Екатерина Васина
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Тайны дождя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса детей к явлениям природы – причинам возникновения дождя.
Задачи:
1. Объяснить причины возникновения дождя.
2. Обогащать знания детей о природе.
3. Закрепить знания о цветах.
4. Развивать у детей умение приобретать знания посредством практики, развивать опыт практической деятельности.
5. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
6. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Тайны дождя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Погода и природные явления
- Темочки
Словарная работа: капает, льется, губка, проливной.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Оборудование:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей : поднос (1 шт., губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», игрушка Капитошка., веселая музыка на игру «Тучка и капельки».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
В. : Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.
В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается.)
В. : Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
- Ребята, Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам.
(Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.)
Эксперимент
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, что у нас на подносе?
Дети: Губки.
В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: На тучку.
В. : Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течёт из «тучки» водичка или нет?
Дети берут губку-тучку и сжимают в руке.
В. : Почему не течёт водичка?
Дети: Нет в ней водички, губка сухая.
В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень - очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети: 1 стакан - желтый, другой – белый.
В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: Немножко, мало.
В. : А в желтом стаканчике?
Дети: Полный стакан, много.
В. : Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в желтом – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Ничего не произойдет; начнет капать вода.
В. : А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.
(Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В. : Получается дождик. Ребята, скажите, какой дождик у вас получился : сильный или слабый?
Дети: Слабый.
В. : Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите желтый стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: Польется много воды.
В. : А почему много воды польется?
Дети проверяют свои предположения.
В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: Большой, сильный.
В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо Капитошке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Итог
В. : Ребята, вспомните и скажите, почему из тучки капает дождик? А когда в тучке мало капелек идёт дождик? Почему?
А теперь мы с Капитошкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».
Дети-капельки, воспитатель-туча.
В. : Дети – капельки летите,
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам - динь, динь.
По корягам – буль, буль.
По осоке - ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В. : Вот и поиграли мы в игру, а Капитошка прощается с вами до новых встреч. До свидания, Капитошка!