Рида Игнатьева
Конспект ООД «Защитники Отечества» для детей с ЗПР
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
образовательная область
«Развитие речи»
Тема: «Защитники Отечества»
Группа №4 для детей с задержкой
психического развития в возрасте 6-7 лет.
Выполнил учитель-дефектолог: Игнатьева Р. Р.
Публикация «Конспект ООД „Защитники Отечества“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: Формировать представление у детей об армии и защитниках нашего Отечества.
Коррекционно-образовательные:
- продолжать формировать представления детей об армии, о боевой технике, об особенностях военных профессий;
- углублять знания детей о российской армии;
- закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях, о военной технике.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей по теме "День защитников Отечества";
- отработать навык подбора синонимов;
- развивать связную речь – отвечать на вопросы;
- развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
- стимулировать речевую активность детей.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать совместно, участвовать в одном деле;
- развивать коммуникативные способности детей;
- воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за Российскую армию;
- формировать желание быть сильными, смелыми, храбрыми и отважными.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, видеописьмо, разрезные картинки, мольберт, картинки с изображениями
Предварительная работа:
- беседа о защитниках Отечества, о Родине.
- заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
- рассматривание иллюстраций с различными родами войск.
- слушание аудиозаписей на военную тематику.
- чтение художественной литературы /Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» (о могиле неизвестного солдата)
- экскурсия к памятным местам (домашнее задание, с родителями).
Словарная работа:
Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Посмотрите, какое сегодня солнечное утро! Какое настроение у вас сегодня, такое же солнечное и доброе?
Дети: Да. Настроение у нас хорошее.
Педагог: Дети, сегодня на нас пришли посмотреть гости, давайте и им улыбнемся и передадим им свое хорошее настроение.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Педагог: Дети, скажите сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Педагог: Какой месяц?
Дети: Февраль.
Педагог: Какой праздник мы празднуем в феврале?
Дети: Праздник пап, 23 Февраля.
Педагог: Верно, в феврале мы поздравляем всех мужчин с днем Защитника Отечества. А кто же такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Педагог: Правильно, защитники Отечества – это солдаты, которые защищают нашу страну от врагов.
Педагог: Кто мне скажет, что такое Отечество?
Дети:
Педагог: Отечество – это наша родная страна, в которой мы родились и где мы живем.
Педагог: Дети, а как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Страна, в которой мы живём, называется – Россия.
Педагог: Правильно. Россия — это наше Отечество, это наша Родина, родина наших отцов (наших предков). Поэтому её и называют Отечество.
Педагог: Дети, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет. Не может.
Педагог: Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. Как вы понимаете эту пословицу? Правда, что один воин, каким бы сильным и мужественным он не был, не сможет победить врага. Для того, чтобы суметь это сделать, нужно обладать верными боевыми товарищами, готовыми в любой момент поддержать тебя.
А как одним словом мы можем назвать много солдат?
Дети: Армия.
Педагог: Верно армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.
В армии есть различные рода войск. И нашу армию мы можем разделить на три рода войск, это:
(показ слайдов №1, №2, №3)
- Военно-морской флот (армия, которая защищает нас с моря);
- Военно-воздушный силы (армия, которая защищает нас с воздуха);
- Сухопутные войска (армия, которая защищает нас на суше).
Педагог: Дети, у каждой части есть командир, который помогает управлять армией. Но у нас в стране есть самый главный главнокомандующий, который управляет армией всей России, обратите внимание на слайд, кто это?
(показ слайда №4)
Дети: Президент.
Педагог: Верно, наш президент Владимир Владимирович Путин.
Педагог: Дети, а вы знаете, что в армию постоянно набирают новых солдат, которые проходят срочную службу.
Дети: Да.
Педагог: Вам в настоящий момент только 6 или 7 лет. Ну, позвольте, я вас спрошу, вы бы хотели бы стать настоящими защитниками Отечества?
Дети: Да, хотим.
Педагог: Я очень рада за вас, вы растёте настоящими защитниками своей страны.
1.2. Мотивация деятельности детей. (слайд 5)
(стук в дверь) Ой, дети, посмотрите, кажется, нам кто-то прислал необычное письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. От самого Владимира Владимировича Путина. Давайте прочтё м его:
"Добрый день, дети! Как уже вам сказала Рида Ригмановна, наша армия сильна и непобедима, а все потому, что в ней служат самые отважные, самые сильные, смелые, умные солдаты, которые любят свою страну и готовы защитить её от врагов. И сегодня совершенно случайно я узнал, что среди Вас есть ребята, которые бы хотели в будущем стать достойными защитниками своей Родины. И я бы хотел оценить Вас по достоинству и для этого я приготовил для Вас ряд заданий. Вам будут предложены задания, которые я лично отбирал, а по итогам, мне доложат о том, как вы с ними справились. Желаю удачи, мои будущие защитники Отечества!»
Педагог: Дети, ну что, вы готовы выполнить предложенные нам задания?
Дети: Готовы.
Педагог: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался враг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.
Дети: Самолет, танк, поезд…
Дети называют виды военного транспорта, педагог предлагает выбрать самолет.
Педагог: Дети, нам пора отправляться в путь. Заводим моторчики и хором рассказываем чистоговорку, выученную на предыдущем занятии.
Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя.
Добавить арт гимнастику
Чистоговорка
Лет-лет-лет - взлетает самолет,
Лет-лет-лет - улетает самолет.
Шют-шют-шют – опустился парашют.
Педагог: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия».
Педагог: Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Мяч.
Педагог: Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!
Задание 2.
- танк-танкист;
- подводная лодка - подводник;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- корабль – матрос, капитан, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- граница – пограничник;
Педагог: Молодцы дети, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Задание №3 «Военная техника»
Педагог: Дети, в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Педагог: Задание понятно?
Дети: Да, понятно.
Педагог: Тогда присаживайтесь за свои места. Сначала разомнем пальчики и выполним пальчиковую гимнастику.
Солдаты
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждый получает конверт с заданием, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк», «Военный поезд»
Педагог: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать?
Дети: Танк, военный корабль, самолет, поезд.
Педагог: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.
Педагог: Следующая боевая задача - составить предложения, о том какие военные использует эту технику: например, «Подводник служит на подводной лодке».
Задание №4 Дети составляют по картинкам предложения и озвучивают их.
Педагог: Кто служит на военном танке?
Дети: На военном танке служит танкист.
Педагог: Кто служит на военном корабле?
Дети: На военном корабле служит моряк.
Педагог: Кто служит на военном самолете?
Дети: На военном самолете служит летчик.
Педагог: Кто служит на военном поезде.
Дети: На военном поезде служит машинист.
Педагог: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается! Нам нужно быть сильными, смелыми и чтобы победить врага нам нужно сделать физминутку.
Педагог проводит с детьми физминутку
Физминутка
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте скок да скок
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на место не спеша.
Дети (хором) : Эх, зарядка хороша!
Педагог: Молодцы, дети. Отправляемся дальше в путь? Следующий этап нашей подготовки словесная игра «Один - много» (игра с флажками). Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов!
- Артиллерист - артиллеристы;
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Парашютист - парашютисты;
- Солдат - солдаты;
Педагог: Какие вы молодцы, а мы продолжаем.
Задание №5 Словесная игра «Посчитай»
Педагог: Дети, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее соберем и посчитаем. Танки, самолеты, корабли, бронемашины, сколько их? (1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т. д.)
Дети собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.
Педагог: Дети, а нас ждет следующее задание.
Задание №6 «Шифровка»
Кто самый внимательный и скажет мне, какой звук я произношу в начале каждого слова?
В задании-шифровке вам нужно угадать первые звуки в словах, которые я называю, чтобы восстановить зашифрованное слово.
-пушка
-Отечество
-бескозырка
-десантник
-армия
На доске составили слово «Победа».
Педагог: Кто сможет прочитать зашифрованное слово. А теперь давайте вместе повторим это слово.
Педагог: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Наше путешествие подошло к завершению, мы возвращаемся в детский сад. Садитесь на наш самолет и полетели в детский сад.
Лет-лет-лет - взлетает самолет,
Лет-лет-лет - улетает самолет.
Шют-шют-шют – опустился парашют.
Заключительная часть.
Педагог: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какой праздник отмечаем 23 февраля? Скажите, вы теперь знаете кто такие защитники? Дети, что мы делали сегодня? Что больше всего вам понравилось?
Педагог: Дети, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось! Молодцы! Вы достойно прошли все испытания!
Стук в дверь. Дети, нам пришло еще одно письмо. Давайте его прочтем.
Дорогие, дети! Вы сегодня меня очень порадовали. Теперь я спокоен за будущее нашей страны. Из Вас обязательно получатся настоящие, верные, отважные защитники Отечества. Спасибо Вам большое! До встречи!
Дети, даже сам президент В. В. Путин, отметил, что вы были сегодня большие молодцы. И за то, что вы справились со всеми заданиями, вас сейчас награжу вот такими эмблемами «Защитники Отечества».
До свидания, ребята! До новых встреч!