Варзупина Анастасия
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Притяжение Земли. Почему всё падает на Землю?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
Вес. Притяжение. Почему все падает на Землю?
Цель: Выявление действий магнитных сил Земли
Задачи: Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля, как и другие планеты, обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета. Развивающие: развитие мышления при отгадывании загадок; развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия в ходе обследования предметов; развитие памяти, развитие внимания.
Оборудование:
- глобус,
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Притяжение Земли, Почему всё падает на Землю?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- разные предметы (из дерева, металла, пластмассы, бумаги, пуха);
- емкости с водой;
- два пластмассовых шарика, металлические шарики, магнит;
- металлическая фигурка человека.
Ход:
Воспитатель: Догадайтесь сами о чём загадка
«Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды». (Глобус)
Правильно, это модель нашей планеты Земли – глобус.
Воспитатель: В нашем почтовом ящике я нашла интересный вопрос. И хочу вместе с вами найти на него ответ. А вопрос вот какой: «Если наша Земля круглая, то почему реки и моря не выливаются? И что заставляет их течь по Земле?» Давайте подумаем.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я открою вам секрет: планета Земля ведет себя как огромный магнит. Она стремится притянуть все вниз, к своему центру. Это явление называется силой земного притяжения или тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было этой силы? Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли и улетали бы в космос.
Воспитатель: Действительно, есть такая невидимая сила, которая, удерживает, притягивает реки к Земле. Но только ли реки она притягивает? А вас она может притянуть или нет?
Воспитатель: Ребята, давайте сами проверим, держит ли нас эта сила. Подумайте, как мы можем это сделать? Правильно, попробуем подпрыгнуть повыше вверх и задержаться в воздухе.
Дети проводят эксперимент.
Воспитатель: Ну что, получается? Ничего не получается? Все время падаете на Землю? Да, человек летать не может. Его тоже притягивает к Земле какая-то сила. Может быть, он еще что-то притягивать к Земле может?
Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат разные предметы. Давайте проверим, что же будет происходить с ними, когда мы их подбросим.
Дети подбрасывают предметы вверх. Проверяют, что с ними происходит: какие быстрее падают на Землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу (предметы, легкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше).
Дети рассматривают предметы, выясняют материалы, из которых они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее и почему (тяжелые предметы ударяются сильнее). Одинаковые шарики отпускают вниз с разной высоты над емкостью с песком. Выясняют, какой удар был сильнее, как догадались (удар сильнее, если предмет падает с большой высоты; при падении предмета с большой высоты в воду больше брызг). Объясняют, почему опасно прыгать с высоты (удар о землю будет сильнее).
А теперь я вам предлагают создать свою силу притяжения. Для этого нужно натереть расчёску об волосы, поднести расчёску к бумажкам. После натирания расчёска превращается в слабый магнит. Его силы хватает для подъёма бумажек. Так же можно взять воздушный шар, натереть его шарфиком и поднести к овсянке. Точно так же овсянка притянется к шарику.
Воспитатель: Ребята, может быть, вы нарисуете мне на память, что же притягивает сила тяготения к Земле?
Дети рисуют. Схематично зарисовываются: круг – Земля, внутри него разные предметы.
Рефлексия:
Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали? Какие эксперименты мы с вами провели?
Поднимите зеленый кружок те, кто внимательно слушал, не отвлекался, выполнил все задания до конца самостоятельно, желтый, те кто немного отвлекался и не смог самостоятельно выполнить все задания, а красный, те кто отвлекался, мешал другим, не выполнил все задания до конца. (Воспитатель спрашивает нескольких детей почему они подняли именно этот кружок).