Анастасия Владимировна Арбузова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне"
Арбузова Анастасия.
Программное содержание:
Обогащать и активизировать словарь по теме "посуда". Продолжать учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на наглядность. Учить правильно согласовывать прилагательные с существительными по роду. Учить правильно употреблять форму творительного падежа существительных единственного числа с предлогом "с".Учить сравнивать и классифицировать посуду по назначению (столовая, кухонная, чайная). Активизация шипящих звуков "ч", "ш", "ж". Развивать умение вслушиваться в образующую речь и выполнять задания инструкции, слуховое внимание, память, фонематический слух, монологическую речь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: „На кухне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: предметные картинки по теме, сюжетные по пересказу, конверт с письмом.
Ход:
1. Организационный момент.
Нам, знакомый сказочный герой Незнайка просит помочь. Он не знает название посуды, и из чего она сделана. А его друзья попросили его купить в магазине посуду. Давайте его выручать. Дети, а какая посуда бывает? (стеклянная, металлическая).
Дидактическая игра. "С чем?"
- А теперь скажите, что можно налить Незнайке в чашку? В кувшин? В кастрюлю? В ведро?
-С чем чашка, если в ней чай? Компот? Сок? Кефир? Кисель?
-С чем кувшин, если в ней ягода? Сметана? Вода? Квас?
-С чем ведро, если в ней вода? Молоко? Мусор?
-С чем кастрюля, если в ней суп? Картофель? Каша? Лапша?
2. Игра "Четвёртый лишний"
-лапша, вилка, нож, чашка.
-сковородка, кастрюля, поварешка, кофейник.
-чайница, чашка, блюдце, супник.
Теперь, я думаю, Незнайка будет доволен, он узнает всё, что ему было неизвестно. Ответ мы ему напишем позже, и отправим в "Цветочный город", где он живет с друзьями.
3. Физкультминутка
А сейчас,мы будем варить суп.
"Где мы были, мы не скажем. " (имитация чистки овощей, резания, жарения, соления, варки пищи).
4. Я вам прочту рассказа, который называется "На кухне". Вы внимательно послушайте и ответьте на вопросы. Что же произошло на кухне.
Вопросы по содержанию.
-Какие предметы, мебель находится на кухне?
-Что стоит на плите?
-Что работает на кухне?
-Чем занимаются дети?
-Что делает Игорь?
-Какие действия выполняет Зина?
Пересказ детьми текста.
5. Игра. Запомни и повтори. (чайник, нож, чашка, перечница, ложка)
6. Итог.
Какую помощь мы оказали Незнайке? Что мы ему напишем в письме? Правильно, посуда бывает разной: по окраске, по назначению, из разного материала сделана. Её обязательно нужно различать и не путать, как Незнайка.