МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Одежда для дождя»

Мария Азимова
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Одежда для дождя»

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

«Одежда для дождя»

Интеграция образовательных областей «Познавательной», «Социально-коммуникативной»

Автор разработки

Азимова Мария Алексеевна

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ №246

Тип ОС: открытие нового знания

Тема: "Одежда для дождя".

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе „Одежда для дождя“» размещена в разделах

Цель: Формирование умения во время эксперимента находить непромокаемую болоньевую ткань для одежды.

Задачи:

Образовательные :

Формировать представление о непромокаемой болоньевой ткани.

Формировать умение детей во время экспериментальной деятельности выделять различные свойства тканей.

Совершенствовать умение соотносить свойства ткани с карточками- символами, с соответствующими свойствами.

Развивающие:

Содействовать развитию

- умения анализа и синтеза, обобщения;

- умения классифицировать предметы по назначению;

- зрительного внимания;

- умения устанавливать причинно – следственные связи;

- объяснительной речи.

Воспитательные:

Содействовать формированию

- отзывчивости, желания помочь Незнайке;

- аккуратной работы при проведении экспериментов;

- умение работать в парах.

Раздаточный материал:

- Набор тканей 10х10 (болонья, ситец, хлопок, шерсть, лен, шелк, гипюр,

- вода для опыта, чайные ложки по количеству детей, салфетки,

- набор карточек-символов со свойствами тканей на каждого ребенка,

- карточки с одеждой, фруктами, овощами, инструментами, карточки с сезонной одеждой.

Демонстрационный материал:

- Карточки- символы со свойствами тканей;

- картинки: болоньевый плащ, болоньевые штаны, болоньевый фартук, болоньевый зонт, болоньевая палатка, полотенце, одеяло, платье, панамка, бейсболка, кофта, футболка, майка, трусы, носки;

- картинки: болоньевый плащ, болоньевые штаны, болоньевый фартук, болоньевый зонт, болоньевая палатка, полотенце, одеяло, платье, панамка, бейсболка, кофта, футболка, майка, трусы, носки.

Предварительная работа:

Знакомство с тканями (ситец, хлопок шерсть, лен, шелк, вуаль).

Наблюдение за одеждой во время прогулок.

Игра "Одень куклу"

Сюжетно-ролевые игры "Ателье", "Магазин".

Оформление образовательной среды :

Столы для проведения экспериментальной деятельности и для проведения дидактических игр.

Герой

Игрушка Незнайка.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Требования:

ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

обращение к личному опыту детей;

• создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети входят в зал, встают в круг.

- Ребята, скажите, какая бывает погода? (Солнечная). (Пасмурная). (Дождливая). (Теплая). (Холодная).

- К нам в гости пришел Незнайка. Он почему-то грустный. Давайте спросим его почему ему грустно.

Незнайка: Я грустный, потому что не знаю, что мне надеть. Передали по радио, что будет сильный дождь.

-Ребята, хотите помочь Незнайке? (Да, хотим).

- Мы сможем помочь Незнайке? (Да, сможем).

- Что нам нужно сделать, чтобы помочь? (Мы должны найти ему одежду, чтобы можно было гулять в дождь).

- Где мы можем найти подходящую одежду для Незнайки? (В шкафу). (На вешалке). (В магазине).

- Мне нравится ваша идея сходить в магазин.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

• актуализация изученных способов действия и знаний,достаточных для построения нового знания;

• тренировка мыслительных операций.

Дидактическая игра "Определи название магазина"

Цель: классификация предметов по назначению.

Воспитатель с детьми подходят к столу на котором лежат карточки с одеждой, фруктами, овощами, инструментами.

- Вот мы и в магазине. Но все карточки с предметами перепутаны. Давайте разберем карточки и определим в каком магазине продаются эти предметы. Для того, чтобы быстрей разобрать, вам нужно выбрать себе пару, чтобы быстрей выбрать те предметы, которые продаются в вашем магазине.

Воспитатель распределяет, кто из детей будет выбирать овощи и фрукты, одежду, инструменты. Работа детей в парах.

- Как называется магазин, в котором продаются эти предметы? (Это овощной магазин).

- Почему? (В нем продаются только овощи).

- Как называется магазин, в котором продаются эти предметы? (Это хозяйственный магазин).

- Почему? (В нем продаются инструменты для хозяйства).

- Как называется магазин, в котором продаются эти предметы? (Это магазин одежды).

- Почему? (В нем продается только одежда).

- В каком магазине мы смогли подобрать одежду? (В магазине одежды).

Дидактическая игра "Свойства ткани"

Цель: совершенствование умения определять свойства ткани и соотносить с карточками- символами, которые соответствуют определенным свойствам.

- Ребята, одежда шьется из разных материалов, которые обладают разными свойствами. Давайте определим свойства тканей.

Подойдите к столу с тканями. Выберете себе кусок ткани. Затем подберите карточку-схему с теми свойствами, которым обладает эта ткань.

Дети работают индивидуально.

- Какая у тебя ткань? (Хлопок, лен, шерсть, шелк).

- Каким свойством ткань обладает? Подберите только одно главное свойство для данной ткани. (Тонкая - толстая, мягкая - жесткая, мнется - не мнется, просвечивает - не просвечивает, тянется - не тянется).

- Молодцы, вы правильно назвали магазин, и знаете свойства тканей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

• создание ситуации затруднения;

• фиксация в речи причины затруднения.

Дидактическая игра "Подбери одежду по сезону"

Цель: классификация предметов по назначению.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежат карточки с разной одеждой для разных сезонов.

- Ребята, возьмите карточку и назовите, какую одежду можно одевать в разные времена года.

Работа детей в парах. Дети подбирают карточки с одеждой для разных сезонов.

- Ребята, какую одежду вы выбрали для зимы? (Шуба, валенки, теплая шапка, варежки, теплые штаны).

- Почему? (Эта одежда очень теплая, зимой в ней не замерзнешь).

- Ребята, какую одежду вы выбрали для лета? (Шорты, платье, рубашка, сандалии, носки, панамка).

- Почему? (Эта одежда легкая). (В ней не будет жарко).

- В какой одежде Незнайка может гулять весной? (Кофта, джинсы, кроссовки, колготки, куртка, плащ).

- Почему? (В ней будет не холодно и не жарко).

- Ребята, мы смогли помочь Незнайке? (Да). (Нет).

- Почему? (Потому что мы не знаем, какая одежда не промокнет в дождь).

-Что вам надо узнать? (Нам нужно узнать в какой одежде Незнайка не промокнет).

Конечно, нам нужно узнать в какой одежде он не промокнет.

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

• организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

• фиксация нового знания в речи и знаково;

• создание ситуации успеха.

-Что нужно сделать если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо посмотреть в книге). (Можно посмотреть в интернете). (Провести эксперимент с тканями).

- Я правильно вас поняла, вы хотите провести эксперимент? (Да).

- Тогда подходите к столам, где лежат кусочки с разными тканями и выберете любой кусочек ткани, чтобы провести опыт с водой.

Дети подходят к столу с тканями и выбирают себе ткань.

- Для того, чтобы определить промокает ткань или нет необходимо под каждый кусок ткани положить салфетку. Затем взять чайную ложку с водой и аккуратно налить воду на ткань. Понаблюдайте, что происходит.

Дети выполняют задание опыта и наблюдают за тканью. Большинство тканей впитывая воду, становятся мокрыми. Ткань из болоньи не пропускает воду.

- Посмотрите у кого ткань не промокла.

- Эта ткань называется болонья. Если из этой ткани сшить курточку или плащ он промокнет? (Нет.)

- Как будет называться такая курточка? (Болоньевая курточка).

Давайте найдем к этому замечательному свойству карточку-символ.

- Ребята, как называется одежда, которая не промокает? (Болоньевая одежда, болоньевая курточка).

- Молодцы! Вместе вы нашли одежду для Незнайки, которая не промокнет во время дождя и подобрали карточку-схему к свойству ткани – она не промокает.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения в играх;

ситуация успеха в совместной деятельности.

Игра "Можно - нельзя"

Цель: Совершенствование умения устанавливать причинно– следственные связи.

- Ребята, я буду показывать предметы, сшитые из разных тканей, а вы скажите можно или нельзя их сшить из болоньи и почему

Воспитатель предлагает картинки: болоньевый плащ, болоньевые штаны, болоньевый фартук, болоньевый зонт, болоньевая палатка, полотенце, одеяло, платье, панамка, бейсболка, кофта, футболка, майка, трусы, носки.

- Молодцы, вы правильно определили, что из болоньи можно шить только верхнюю одежду или предметы, которые должны защищать от дождя.

Дидактическая игра "Свойства одежды"

Цель: Совершенствование умения анализировать свойства ткани, устанавливать причинно– следственные связи какую одежду из неё можно шить.

Воспитатель предлагает подобрать ряд карточек-символов со свойствами к определенной одежде (платье, куртка, болоньевые штаны, рубашка, джинсы, шорты, кофточка из вуали).

- Какими свойствами обладает летнее платье? (тонкое, мягкое, мнется, не прозрачная, промокает).

- Какими свойствами обладает болоньевая куртка? (толстая, мягкая, не прозрачная, не промокает, не мнется).

- Какими свойствами обладают болоньевые штаны? (толстая, мягкая, не прозрачная, не промокает, не мнется).

- Какими свойствами обладает летняя рубашка? (тонкое, мягкое, мнется, не прозрачная, промокает).

- Какими свойствами обладают шорты? (тонкое, мягкое, мнется, не прозрачная, промокает).

- Какими свойствами обладают джинсы? (толстая, жесткая, не мнется, не прозрачная, промокает).

- Какими свойствами обладает кофта из гипюра? (тонкая, мягкая, не мнется, прозрачная, промокает).

6. Итог занятия.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования:

• организация анализа детской цели;

• фиксация нового знания в речи;

• определение выполнения взрослой цели;

• создание ситуации успеха в совместной деятельности.

- Где мы свами сегодня были? (В магазине.)

- Зачем мы туда отправились? (Мы хотели помочь Незнайке, подобрать ему одежду для прогулки под дождем.)

- Почему мы смогли помочь ему? (Мы провели опыт с тканью) (Мы знаем свойства ткани). (Мы знаем из какой ткани какую одежду шьют).

- Какие новые знания помогли вам это сделать? (Умение определить свойство ткани.) (Мы узнали новую ткань и её свойство.)

- Где это нам пригодится? (Во время прогулок.) (Когда пойдем в магазин за одеждой.)

- Что было самым интересным? (Опыт с водой.)

- Было что-то трудное? (Трудно определять из какой ткани какая одежда шьется.)

- Ребята, вы молодцы! Вы помогли Незнайке, теперь он знает, какая одежда не промокает и может выходить на улицу в дождливую погоду.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Нарисуем музыку дождя» Средняя группа Автор :Даттай Галина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ детский сад №1 «Сказка»р. п. Коченево.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Тайны дождя» в первой младшей группе Цель: формирование познавательного интереса детей к явлениям природы – причинам возникновения дождя. Задачи: 1. Объяснить причины возникновения.

«Насекомые». Конспект образовательной ситуации ОНЗ в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: «Насекомые» Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе «На сколько длиннее (выше) ?»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе «На сколько длиннее (выше) ?» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ. 1) Уточнить представления о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Измерение длины» Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающая: познакомить с разными способами измерения длины; познакомить с.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Цветик-разноцветик» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: "Цветик-разноцветик" Основные цели:.

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша» ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (игрушка Крош-Смешарик с корзинкой). Интересно, для чего.

Сценарий образовательной ситуации по конструированию из природного материала «Петя-петушок» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Швейная фабрика» Тема «Швейная фабрика». Возрастная группа: средняя группа. Цель: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики,.

Сценарий образовательной ситуации «Подарок на День рождения» в старшей группе Автор: Чернышева Л. А Тип ситуации: открытие нового знания. Цель: формирование умения рассказывать об игрушке по наглядному плану. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Одежда для дождя»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Одежда для дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Азимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД