Анастасия Погомий
Конспект одевания на прогулку детей первой младшей группы «Миша и Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать
Цель: Создать условия для формирования навыков самообслуживания.
Задачи:
1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2. Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания
3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
Публикация «Конспект одевания на прогулку детей первой младшей группы „Миша и Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, учить правильно называть их).
5. Закреплять цвет одежды.
Материал и оборудование: игрушка – мишка, кукла Маша в платье и к ней теплая одежда.
Предварительная работа: проигрывание дидактической игры «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек.
Ход занятия.
В: Ребята, давайте с вами все игрушки уберем на свои места и полюбуемся какой же у нас теперь порядок.
Молодцы, ребятки!
В: Ой, ребятки мне кажется кто – то стучит. Кто же это может быть? Послушайте, загадку.
Есть в лесах могучий зверь,
Ест малину, любит мёд.
Кто, его мне назовёт?
Кто же это?
Приход медведя Миши и куклы Маши.
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь Миша и кукла Маша.
В: Ребята, Мишка что-то хочет сказать.
М: Ребята, на улице такая хорошая погода, нам с Машей так хочется погулять, и мы пришли позвать вас погулять вместе с нами. Пойдемте скорее играть.
В: Ребята, хотите идти с гостями гулять?
Мишка нас сейчас зовет гулять, а мы разве можем так с вами пойти на улицу гулять? Почему не можем?
Подожди, мишка, не торопись, ты вон в какой теплой шубе, а мы с Машей и ребятами еще не оделись.
Какое сейчас время года?
В: Да, правильно зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
В: Да, нужны теплые зимние вещи. Ребята, так вот чтобы нам сейчас не замерзнуть на улице мы с вами и оденем теплые вещи.
В: Ребята, а Маша говорит, что совсем не знает, как же правильно одеваться. Давайте, мы ее научим?
М: Ребята, чтоб чему-то научится, нам с вами нужно разделится. Одни ребята пойдут учить куклу Машу одеваться
1 подгруппа садится на скамейки
А других ребяток, я хочу позвать помочь мне найти дорогу в мою берлогу (рисуем дорогу в берлогу)
2 подгруппа
Уходят с мишкой в группу, на столах разложены листы бумаги и карандаши.
В: Ну, что ребятки, пришло время нам с вами начать одеваться. И чтобы нам показать Маше как же это делать правильно, мы познакомим ее с нашим одевашкой, раздевашкой. Посмотрите на него внимательно. (он показывает как правильно одеваться и как правильно раздеваться). Маша, все запомнила?
Одеваемся с 1 подгруппой :
(Все делаем вместе с Машей)
Ребятки, шкафчик открываем. И для того чтобы нам с вами одеть колготки, что мы делаем?
Снимаем сандалии и носочки, Маша вместе с нами снимает сандальки и носочки. А когда сняли, мы их убираем.
Ребятки, Маша снимает платье, а ребятки? девочки снимают платьица и юбочки, а мальчики шортики.
Ну а сейчас, мы наденем колготки и носочки. Домик для одной ножки, домик для другой ножки.
А теперь штанишки смело одеваем, в них свою футболочку, умело заправляем. Молодцы ребята! Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть?
Правильно, сапожки. На ножки обуваем мы сапожки, чтобы бегать по дорожке!
Вот и до кофточки добрались мы с тобой, здесь у каждой ручки тоже домик свой. У кого кофточки, а у кого свитерочки. Маша одевает свитерочек. Молодцы ребятки, как стараются, сами одеваются.
А теперь что осталось - голова? Вот и шапочка - раз, два! Умницы.
Ну вот, и наши курточки. Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки,
разные заклепочки.
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
А вот это – варежки, для тебя и Машеньки сможем дольше мы опять, на морозе погулять.
В: Все оделись? Молодцы! А теперь все вместе выходим на улицу. (вместе с Машей)
Остальные ребятки поторапливайтесь, мы вас ждем на улице.