Ольга Феськова
Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (игрушка Крош-Смешарик с корзинкой). Интересно, для чего Крошу эта корзинка? (ответы детей : что-то сложить, он в ней что-то принёс).
Воспитатель: Крош очень любит грибы, он решил приготовить из них обед. Только где же ему их взять? ( варианты ответов: купить в магазине, насобирать в лесу). Как называются грибы, которые можно есть? (съедобные). А грибы, которые есть нельзя, как называются? (несъедобные)
Публикация «Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы „Грибы для Кроша“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Крош собрался в лес, чтобы набрать полную корзинку грибов. Но он совсем не знает, какие грибы можно собирать и есть, а какие нельзя. Поэтому он попросил помочь ему разобраться. Вы согласны ему помочь?
Воспитатель: А как же нам узнать, какие грибы можно есть? ( варианты ответов: узнать из книг, посмотреть в Интернете, спросить у воспитателя). Какой способ мы будем сегодня использовать?
Если дети решают посмотреть в интернете, воспитатель включает обучающий мультфильм «Съедобные-несъедобные грибы»; если решают посмотреть в энциклопедии, то воспитатель и дети перемещаются в Центр Исследователей в группе и вместе с воспитателем рассматривают карточки-иллюстрации, вложенные в энциклопедию.
Воспитатель: Посмотрите на грибы, которые здесь изображены. Что у них общего? Чем они отличаются?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Крошу, что есть у грибов? ( варианты ответов: у грибов есть ножка и шляпка) Отлично, у грибов есть шляпка и ножка. А как же гриб получает полезные вещества и воду? (варианты ответов). У грибов есть корни, которые называются грибница. Через грибницу грибы впитывают воду и полезные вещества из земли. Ребята, а вы когда-нибудь ходили в осенний лес за грибами? (варианты ответов) С кем вы ходили? (варианты ответов) Как называют людей, которые собирают грибы в лесу? ( ответ: грибники).
Воспитатель: Посмотрите на этого красавца! Что вы можете сказать об этом грибе? (он большой, красивый, светлый) Это белый гриб. Растет такой гриб в сосновых, еловых лесах. Такой лес еще можно назвать: сосновый бор, еловый бор. Поэтому у белого гриба есть второе название – боровик. Какая у боровика шляпка? Какая ножка? (у боровика большая, светло-серая шляпка; у боровика толстая белая ножка). Еще в сосновом бору растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (ответы детей) Шляпка у масленка блестит, как будто ее маслом намазали.
Воспитатель: А этот гриб какого цвета? Какой формы? ( варианты ответов: оранжевый, с волнистыми краями). Эти грибы называются лисички. Почему их так называют, интересно? (цвет гриба оранжевый, как и у лисы).
Воспитатель: А это что за дружная команда грибочков? Это опята, они всегда растут дружными и большими семейками на пнях, у основания деревьев.
Воспитатель: Сколько съедобных грибов вы нашли! Как их можно приготовить? ( варианты ответов: их можно варить, жарить, мариновать, сушить).
Воспитатель: Что это за гриб? Какой он по цвету, по форме? На что похож? ( дети описывают мухомор: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами). Красивый гриб? Можно ли есть такой гриб? (ответы детей : он несъедобный, хоть и красивый).
Воспитатель: В мухоморе содержатся ядовитые вещества, даже вода, налитая на шляпку гриба как на блюдце, становится ядовитой. Насекомые и животные, которые попробуют такую водичку, погибают.
Ребята, здесь еще есть один ядовитый гриб, который нашему Крошу есть никак нельзя. Как вы думаете, какой? (бледную поганку) Посмотрите, как выглядит этот гриб? ( ответы: поганка светло-серого цвета, т. е. бледная, ножка очень тонкая и длинная).
Воспитатель: Хотите отправиться в осенний лес?
Дыхательная гимнастика: «Заблудился».
Воспитатель включает аудиозапись «Шум осеннего леса» и предлагает ребятам встать на коврик ровно и держать руки ровно у рта: Ребята, давайте представим, что мы пошли в лес за грибами и заблудились. Что вы будете кричать? Медленно вдыхаем воздух и выдыхая, говорим: «А-у-у»
- Вот мы и нашли друг друга!
Игра «Соберем съедобные грибочки»
Воспитатель рассыпает на ковре муляжи грибов (боровик, лисичка, опята, мухомор, белый гриб, детям нужно найти только съедобные грибы и сложить их в корзинку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие вы собрали грибы в осеннем лесу?
Игра «Сколько у тебя в корзинке грибов?»
Каждый ребенок достает из своей корзинки грибы, называет каждый и проговаривает: «В корзинке у меня один белый гриб, а в лесу растет очень много белых грибов».
Воспитатель: Вы прекрасно справились! Теперь вы можете рассказать Крошу, какие грибы ему можно собирать, а какие нет?
Давайте расскажем ему про съедобные грибы.
Опираясь на схему, дети описывают гриб.
Воспитатель: Что мы делали в осеннем лесу? Кому помогали? Что получилось? Маша (имя ребенка). Ты отлично справилась с заданием… (Имя ребенка, ты мне сегодня очень помогла… (воспитатель обращается к детям, акцентирует внимание на успехах) Что вызвало затруднения? Как вы думаете, кому еще может быть полезным то, о чем вы узнали сегодня?
Воспитатель: Ребята, чтобы Крош не забыл, какие грибы съедобные, предлагаю нарисовать или слепить их ему в подарок.
Дети садятся за столы, занимаются продуктивной деятельностью.