елена бойкова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй младшей группе
«много, один, ни одного».
Цель:
1. Закрепление:
-определять что такое много, один, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
- игрушки (медведь, заяц)
- салфеточки по количеству детей - геометрические фигуры и валенки из картона.
Раздаточный материал :
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)
- валенки (по количеству детей)
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать. Хозяин лесной – спит в берлоге он зимой. Очень любит мед лесной. Он может громко зареветь, а зовут его…
дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь, я сейчас посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с мешочком).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй, Мишка.
Воспитатель: - Ты сегодня наш гость. Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свой мешочек, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек у мишки в мешочке?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором) : «По одной».
Воспитатель: - А сколько в мешочке осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в мешочек шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я все запомнил.
Дети:(складывают шишки в мешочек)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в мешочке «Много».
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из-за столов, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёд он не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Мишка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.
Воспитатель: - Проходи Миша, присаживайся. А теперь снова загадка. Косоглазый, маленький. В белой шубке в валенках.
Дети: - Заяц
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. А, чего же ты плачешь зайчишка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Заяц: -Я гулял по лесу и порвал свои новые валенки.
Воспитатель: - Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки. Правда ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - У вас на столах лежат салфеточки с геометрическими фигурами, и валенки. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, ну ка давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик и Миша посмотрят на ваши работы.
Заяц: - Спасибо, какая красота!
Воспитатель: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Заяц.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Научили Мишку шишки считать, помогли зайке валенки заштопать. На этом нам пора прощаться с лесными жителями. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.