Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации по конструированию из природного материала «Петя-петушок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сценарий образовательной ситуации конструирование из природного материала
«Петя-петушок» в средней группе.
Составитель: Бондаренко И. Е.
Щелково2019
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по конструированию из природного материала „Петя-петушок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: познакомить детей с новым способом создания выразительного образа петушка из пластилина и природного материала.
Задачи:
-актуализировать знание детей о методе работы с пластилином и природном материале.
-формировать у детей интерес к экспериментированию в художественном творчестве.
Материал к занятию :
-Пластилин
-Салфетки бумажные и влажные
-Дощечки под пластилин
Природный материал : (шишки, желуди, каштаны, кленовые крылатки, ракушки, перья, осенние листья, зубочистки)
Предварительная работа:
Чтение стихотворения. «Вышел Петя погулять»; Русская народная песенка «Как у наших у ворот».
Основная образовательная цель - познакомить детей с новым способом создания выразительного образа петушка из пластилина и природного материала.
Новое знание=детское открытие – соединения природного материала с помощью пластилина.
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать -Актуализировать представления детей о природном материале
-Актуализировать знания детей о способах лепки (ранее известных- прижатие, примазывание, заглаживание.
Причина затруднения - незнание способа соединения деталей с помощью пластилина
Цель деятельности по преодолению затруднения - узнать способ соединения пластилина и природного материала
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в деревне? Ответы детей.
Совсем забыла о чём просил меня Петя! Ведь сегодня утром, когда я зашла в группу, меня встретил петушок очень, очень грустный. Он рассказал, что у на птичьем дворе много курочек, а Петя один и у него нет друзей – петушков. А ему бы очень хотелось, чтобы у него были друзей – петушки. Я, конечно Пете пообещала помочь, но думаю, что сама с этим не справлюсь.
Хотите помочь Петушку найти новых друзей?
А сможете? Ответы детей.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
Формировать умение детей гармонично сочетать различные материалы, умение создавать заданный образ.
Воспитатель показывает детям птичий двор.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много у нас курочек на птичьем дворе. Чем петушок отличается от курочек? Ответы детей.
Воспитатель: Вот посмотрите как много у нас природного материала. Внимательно его рассмотрите и выберите то, что вам необходимо для создания ваших петушков.
Дети выбирают самостоятельно, из чего они будут делать петушков.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивацию для открытия нового знания.
Дети садятся за столы, на которых лежат выбранные ими материалы для изготовления Петушка.
Ребята, начинают работать.
- У всех получилось? (Нет)
-Почему не получилось?
-Смогли вы помочь Петушку сделать друзей? (Нет)
- Почему не смогли? (Мы не знаем способа соединения деталей с помощью пластилина).
4. Открытие детьми нового знания.
Дидактические задачи: познакомить детей с новым способом соединения природного материала с помощью пластилина.
-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо у кого-либо спросить).
После вопроса детей воспитатель показывает способ соединения природного материала с пластилином, обращая внимание на этапы работы с пластилином и природным материалом.
Вывод: Петушка (или другую поделку из природного материала и пластилина) можно сделать при помощи природного материала и пластилина.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить умение использовать для конструирования природный материал и пластилин.
Дети садятся за столы, на которых лежат дощечки для творчества, пластилин, листья деревьев, крылатки, желуди, салфетки.
Физкультминутка «Петя-петушок»
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Самостоятельная деятельность детей.
Дети помогают Петушку. Самостоятельно скрепляют природный материал с пластилином, изготавливая часть тела:
1) Крылья-крылатки и пластилин
2) Голова-желудь и пластилин
3) Хвост-листья разного размера, длины и цвета.
4) Ноги-зубочистки (спички, палочки) пластилин
5) Туловище-шишка сосны
6) Шея-пластилин
Соединяем:
шею и туловище
голову к шеи
крылья, хвост, ноги к туловищу.
Петушок благодарит детей за друзей.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали? (Петушку)
-Смогли мы помочь? (Да, потому что научились соединять природный материал с пластилином)
-Что вам было интересно делать? (Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать друзей для Петушка, потому что знают новый способ соединения пластилина с природным материалом.