Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша»

Ольга Феськова
Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (игрушка Крош-Смешарик с корзинкой). Интересно, для чего Крошу эта корзинка? (ответы детей : что-то сложить, он в ней что-то принёс).

Воспитатель: Крош очень любит грибы, он решил приготовить из них обед. Только где же ему их взять? ( варианты ответов: купить в магазине, насобирать в лесу). Как называются грибы, которые можно есть? (съедобные). А грибы, которые есть нельзя, как называются? (несъедобные)

Публикация «Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы „Грибы для Кроша“» размещена в разделах

Крош собрался в лес, чтобы набрать полную корзинку грибов. Но он совсем не знает, какие грибы можно собирать и есть, а какие нельзя. Поэтому он попросил помочь ему разобраться. Вы согласны ему помочь?

Воспитатель: А как же нам узнать, какие грибы можно есть? ( варианты ответов: узнать из книг, посмотреть в Интернете, спросить у воспитателя). Какой способ мы будем сегодня использовать?

Если дети решают посмотреть в интернете, воспитатель включает обучающий мультфильм «Съедобные-несъедобные грибы»; если решают посмотреть в энциклопедии, то воспитатель и дети перемещаются в Центр Исследователей в группе и вместе с воспитателем рассматривают карточки-иллюстрации, вложенные в энциклопедию.

Воспитатель: Посмотрите на грибы, которые здесь изображены. Что у них общего? Чем они отличаются?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Крошу, что есть у грибов? ( варианты ответов: у грибов есть ножка и шляпка) Отлично, у грибов есть шляпка и ножка. А как же гриб получает полезные вещества и воду? (варианты ответов). У грибов есть корни, которые называются грибница. Через грибницу грибы впитывают воду и полезные вещества из земли. Ребята, а вы когда-нибудь ходили в осенний лес за грибами? (варианты ответов) С кем вы ходили? (варианты ответов) Как называют людей, которые собирают грибы в лесу? ( ответ: грибники).

Воспитатель: Посмотрите на этого красавца! Что вы можете сказать об этом грибе? (он большой, красивый, светлый) Это белый гриб. Растет такой гриб в сосновых, еловых лесах. Такой лес еще можно назвать: сосновый бор, еловый бор. Поэтому у белого гриба есть второе название – боровик. Какая у боровика шляпка? Какая ножка? (у боровика большая, светло-серая шляпка; у боровика толстая белая ножка). Еще в сосновом бору растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (ответы детей) Шляпка у масленка блестит, как будто ее маслом намазали.

Воспитатель: А этот гриб какого цвета? Какой формы? ( варианты ответов: оранжевый, с волнистыми краями). Эти грибы называются лисички. Почему их так называют, интересно? (цвет гриба оранжевый, как и у лисы).

Воспитатель: А это что за дружная команда грибочков? Это опята, они всегда растут дружными и большими семейками на пнях, у основания деревьев.

Воспитатель: Сколько съедобных грибов вы нашли! Как их можно приготовить? ( варианты ответов: их можно варить, жарить, мариновать, сушить).

Воспитатель: Что это за гриб? Какой он по цвету, по форме? На что похож? ( дети описывают мухомор: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами). Красивый гриб? Можно ли есть такой гриб? (ответы детей : он несъедобный, хоть и красивый).

Воспитатель: В мухоморе содержатся ядовитые вещества, даже вода, налитая на шляпку гриба как на блюдце, становится ядовитой. Насекомые и животные, которые попробуют такую водичку, погибают.

Ребята, здесь еще есть один ядовитый гриб, который нашему Крошу есть никак нельзя. Как вы думаете, какой? (бледную поганку) Посмотрите, как выглядит этот гриб? ( ответы: поганка светло-серого цвета, т. е. бледная, ножка очень тонкая и длинная).

Воспитатель: Хотите отправиться в осенний лес?

Дыхательная гимнастика: «Заблудился».

Воспитатель включает аудиозапись «Шум осеннего леса» и предлагает ребятам встать на коврик ровно и держать руки ровно у рта: Ребята, давайте представим, что мы пошли в лес за грибами и заблудились. Что вы будете кричать? Медленно вдыхаем воздух и выдыхая, говорим: «А-у-у»

- Вот мы и нашли друг друга!

Игра «Соберем съедобные грибочки»

Воспитатель рассыпает на ковре муляжи грибов (боровик, лисичка, опята, мухомор, белый гриб, детям нужно найти только съедобные грибы и сложить их в корзинку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие вы собрали грибы в осеннем лесу?

Игра «Сколько у тебя в корзинке грибов

Каждый ребенок достает из своей корзинки грибы, называет каждый и проговаривает: «В корзинке у меня один белый гриб, а в лесу растет очень много белых грибов».

Воспитатель: Вы прекрасно справились! Теперь вы можете рассказать Крошу, какие грибы ему можно собирать, а какие нет?

Давайте расскажем ему про съедобные грибы.

Опираясь на схему, дети описывают гриб.

Воспитатель: Что мы делали в осеннем лесу? Кому помогали? Что получилось? Маша (имя ребенка). Ты отлично справилась с заданием… (Имя ребенка, ты мне сегодня очень помогла… (воспитатель обращается к детям, акцентирует внимание на успехах) Что вызвало затруднения? Как вы думаете, кому еще может быть полезным то, о чем вы узнали сегодня?

Воспитатель: Ребята, чтобы Крош не забыл, какие грибы съедобные, предлагаю нарисовать или слепить их ему в подарок.

Дети садятся за столы, занимаются продуктивной деятельностью.

Публикации по теме:

«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы Тема: Рисование с натуры «Друг детства – Мишка-Топтыжка». Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Поможем ежику собрать грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» р. п. Кузоватово Ульяновской области КОНСПЕКТ.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы «Подготовка к пасхальной выставке» Задачи: 1. Учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами: вырезание основы с помощью.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта; • Закреплять сигналы светофора:.

Конспект воспитательно-игровой ситуации для детей старшей группы «Опытно-экспериментальная деятельность» Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется,.

План-конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Овощи, фрукты» План - конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы на тему "Овощи, фрукты".Кожухова Наталия.

Сценарий образовательной ситуации «Ветеринарная клиника» в старшей группе на весь деньГруппа: старшая Тема: «Ветеринарная клиника» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Конспект образовательной ситуации ОНЗ для детей подготовительной группы «Одежда для жильцов Бумажной страны Симметрии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Основная.

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №25» «Планета детства» Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 14:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Феськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД