Елена Минина
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень»(нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
.
Составила: Воспитатель Минина Елена Владимировна
Направление: «Художественное творчество»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
цели:
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие творческих способностей;
- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);
задачи в области познавательного развития:
-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;
задачи в области речевого развития:
- совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, - активизировать речь детей;
задачи в области физического развития:
-приучать детей следить за осанкой;
- способствовать оздоровлению детей; (физминутка)
задачи в области художественно-эстетического развития:
- развивать чувства композиции, цветовосприятия;
- формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисоватьразнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
задачи в области социально-коммуникативного развития:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
Предварительная работа педагога:
в области речевого развития:
- чтение стихов, рассказов об осени;
- беседы об осени;
в области художественно-эстетического развития:
- подбор иллюстрации к занятию;
- картин об осени;
в области познавательного развития:
- наблюдение на прогулке;
в области социально-коммуникативного развития:
- подготовка материала к занятию.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4; акварельные краски можно гуашь, бумага для рисования, салфетка, пейзажи осени, портреты художников.
Ход занятия:
Детскому саду!
Здравствуй,добрый наш «Познай-ка»!
Утром в гости нас встречай-ка,
Детский сад – второй наш дом.
Хорошо мы в нем живем.
Сегодня у нас необычное занятие мы с вами познакомимся с произведениями русских художников на тему " Золотая осень ".
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья,как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение, которое нам прочтет Вова. Л.
Как обидно. (Вова. Л.)
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Великие поэты писали очень много красивых стихов об осени. Ребята давайте вспомним стихи, которые мы учили про осень. Кто помнит, может прочесть нам свой стих.
Осенний лист (САША. С.)
Только ветер
Ветку тронет —
Жёлтый лист
Она уронит.
С ветки,
Как парашютист,
Полетит
На землю
Лист.
Если в лужу
Упадёт,
Как кораблик,
Поплывёт.
Осень (НАСТЯ. М.)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
3. Федоровская
Листопад (ЛЕРА. К.)
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)
У меня в руках осеннее дерево, оно с загадками. Давайте их отгадаем (отгадывание загадок)
***
Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
- деревья осенью –
***
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
- листопад-
Ребята пока мы отгадывали загадки, наше дерево сбросило листочки, возьмите листочки в руки и давайте с вами поиграем с осенними листочками.
Физ минутка: Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень».дети берут листочки и выходят в круг.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель:- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (просмотр призентации с описанием картин)
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.
Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.
Вспомнить этапы рисования дерева. Обращает внимание детей,что рисоватьбудем без кисти и карандаша. Спрашивает у детей, хотят ли они рисовать новым приемом. Предлагает, нарисовать рисунок золотая осень без кисти и карандаша, новым методом мятой бумагой.
.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
Обмакиваемодин комочек в тарелку с черной краской и рисуем линию горизонта. Затем берем другой комочек бумаги обмакиваем в тарелочке с коричневой краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева). Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем примакивая комочек бумаги, к листу бумаги рисуя крону деревьев. Можно заранее нарисоватьконтуры желаемого изображения, а потом его запечатать, можно голубым цветом запечатать небо.
Предлагает перед началом работы гимнастику для кистей рук:
Так проворны наши руки –
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед, назад –
С ними можно полетать
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
(звучит музыка)
Воспитатель: Заканчиваем нашу работу. Выставляем работы на мольберт для создания своей галереи и обсуждения работ.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: картину «Золотая осень».
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята вы молодцы с работой справились замечательно, если хотите, можете подарить свои рисунки нашим гостям.
Игры наши не простые,
Умные такие.
Те, кто в них играет,
Друзей не обижает.
А нам друзья, на прощанье
Осталось сказать вам: «До свиданья!»