Папки-передвижки

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Татьяна Матулян
Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать +Заказ

Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Образовательные - дать детям возможность, при помощи взрослых, узнать о том, как можно пересказать большой рассказ.

Развивающие - дать возможность применить на практике умение составлять план пересказа.

Воспитательные – продолжать воспитывать у детей умение договариваться между собой своевременно передавать «эстафету» друг другу.

Публикация «Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе, Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Ход образовательной игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям навести порядок в уголке речевого развития. Дети обращают внимание на картинку «Купание медвежат», заранее приготовленную для образовательной деятельности.

1. Введение в ситуацию

Воспитатель – Знакома ли вам эта картина ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель – А кто изображен на картине?

(Ответы детей)

Воспитатель - Что они делают?

(Ответы детей)

Воспитатель - А помните, я вам рассказывала, как медведица переходила дорогу с медвежатами? Правда, интересно? Я дома рассказала всем своим близким. Они с удовольствием слушали и были мне благодарны. А вы, хотели бы своим родным рассказать очень интересную историю из жизни медведей? А сможете?

2. Актуализация знаний

Воспитатель – Ребята, а вы, знаете какие – либо рассказы?

(Ответы детей)

Воспитатель – Ну попробуйте пересказать.

Дети пересказывают рассказы.

Воспитатель – Друзья мои, как вы, думаете, интересными были ваши рассказы?

(Ответы детей)

Воспитатель - А почему нет?

(Ответы детей)

Воспитатель – Друзья мои, если вы, хотите я сейчас прочитаю вам один интересный рассказ.

Воспитатель читает рассказ два раза, называя автора.

Беседа по тексту.

Воспитатель – Ребята, какое время года сейчас? А какое было перед весной?

(Ответы детей).

Воспитатель – А вы, помните, как медведи проводят зиму, что они делают зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель - Друзья мои, а вы, догадались, кого называют пестуном?

(Ответы детей)

Воспитатель – Ребята, а медвежатам все – таки понравилось купание?

(Ответы детей)

Воспитатель – А почему? Какой день был?

(Ответы детей)

Воспитатель – А как в рассказе называется этот день?

(Ответы детей)

Воспитатель – Ребята, что мы сейчас с вами делали?

(Ответы детей)

Воспитатель – А что, еще можно сделать, чтобы лучше запомнить рассказ?

(Ответы детей)

Воспитатель – Ребята, если вы, чего - то не знаете, что нужно сделать?

(Ответы детей)

Дети спрашивают у воспитателя.

Воспитатель предлагает детям обыграть рассказ, самим выбрать роли и соответствующие атрибуты.

Воспитатель – Друзья мои, как вы думаете с чего надо начать?

(Ответы детей)

Воспитатель - Как, вы, думаете, что последует дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель - И чем закончилась вся эта история?

(Ответы детей)

3. Затруднения в ситуации

Воспитатель – Ребята, как вы, думаете, получилось у вас рассказ пересказать?

(Ответы детей)

Воспитатель – Друзья мои, чтобы рассказ получился интересным как его надо составить?

(Ответы детей)

Воспитатель – Хотите попробовать сами пересказать?

(Ответы детей)

Воспитатель – Кто начнет?

(Ответы детей)

Воспитатель – Кто продолжит?

(Ответы детей)

Воспитатель – А кто теперь закончит?

(Ответы детей)

Дети пересказывают.

Воспитатель предлагает пересказать текст кому – то из детей по их желанию.

Воспитатель – Ребята, как вы, думаете, интересный получился пересказ?

(Ответы детей)

Воспитатель - Всем понравился?

(Ответы детей)

Воспитатель - Кому не понравился и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель – Может рассказ не получается, интересным потому что вы о чем – то забыли рассказать, или что-то пропустили?

(Ответы детей)

Воспитатель – Ребята, как вы считаете, где вы можете узнать, как научиться интересно, пересказывать рассказы?

(Ответы детей)

Воспитатель – Если хотите я могу вам это прочитать.

(Ответы детей)

Воспитатель – Ребята если хотите я могу вам помочь пересказать текст.

(Ответы детей)

Воспитатель пересказывает текст.

4. Рефлексия.

Воспитатель - Ребята, что позволило вам научиться пересказать рассказ?

Воспитатель – Зачем мы это делали?

Воспитатель – Для чего это пригодится вам, в жизни?

Воспитатель – Какое задание для вас, было самым трудным? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат" (используя алгоритм пересказа текста и метод кодировки текста по ТРИЗ – технологии) Подготовила.

Сценарий педагогического мероприятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Цель: учить детей пересказывать рассказ В. В. Бианки «Музыкант» Задачи: Образовательные: - учить воспитанников связно пересказывать текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матулян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД