Галина Даттай
Конспект образовательной деятельности «Нарисуем музыку дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Автор :Даттай Галина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ детский сад №1 «Сказка»р. п. Коченево Новосибирская область
Цель:Формирование умения слушать и слышать музыку, способствовать творческому самовыражению детей.
Программные задачи:
Образовательные :
Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Нарисуем музыку дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погода и природные явления
- Темочки
Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
Развивать интонационный слух, желание петь знакомые песни;
Обогащатьмузыкальные впечатления детей;
Закреплять умение проводить короткие прямые линии, аккуратно пользоваться краской.
Развивающие:
Развивать чувство ритма, речь, воображение, умение внимательно слушать музыку; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке, танцам и пению.
Оздоровительные:укреплять физическое и психическое здоровье детей
с помощью психогимнастики, валеологическойраспевки, самомассажа.
Ход занятия:
Дети входят в зал по музыку, встают полукругом перед гостями.
Муз. р. : Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, сколько добрых глаз
смотрит на нас! Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им
свои улыбки и хорошее настроение! Но сделаем это не словами, а
движениями. Повторяйте за мной:
Психогимнастика «Лучик» (движения по тексту)
К солнцу потянулись-
Лучик взяли.
К сердцу прижали-
Людям отдали.
И улыбнулись!
Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты
М. р. : Дети, вы не забыли, какое время года у нас сейчас за окном? Тогда я вам спою песенку, а вы сделайте себе массаж на лице, чтобы быть здоровыми и красивыми.
Валеологическая песня - распевка с самомассажем «Осень» :
Ходит осень по тропинке Плавно ведут пальчиками по лицу
Разукрасила осинки,
Огонечками зажгла «Рисуют» пальцами глаза, брови, нос.
Стройные рябинки.
Осень не одна пришла- То же самое, но легко барабаня пальцами.
Он стучит по лужам звонко
И смеется, как девчонка!
Рядом веет ветерок,«Отряхивают» лоб, виски, щеки.
Непоседливый дружок:
То помчится всех быстрей, Спиралевидные движения указательными пальцами
по лицу.
То уснет среди ветвей. Мягко гладят лицо.
М. р. : А сейчас послушайте, я вам расскажу что-то интересное. Вы любите
путешествовать? (ответы детей) Это очень хорошо!
Далеко-далеко за большими красивыми горами, за изумрудными морями находится волшебная страна, ее называют Страной музыкальных красок, потому что там все любят слушать и рисовать музыку. А вы любите слушать музыку? А рисовать умеете? Тогда вы тоже хотите, наверное, попробовать нарисовать музыку?А для этого нам нужно обязательно попасть в эту удивительную Страну музыкальных красок. Отправляемся в путь! Дружно за руки беритесь, парами по кругу становитесь! Не забудьте взять в путешествие хорошее настроение.
Дети исполняют пляску парами.
После этого музыкальный руководитель приглашает пройти всех на музыкальную поляну, где по кругу расставлены стулья.
М. р. : Сейчас в гости к нам придет музыка, чтобы познакомиться, подружиться. Давайте послушаем и помечтаем вместе с ней, подумаем о чем-нибудь хорошем.
Звучит «Грустная песенка» м. Калинникова.
Вопросы к детям:
1. Какое настроение нам подарила эта музыка?
2. Какая она по характеру, по громкости, по темпу, по динамике?
3. Давайте сравним данное произведение с погодой – солнечная, веселая или грустная, дождливая?
После того, как дети решили, что характер музыки похож на пасмурное дождливое небо, м. р. предлагает перейти на другую полянку и нарисовать музыку.
М. р. : Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дети, кто эти сестрицы? (ответ)
М. р. : Но перед тем, как начать рисование, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Большой и маленький дождик»
Под легкую и тихую музыку, исполняемую в верхнем регистре, дети пальчиком одной руки несильно стучат по ладошке другой руки, проговаривая: «Кап-кап-кап!».
При смене музыки на более громкую и быструю дети стучат указательными пальчиками обеих рук по коленям. Игра повторяется несколько раз.
Можно ввести звучание «грозы». Тогда уже дети стучат кулаками по коленям и топают ногами.
Рисование музыки
После того, как рисунки будут готовы, их помещают на большую тучку, сделанную из листа ватмана или ткани:
Воспитатель: Давайте наш дождик отдадим большой тучке!
М. р. : Чтобы наши необыкновенные музыкальные картинки высохли
побыстрей, давайте исполним песенку про дождик.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, -
Дождь осенний льется.
Мы хотим его поймать,
А он не дается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап-
По зонтам, по крышам,
Дождик весело стучит
То сильней, то тише.
Дети исполняют песню «Дождик»
Воспитатель: А наши ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под
зонтом:
Когда светит солнышко,
Мы пойдем гулять
Под лучами теплыми
Будем мы плясать.
Если тучка хмурая
По небу плывет,
Под зонтом мы спрячемся –
Дождь нас не найдет!
Проводится игра «Солнышко и дождик»
М. р. : Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш!
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунок наш!
Дети рассматривают рисунки, обсуждают их.
М. р. : А давайте наше грустное настроение от дождя превратим в хорошее и
веселое. А поможет нам в этом веселая песенка и танец нашихдевочек.
Танец девочек «Капельки»
М. р. : Пришло время возвращаться в детский сад, но мы обязательно будем
еще совершать путешествия в Страну музыкальных красок.
Воспитатель с детьми забирают в группу «Облачко рисунков» из страны музыкальных красок. Дети находят в большом облачке свой рисунок.