Оксана Зореева
Конспект ОП по развитию речи «Повторение русских народных потешек» в группе дошкольного возраста от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение русских народных потешек. Заучивание новой потешки «Пошел котик во лесок»
Цель: Приобщать детей к русскому фольклору, продолжать знакомить с народным творчеством, использовать знакомые потешки в народной игре, вызвать у детей положительные эмоции. Развивать память и речь детей.
Публикация «Конспект ОП по развитию речи „Повторение русских народных потешек“ в группе дошкольного возраста от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, у меня есть маленький дружочек. Не хотите ли узнать, кто мой друг? Отгадайте загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ребятки. (За дверью слышится мяу-мяу).
Воспитатель. А вот и мой дружочек (котик прохаживается перед ребятами, мяукает).
Воспитатель. Котик, а наши дети знают потешку про тебя. Хочешь послушать?
Котик. Очень хочу, давайте, ребята, расскажите.
Воспитатель с детьми: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Котик. Спасибо вам, ребятушки. Как вы меня порадовали! Мяу! Мяу!
Воспитатель. Котик, а ребята и игру знают про кота, хочешь поиграть с ними?
Котик. Очень хочу, я люблю играть.
Игра «Кот Васька»
Дети садятся на стульчики, Кот прогуливается перед детьми, идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, «мяукает».
Воспитатель. Ходит Васька беленький
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой…
(Кот бежит и садится на стульчик, «засыпает»)
Глазки закрываются –
Спит, иль притворяется?
Зубы у кота –
Острая игла.
Воспитатель. Пойдем, посмотрим, спит ли котик?
Воспитатель. Только дети подойдут
Серый Васька тут как тут,
Всех поймает он!
(Кот догоняет детей, они убегают от него и садятся на стульчики)
Воспитатель. Котик – коток! А что у тебя в сумочке?
Кот. Пирожок!
Воспитатель. А где ты его взял?
Кот Ходил котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Воспитатель. Алина, а что дальше было?
Алина. Пошел котик на улочку
Купил котик булочку…
Воспитатель. Самому ли съесть
Либо деткам снесть?
Кот. Я и сам укушу
И ребяткам отнесу
Воспитатель. Спасибо, котик! Какой добрый, умный.
Воспитатель (Показывает красивый поясок. Дети рассматривают его).
Воспитатель. Понравился вам поясок, а давайте с ним поиграем?
Игра с пояском
Вот наш Артём идет,
Поясочек несет,
Кому дать, кому дать
Кому поясочек передать?
Артём кланяется и передает поясочек следующему ребенку.
(Слышится «мяу-мяу»)
Воспитатель. Что случилось, котик?
Котик. Меня просила хозяйка Галинку спать уложить, а рубашка распоясалась.
Воспитатель. А не это ли твой поясок? Мы с ним играем.
Вот наш Саша идет
Поясочек несет.
Кому дать, кому дать,
Кому поясочек передать?
Дети Котику!
Котик. Спасибо вам, ребятки!
Котик. (Подходит к люльке). Вот и моя Галинка лежит и ждет, когда я ей песенку спою.
(Укачивает Галинку).
Котик. Пошел котик во лесок,
Нашел котик поясок.
Нарядился,
Воротился.
Стал он люлечку качать:
Баю-бай, баю-бай!
Ляг, Галинка, скоренько!
Встань, Галинка, с зоренькой.
Котик. Понравилась вам моя песенка? Давайте вместе попробуем. Галинка еще не спит.
(Котик поет еще раз, дети подпевают.)
Котик. Никак не заснет Галинка, нужно люльку покачать и еще спеть, может Настя покачает?
Воспитатель. Ну вот и спит Галинка. Теперь мы можем идти на прогулку. Только тихо-
Тихо, чтобы Галинка не проснулась.