Получи документы

Сценарий образовательной ситуации по конструированию из природного материала «Петя-петушок» в средней группе

Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации по конструированию из природного материала «Петя-петушок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий образовательной ситуации конструирование из природного материала

«Петя-петушок» в средней группе.

Составитель: Бондаренко И. Е.

Щелково2019

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по конструированию из природного материала „Петя-петушок“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с новым способом создания выразительного образа петушка из пластилина и природного материала.

Задачи:

-актуализировать знание детей о методе работы с пластилином и природном материале.

-формировать у детей интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

Материал к занятию :

-Пластилин

-Салфетки бумажные и влажные

-Дощечки под пластилин

Природный материал : (шишки, желуди, каштаны, кленовые крылатки, ракушки, перья, осенние листья, зубочистки)

Предварительная работа:

Чтение стихотворения. «Вышел Петя погулять»; Русская народная песенка «Как у наших у ворот».

Основная образовательная цель - познакомить детей с новым способом создания выразительного образа петушка из пластилина и природного материала.

Новое знание=детское открытие – соединения природного материала с помощью пластилина.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать -Актуализировать представления детей о природном материале

-Актуализировать знания детей о способах лепки (ранее известных- прижатие, примазывание, заглаживание.

Причина затруднения - незнание способа соединения деталей с помощью пластилина

Цель деятельности по преодолению затруднения - узнать способ соединения пластилина и природного материала

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в деревне? Ответы детей.

Совсем забыла о чём просил меня Петя! Ведь сегодня утром, когда я зашла в группу, меня встретил петушок очень, очень грустный. Он рассказал, что у на птичьем дворе много курочек, а Петя один и у него нет друзей – петушков. А ему бы очень хотелось, чтобы у него были друзей – петушки. Я, конечно Пете пообещала помочь, но думаю, что сама с этим не справлюсь.

Хотите помочь Петушку найти новых друзей?

А сможете? Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

Формировать умение детей гармонично сочетать различные материалы, умение создавать заданный образ.

Воспитатель показывает детям птичий двор.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много у нас курочек на птичьем дворе. Чем петушок отличается от курочек? Ответы детей.

Воспитатель: Вот посмотрите как много у нас природного материала. Внимательно его рассмотрите и выберите то, что вам необходимо для создания ваших петушков.

Дети выбирают самостоятельно, из чего они будут делать петушков.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивацию для открытия нового знания.

Дети садятся за столы, на которых лежат выбранные ими материалы для изготовления Петушка.

Ребята, начинают работать.

- У всех получилось? (Нет)

-Почему не получилось?

-Смогли вы помочь Петушку сделать друзей? (Нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем способа соединения деталей с помощью пластилина).

4. Открытие детьми нового знания.

Дидактические задачи: познакомить детей с новым способом соединения природного материала с помощью пластилина.

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо у кого-либо спросить).

После вопроса детей воспитатель показывает способ соединения природного материала с пластилином, обращая внимание на этапы работы с пластилином и природным материалом.

Вывод: Петушка (или другую поделку из природного материала и пластилина) можно сделать при помощи природного материала и пластилина.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить умение использовать для конструирования природный материал и пластилин.

Дети садятся за столы, на которых лежат дощечки для творчества, пластилин, листья деревьев, крылатки, желуди, салфетки.

Физкультминутка «Петя-петушок»

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Самостоятельная деятельность детей.

Дети помогают Петушку. Самостоятельно скрепляют природный материал с пластилином, изготавливая часть тела:

1) Крылья-крылатки и пластилин

2) Голова-желудь и пластилин

3) Хвост-листья разного размера, длины и цвета.

4) Ноги-зубочистки (спички, палочки) пластилин

5) Туловище-шишка сосны

6) Шея-пластилин

Соединяем:

шею и туловище

голову к шеи

крылья, хвост, ноги к туловищу.

Петушок благодарит детей за друзей.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали? (Петушку)

-Смогли мы помочь? (Да, потому что научились соединять природный материал с пластилином)

-Что вам было интересно делать? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать друзей для Петушка, потому что знают новый способ соединения пластилина с природным материалом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Грибочки для ежика» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество. • Познание. • Чтение художественной литературы. • Физическая культура.

«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Кораблик» Подготовила и провела: воспитатель Канатьева Т.

Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки»Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки» ШИШКИ. Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка: - Ребята, какая нужна вам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде» Задачи: учить мастерить поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета; развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе для детей с 1,5 до 3 лет «Петя, Петя — петушок!»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе для детей с 1,5 до 3 лет «Петя, Петя — петушок!» .

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

«Кукла из салфетки». Конспект образовательной ситуации по конструированию в средней группе на основе программы «Мир открытий» Тема: «Кукла из салфетки» Цель: Создать условия для выполнения детьми куклы из салфетки. Задачи: • Приобщать детей к традициям и ценностям.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Петя — Петя петушок» в первой младшей группе Методическая разработка будет полезнв воспитателям первой младшей группы. Программное содержание: формировать умение детей узнавать и называть.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Петя, Петя-петушок» Актуальность: Ранний возраст - один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка формируются первые представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по конструированию из природного материала «Петя-петушок» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 13:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по конструированию из природного материала «Петя-петушок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД