Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с применение STEM-образования в подготовительной логопедической группе

Людмила Голякова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с применение STEM-образования в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Что растворяется в воде?»

Форма работы: экспериментирование

Цель: Формировать элементарные представления у детей старшего возраста о растворимости веществ (сахарный песок, соль, речной песок, жидкое мыло, рис, опилки, гречка) посредством экспериментирования.

Задачи.

1. Выявить вещества, которые растворяются в воде и не только растворяются в воде, но и меняют ее вкус, цвет.

2. Развивать интерес исследовательской деятельности детей.

3. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Темочки:

Оборудование и материал: Воронка, пробирки, пипетка,, соль, речной песок, жидкое мыло, опилки, гречка, растительное масло.

Демонстрационный материал: коробка-посылка, карточки какие вещества растворяются в воде.

План - конспект

Этапы работы

Игра –приветствие «Друг» :

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ситуативный разговор

Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли посылку. Но без вас я не стала ее открывать.

Интересно, что лежит в посылке

Вы хотите узнать, что в ней и кто нам ее прислал?

В. Открывает посылку, достает баночка с веществами (соль, речной песок, жидкое мыло, опилки, гречка).

В. - Ребята, что это? (Рассматривают баночки и называют вещества.). Интересно от кого эта посылка?

А вот и письмо.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка.

Болтливые сороки рассказали мне, что все эти вещества, которые я вам прислал, растворяются в воде. Но я им не поверил. Вы не поможете мне это узнать?

-Как вы думаете, ребята, все ли эти вещества, которые прислал нам Незнайка, растворяются в воде?

- Как мы можем проверить. Что нужно сделать?

- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, но прежде чем попасть туда: нужно закрыть глаза и сосчитать до 5.

Ну, вот мы и в лаборатории, давайте ребята вспомним, что можно, а что нельзя делать в лаборатории.

(Воспитатель показывает карточки с символами)

Дети отвечают, а воспитатель обобщает:

- нельзя без разрешения брать предметы и вещества,

- внимательно слушать задание,

- убирать за собой после опытов,

- мыть руки после окончания опытов.

Молодцы, все знаете и помните, а теперь можно пройти к столам. Посмотрите у нас в пробирках вода, а давайте вспомним, какими свойствами обладает вода?

Что она может делать?

Дети: Она течет, льется, ее можно переливать, наливать.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о воде? Какая она?

1. Посмотрите на нее (бесцветная).

2. Понюхайте (без запаха).

3. Перелейте в другой стакан (текучая).

Воспитатель: Молодцы ребята, все отлично помните.

Первое вещество, с которым мы начнем работать- это соль

ОПЫТ №1 «Как растворяется в воде соль»)

Давайте возьмем ложечки ребята, добавим соль в пробирку с водой и перемешаем.

Теперь наблюдаем, что изменилось? Вы видите соль?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, соль постепенно растворялась в воде. Как вы думаете, ребята, какая теперь стала вода?

Ведь мы туда добавили соль.

Дети: Соленная!

Ребята, у вас на столах лежат карточки, где мы будем с вами записывать результаты опыта : если вещество растворяется в воде, то мы его обведём в кружок, если не растворяется в воде, то зачеркнём его карандашом.

ОПЫТ №2 «Как растворяется в воде речной песок»

Воспитатель: А, что же будет, если в пробирку, добавим речной песок и перемешаем, он растворится? Как вы думаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте проверим. Добавьте речной песок и перемешайте, растворился или нет?

Дети: Не растворился.

Воспитатель: он не растворился, т. к. речной песок состоит из мелких камушков, которые в воде не растворяются. И посмотрите внимательней ребята, что же еще произошло с водой? Какая она стала?

Дети: Мутная, грязная…

Воспитатель: А эту воду, можно пить ребята? (нет, потому что песок не съедобное вещество).

запись результата опыта на карточке

ОПЫТ № 3 «Жидкое мыло»

Дети, как вы думаете, чем мамы стираю ваши вещи?

Дети: Вода + жидкое мыло.

Воспитатель: Правильно. Почему мама добавляет в воду стиральный порошок, а не песок?

Дети: растворяется, не растворяется.

Воспитатель: Давайте проверим. Добавьте ложечку жидкого мыла в воду и перемешайте, понаблюдаем, что произойдет? Какая стала вода?

Дети: мутная, мыльная, появились пенные пузырьки.

Воспитатель: Что стало с мылом?

Дети: Он растворился.

Как вы думаете, ребята, А эту воду можно пить?

Дети: Нет! Это не съедобное вещество.

Запись результата.

-Ребята предлагаю вам отдохнуть и сделать веселую разминку

Физкультминутка.

Капля первая упала – кап, кап, кап (ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладонь)

И другая пробежала – кап, кап, кап

Мы на небо посмотрели (руки подняли вверх)

Мы плечами потрясем,

Капельки стряхнем.

От дождя мы убежим

Под кусточком посидим (присесть).

Воспитатель: Молодцы ребята, продолжим наш эксперимент.

ОПЫТ № 4 «Как растворяются в воде гречка»

Воспитатель: Ребята возьмем ложечкой немного гречки и добавим в стакан с водой, а …. в пробирку. Посмотрим, что с ним произойдет.

Дети: Не растворилась.

Запись результата.

ОПЫТ № 5 «Как растворяются в воде опилки»

Воспитатель: Ребята возьмите ложечки и добавьте опилки в стакан с водой. Что произошло?

Дети: опилки не растворяются в воде

Воспитатель: опилки не растворяются, они даже не тонут в воде. Посмотрите на стакан с водой, в которой мы добавляли песок. Что произошло с песком? Дети: он оказался на дне стакана. Почему как вы думаете ребята?

Дети: потому что он тяжелый…

А опилки, какие?

Воспитатель: а опилки такие легкие и непромокаемые, что даже не тонут в воде.

ОПЫТ № 6 «Как растворяются в воде подсолнечное масло»

Ребята возьмите, пожалуйста, Ребята возьмите, пожалуйста, пипетку и стаканчик с водой, а затем возьмите пипеткой небольшое количество масла и капните в воду, что получилось, правильно масло не растворилось, оно растеклось по поверхности воды.

Запись результата.

-Ребята, назовите, какие вещества растворились в воде, а какие нет.

Дети: Соль и жидкое мыло растворились в воде, а речной песок, гречка, опилки и подсолнечное масло в воде не растворились.

Подведение итога.

-Ребята, кто оказался прав?

Болтливые сороки, которые утверждали, что все эти вещества растворяются в воде или Незнайка?

Ведь Незнайка им не поверил и попросил нас проверить.

Анализ работы.

-Вы сегодня хорошо поработали. Все молодцы

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с применение STEM-образования в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 20:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с применение STEM-образования в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Голякова (УИ 399329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД