Нина Купрейчик
Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе «Автопортрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе.
Теме: «Автопортрет».
Цель: развивать художественное восприятие человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки, аккуратность в работе. Закрепить понятия «портрет», «одиночный портрет», «групповой портрет».
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе „Автопортрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, простые карандаши, гуашь, восковые мелки,акварельные краски, ластики, зеркала, трафареты.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и портретов, пейзажей, натюрмортов.
• Рассматривание тематических альбомов из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
• Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2», «Определи жанры».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я принесла.
Дети: фотоальбом, где хранятся фотографии.
Да, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мам, пап, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.
Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.
-Что такое портрет?
Портрет – это изображение одного человека или группы людей.
Портреты бывают разных видов.
Одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.
Воспитатель: смотря на портрет,что мы можем видеть, как вы думаете? Мы можем видеть: характер человека, его духовный мир.
По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль. Каждый человек уникален и неповторим.
Ребята скажите, какой праздник будет на этой недели, (ответ детей 8 марта). В этот день всем мамам принято дарить подарки. Вот от ваших мам поступило предложение организовать для них выставку ваших портретов на тему: «Наши веселые ребята». Сделаем мамам такой подарок?
- Чего же нам не хватает для этого оформления выставки?
Ответ детей: наших портретов.
Воспитатель: я согласна с вами. Только где же нам взять ваши портреты?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: А кто будет рисовать вас?
Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Автопортрет – это тоже портрет, но только, когда художник сам себя рисует, передает в рисунке черты своего лица, свой характер и настроение, он является автором своей картины.
-Как вы думаете, удобно писать автопортрет по памяти или глядя в зеркало?
Дети: Глядя в зеркало, так будет больше сходства.
Воспитатель: А вы хотите стать художниками и научиться рисовать свой автопортрет?
Сейчас я вас научу.
Ну прежде, чем мы приступим, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаё т:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать
Воспитатель: возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свое лицо- какой оно формы?
Дети: овальной.
Воспитатель: глаза, их цвет, брови, нос, волосы, прическу, одежду.
Поиграйте выражением лица – покажите грусть, радость, удивление.
Именно так, гладя на себя в зеркало, художники рисовали свой автопортрет. Воспитатель предлагает детям нарисовать самих себя, глядя в зеркало.
Воспитатель: но мы ведь все разные и не похожи друг на друга.
Воспитатель: кто затрудняется, предлагает воспользоваться трафаретами. Нарисуем голову и плечи простым карандашом в середине листа.
Поэтапное рисование лица.
Воспитатель загадывает загадки:
«Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят». Что это за братья? (глаза).
Они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки).
Сверху над глазами лоб, положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки. В середине глаза цветной кружок — радужка, раскрасьте его карандашом того цвета, какие в ваших глазах. В цветном шарике черная точка — зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы.
Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги)
-«Между двух светил я в середине один».
-Что это? (нос).
- Его мы нарисуем черточкой, это кончик носа.
-Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот. Его можно нарисовать розовым карандашом, нарисуем дугой улыбку. Ведь у нас хорошее настроение потому, что мы готовим сюрприз нашим любимым мамам!
Сверху нарисуем две дуги (Это верхняя губа, а снизу еще одну дугу. Раскрасим розовым.
А теперь снова загадка «Их не сеют, не сажают, они сами вырастают» (волосы).
Приступим к рисованию прически. Надо найти карандаш такого цвета, какие у вас волосы. А у тебя Максим? Дима? Катя?
Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Рисовать их надо похожими. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове, целую шапку, могут падать на лоб (это челочка).
По ходу работы напомнить детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т. д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека. Повторить, что дети рисуют автопортрет – т. е. самих себя.
Ребята, а какое у вас настроение? Настроение тоже можно нарисовать. Для этого надо раскрасить фон портрета подходящим цветом. Какого цвета хорошее настроение? Дети с помощью взрослого подбирают подходящую краску. Фон закрашивается.
В конце занятия рассмотреть портреты.
Воспитатель: ребята, что вы сейчас рисовали? (Автопортреты). Зачем? Чтобы организовать выставку для мам и порадовать их. Что вам помогло нарисовать самих себя? Какие замечательные у вас получились автопортреты! Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора?
Давайте спросим у автора - что помогло тебе в рисовании? (Цвет глаз, мимика лица, одежда). Воспитатель: я думаю, мамы узнают своих любимых детей и им очень понравятся портреты.
Вечером дети оформляют выставку портретов для мам на тему «Наши веселые ребята».