Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Притяжение Земли. Почему всё падает на Землю?»

Варзупина Анастасия
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Притяжение Земли. Почему всё падает на Землю?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

Вес. Притяжение. Почему все падает на Землю?

Цель: Выявление действий магнитных сил Земли

Задачи: Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля, как и другие планеты, обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета. Развивающие: развитие мышления при отгадывании загадок; развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия в ходе обследования предметов; развитие памяти, развитие внимания.

Оборудование:

- глобус,

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Притяжение Земли, Почему всё падает на Землю?“» размещена в разделах

- разные предметы (из дерева, металла, пластмассы, бумаги, пуха);

- емкости с водой;

- два пластмассовых шарика, металлические шарики, магнит;

- металлическая фигурка человека.

Ход:

Воспитатель: Догадайтесь сами о чём загадка

«Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды». (Глобус)

Правильно, это модель нашей планеты Земли – глобус.

Воспитатель: В нашем почтовом ящике я нашла интересный вопрос. И хочу вместе с вами найти на него ответ. А вопрос вот какой: «Если наша Земля круглая, то почему реки и моря не выливаются? И что заставляет их течь по Земле?» Давайте подумаем.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я открою вам секрет: планета Земля ведет себя как огромный магнит. Она стремится притянуть все вниз, к своему центру. Это явление называется силой земного притяжения или тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было этой силы? Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли и улетали бы в космос.

Воспитатель: Действительно, есть такая невидимая сила, которая, удерживает, притягивает реки к Земле. Но только ли реки она притягивает? А вас она может притянуть или нет?

Воспитатель: Ребята, давайте сами проверим, держит ли нас эта сила. Подумайте, как мы можем это сделать? Правильно, попробуем подпрыгнуть повыше вверх и задержаться в воздухе.

Дети проводят эксперимент.

Воспитатель: Ну что, получается? Ничего не получается? Все время падаете на Землю? Да, человек летать не может. Его тоже притягивает к Земле какая-то сила. Может быть, он еще что-то притягивать к Земле может?

Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат разные предметы. Давайте проверим, что же будет происходить с ними, когда мы их подбросим.

Дети подбрасывают предметы вверх. Проверяют, что с ними происходит: какие быстрее падают на Землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу (предметы, легкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше).

Дети рассматривают предметы, выясняют материалы, из которых они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее и почему (тяжелые предметы ударяются сильнее). Одинаковые шарики отпускают вниз с разной высоты над емкостью с песком. Выясняют, какой удар был сильнее, как догадались (удар сильнее, если предмет падает с большой высоты; при падении предмета с большой высоты в воду больше брызг). Объясняют, почему опасно прыгать с высоты (удар о землю будет сильнее).

А теперь я вам предлагают создать свою силу притяжения. Для этого нужно натереть расчёску об волосы, поднести расчёску к бумажкам. После натирания расчёска превращается в слабый магнит. Его силы хватает для подъёма бумажек. Так же можно взять воздушный шар, натереть его шарфиком и поднести к овсянке. Точно так же овсянка притянется к шарику.

Воспитатель: Ребята, может быть, вы нарисуете мне на память, что же притягивает сила тяготения к Земле?

Дети рисуют. Схематично зарисовываются: круг – Земля, внутри него разные предметы.

Рефлексия:

Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали? Какие эксперименты мы с вами провели?

Поднимите зеленый кружок те, кто внимательно слушал, не отвлекался, выполнил все задания до конца самостоятельно, желтый, те кто немного отвлекался и не смог самостоятельно выполнить все задания, а красный, те кто отвлекался, мешал другим, не выполнил все задания до конца. (Воспитатель спрашивает нескольких детей почему они подняли именно этот кружок).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группе Цель: Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Притяжение Земли. Почему всё падает на Землю?»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Притяжение Земли. Почему всё падает на Землю?»» (включая файлы) размещена пользователем Варзупина Анастасия (УИ 1944545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД