Папки-передвижки

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Спешим на помощь»

Тамара Андреева
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Спешим на помощь»
▼ Скачать +Заказ

Задачи

Обучающие:

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе счета, упражнять в количественном счете в пределах 5-ти; отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в порядковом счете в пределах 3-х; отвечать на вопросы: «Какой по счету? Который?»

Упражнять в сравнении 3-х предметов по длине, употреблении слов: самый длинный, короче, самый короткий

Закрепить умение сравнивать три предмета по высоте, упорядочивать в убывающем и возрастающем порядке, называя: самый высокий, ниже, самый низкий

Публикация «Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) „Спешим на помощь“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность3. Расширять и активизировать словарь детей

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать

Воспитывать доброту и отзывчивость

Оборудование и материалы :

Демонстрационные: игрушки Пчелка, Бабочка, Муравей, ульи разных размеров, цветочки объемные, картинка ручейка, мостики на магнитах.

Раздаточные: Карточки с изображением цветов (по количеству детей, бабочки (по 5 штук на каждого ребенка, мостики (по 3 штуки на каждого ребенка, карточки с изображением ручейка и (на каждого ребенка)

Словарная работа: длинный — короткий, длиннее — короче, слева — направо, высокий — низкий.

Предварительная работа : Д / И «У кого длиннее шарфик», «Чего больше?», «Посчитаем зверей», «Какой по счету?»

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Введение в учебно-игровую ситуацию (игрушка сидит за цветочным горшком)

— Ребята, посмотрите, кто это сидит за цветочком? Наверное, у него что-то случилось. Давайте спросим.

— Пчелёнок заблудился. Надо ему помочь найти дом. Где живут пчелы?

— Ну, что Пчеленок, пойдем искать твой дом!

Основная часть:

Подводим детей к столам (столы накрыты зеленой скатертью, на которых разложен раздаточный материал (карточки лежат лицевой стороной в низ, бабочки накрыты салфетками). У каждого ребенка по 4 бабочки, в центре стола лежат дополнительные бабочки.

— Какая красивая бабочка! Бабочка ты не знаешь где дом Пчеленка? Подскажи куда нам идти.

Бабочка: Мы с подружками хотим поиграть, нужно бабочек столько же, сколько и цветочков. А мы не умеем. Посчитайте нас, пожалуйста, а я вам потом дорогу покажу.

— Посмотрите, какие полянки! Какого цвета? (Дети рассаживаются за столы).

— Что растет на полянке? (Переворачиваем карточки).

— Посмотрите, какие красивые цветочки? Сколько цветочков на карточке?

— Как мы посчитаем цветочки? Покажите мне свою левую ручку, а теперь левое ушко, закройте левой ручкой свой левый глазик. Молодцы!

— Кладем свою левую ручку на карточку возле красного цветочка. Это у нас лево. Считаем мы слева направо, медленно, показываем пальчиком каждый цветочек. Сколько, цветочков у нас получилось?

— Поднимите салфеточки, посмотрите кто это?

— Сколько бабочек? Как мы можем узнать? Берем по одной бабочке и считаем все вместе. Сколько, всего бабочек получилось?

— Как вы думаете, больше бабочек или цветочков? А как можно узнать?

— А чего меньше, бабочек или цветочков?

— Нужно на каждый цветочек посадить бабочку. Как мы посадим бабочек, слева направо, на каждый цветочек, не пропуская. Так чего больше бабочек или цветочков? (Ответы детей, индивидуальные ответы)

— Что можно сказать, о количестве бабочек и цветочков?

— Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?

Добавить еще одну бабочку.

— Теперь что можно сказать о количестве бабочек и цветочков?

— Посмотрите, ребята, какие еще, здесь есть цветочки! (Обращаем внимание на объёмные цветы, цвет которых совпадает с цветом цветов на карточках) Посчитайте, сколько их? Какого цвета?

— Красный цветок, на каком по счету месте? Желтый цветок, на каком по счету месте? Синий цветок, на каком по счету месте?

— Моя бабочка хочет сесть на третий по счету цветок. Какого он цвета?

— На какой по счету цветок села моя бабочка? - повторить 3 раза.

— Возьмите свою красную бабочку и посадите на желтый цветок. На каком, по счету месте цветок села ваша бабочка? (Ответы детей, индивидуальные ответы) повторить 3 раза.

— Молодцы, ребята! Бабочка мы всех посчитали.

Бабочка: Как здорово! Вы такие молодцы! Теперь мы сможем поиграть с подружками. Поиграйте немного и вы с нами.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Бабочка: Вот как хорошо мы поиграли!

— Покажи нам, бабочка, куда идти, чтобы найти домик Пчеленка.

Бабочка: Идите налево, до ручейка.

Подводим детей к столикам, на которых разложены карточки с изображением ручейка и на подносах лежат мостики, разной длинны и цвета (Красный - короткий, желтый - длинный, зеленый - самый длинный).

— Кто это? Обращаем внимание детей на муравья.

— Здравствуй, муравей! Ты не знаешь где дом Пчеленка?

Муравей: Знаю.

— Покажи нам, пожалуйста, куда идти.

Муравей: Помогите мне, а я вам дорогу покажу.

— Муравей, у тебя что-то случилось?

Муравей: Был сильный ветер и унес мостик. Я нашел мостки, но не могу понять, какой же подойдет, чтобы перейти ручей.

— Ребята, давайте поможем муравью ручей подобрать нужный мостик.

Дети садятся за столы.

— Посмотрите, что у вас на столиках лежит. Что изображено?

— На подносах лежат мостики. Посмотрите, какого цвета мостики? Сколько, мостиков у вас?

— Возьмите желтый мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.

— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике?

— Возьмите красный мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.

— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике?

— Возьмите синий мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.

— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике?

— Положите на тропинку синий мостик, затем желтый мостик, теперь красный мостик. Посмотрите, какие мостики.

— Что можно сказать о величине синего мостика? Какой он?

— Что можно сказать о величине желтого мостика? Какой он?

— Что можно сказать о величине красного мостика? Какой он?

— Какой по счету месте, красный мостик (синий, желтый?

— Муравей, мы нашли подходящий мостик, через ручеек, ты покажешь, где дом Пчеленка.

Муравей показывает на стол, где стоят ульи.

Подводим детей к столику где стоят ульи трех цветов. (Желтый - самый высокий, синий - ниже, зеленый - самый низкий)

— Пчеленок, вот мы пришли. Какой из них твой домик?

Пчеленок: Самый низкий. Помогите мне его найти.

— Ребята, посмотрите на домики. Сколько домиков? Как мы считаем? Что мы можем сказать и желтом домике, синем, зеленом? Что мы можем сказать о зеленом домике, желтом, синем?

— Какой домик самый низкий? А какой самый высокий?

— На каком по счету месте зеленый домик (синий, желтый?

— У Пчеленка самый низкий домик, какого он цвета?

Заключительная часть:

— Пчеленок, мы нашли твой домик!

Пчеленок: Спасибо, вам ребята! Мне так весело, что я хочу с вами поиграть.

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Нужно летом им стараться.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Автор публикации:
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Спешим на помощь»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД