах и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Ему очень нравятся любознательные дети, такие как вы. Он всегда путешествует со своим волшебным чемоданчиком. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас.
(Воспитатель чемоданчик и предлагает детям угадать, что в нем лежит).
- Что лежит там подскажет загадка:
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку клает!
-Что это, догадались?
Дети: бумага (Предположительные ответы детей).
Воспитатель показывает различные образцы бумаги (для письма, цветная, салфетка, картон, газетная)
-А как вы думаете, для чего нам нужна бумага?
Дети: (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).
-Ребята, кто-нибудь знает, из чего получают бумагу.
Дети. Из дерева.
Просмотр м/ф Фиксики Бумага
- А какими волшебными свойствами обладает бумага, мы сейчас и узнаем. Я предлагаю всем нам отправится в лабораторию, где мы проведем настоящие эксперименты. Согласны? Тогда повторяйте за мной следующие слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, покружиться,
То в лаборатории можно очутиться.
(Дети встают у своих стульчиков, выполняют действия, садятся обратно. В это время воспитатель убирает со стола коробку и достает приготовленные материалы для опытов).
Детям надеть медицинские шапочки.
-Вот мы и оказались с вами в нашей лаборатории. Здесь есть свои правила поведения.
Нельзя кричать, мешать своему соседу, бегать, а нужно внимательно слушать и соблюдать технику безопасности. (Показ запрещающих знаков).
Посмотрите, сколько здесь бумаги. (На столе лежат образцы бумаги : цветная, белая, плотная, тонкая, шершавая, гладкая). Она вся разная.
Сейчас мы проведем эксперименты и узнаем о других свойствах бумаги. Давайте подойдем к столу.
Проведение опытов с бумагой
ОПЫТ 1
Посмотрите на столе много разной бумаги, давайте её потрогаем и рассмотрим.
1 лист бумаги какой на ощупь? (Гладкий)
2 лист бумаги какой на ощупь? (Шероховатый)
3 лист бумаги какой на ощупь? (Толстый)
4 лист бумаги какой на ощупь? (Тонкий, мягкий)
Делаем вместе с детьми вывод:
Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, и. д.
-Ребята, посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная).
Сейчас мы поиграем в Д/игру «Покажи правильно»
Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.
-А теперь возьмите листы бумаги и посмотрите на Сашу.
Вы его видите?
Делаем вывод: через бумагу ничего не видно.
ОПЫТ 2
«Мнём и разглаживаем»
-А ещё бумагу можно мять, сомните её, у нас получился снежок, а теперь разладьте её.
Вывод: Бумагу можно мять и разглаживать.
ОПЫТ 3
-Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло?
Дети: бумага намокла
Бумага размокла и порвалось.
Вывод: Бумага боится воды.
ОПЫТ 4
- Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки. Какая бумага легче рвётся? Альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!
Вывод: Альбомный лист рвётся труднее, чем салфетка.
-Как вы думаете может ли бумага летать? У нас на столе кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки и подуйте.
Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги? (на снежинки).
Вывод: Маленькие кусочки бумаги лёгкие, когда на них подуешь они разлетаются.
Опыт№5
Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой?
Дети: Её можно порезать
Воспитатель: Для данной работы нам понадобится: ватман, маленькие квадратики салфетки, клей. Посмотрите, у меня для вас нарисованный зонтик, но он не украшен.
Мы возьмём квадратики их сомнём у нас получится маленький шарик, который мы наклеим на зонт. Наносим клей и приклеиваем.
Какая красота у нас получилась! Возьмём карандаши и нарисуем дождик на нашей красивой картине.
Вывод: Бумагу можно склеивать и рисовать на ней.
-Ребята вы молодцы!
Многое узнали о бумаге.
А нам пора возвращаться.
Рефлексия:
Ребята, вам было интересно в лаборатории Знайки (Почемучки?
Дети: Да.
-Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу?
(мнемосхемы)
-Бумага рвется, мнется, намокает, режется.
-Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. (книги, журналы, газеты) Ведь они легко рвутся.