Елена Стулиева
Конспект опытно-экспериментального занятия «Ледяное украшение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: вода замерзает на морозе, может приниматьть форму сосуда, в который ее наливают.
2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, бесцветность, может менять цвет.
3. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Стимулировать желание помочь герою.
Материалы и оборудование:
Сосуды разной формы, из которых можно без труда вынуть лед. Толстая нить или лента. Украшения : ракушки бусины, блестки, еловые ветки, дольки фруктов. Чайник с водой. Краски.
Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия „Ледяное украшение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Лед. Ледяные игрушки и фигурки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Каркуша: -Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: -Ой ребята, посмотрите какая у нас сегодня Каркуша наряженная. Интересно, почему она нарядилась.
Дети: -Потому что скоро праздник Новый год и все наряжаются.
Каркуша: -Конечно, а еще я знаю, что на Новый год наряжают елку, украшают помещения, участки. Вы знаете, у вас очень красиво украшена группа, но я сегодня около вашего участка видела очень грустный кустик, все нарядились к празднику, а его никто не нарядил. Что же делать, неужели он будет весь праздник грустить?
Предложение детей его нарядить.
Воспитатель: -Да, но нам нечем. У нас есть немного елочных украшений, но их хватит только на ёлку в группе. Надо что-то придумать.
Приходят к совместному выводу, что игрушки можно сделать самим.
Дети предлагают из чего можно сделать.
Воспитатель подводит детей к решению сделать ледяные игрушки. Затем рассматривают, как сделаны ёлочные игрушки, какой они формы и цвета.
Воспитатель: -А как нам сделать ледяные игрушки?
Предложение детей - из сосулек, изо льда, их надо покрасить.
Воспитатель: -Ребята, но если мы принесем лед в группу, что бы его покрасить, что с ним произойдет?
Дети: -Растает.
Воспитатель: -А если воду вынести на мороз, что с ней произойдет? (подводит детей к решению сделать ледяные игрушки из цветной воды)
Опыт : "Замораживание цветной воды".
Ребята выбирают себе понравившеюся форму, приготавливают цветную воду, по их предпочтению. Воспитатель показывает, как залить форму и расположить нитку. Совместно в форме для льда заготавливают цветные бусы. Во время работы воспитатель учит ребят планировать свою работу, выдвигать предположения, делать выводы.
Выводы:
Вода может поменять цвет, в зависимости от цвета краски.
На морозе вода замерзает и превращается в лед.
Воспитатель: -Ну вот видишь, Каркуша, игрушки почти готовы. Что нам дальше надо сделать. Дети предлагают вынести заготовки на улицу, чтобы они замерзли.
Воспитатель относит игрушки на заморозку. Перед прогулкой показывает ребятам, как вынуть игрушки из формы.
Во время последующей прогулки дети, Каркуша, воспитатель наряжают кустик ледяными игрушками. Каркуша благодарит детей.
ФОТООТЧЕТ