Тамара Андреева
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Спешим на помощь»
▼ Скачать +Заказ
Задачи
Обучающие:
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе счета, упражнять в количественном счете в пределах 5-ти; отвечать на вопрос «Сколько?»
Упражнять в порядковом счете в пределах 3-х; отвечать на вопросы: «Какой по счету? Который?»
Упражнять в сравнении 3-х предметов по длине, употреблении слов: самый длинный, короче, самый короткий
Закрепить умение сравнивать три предмета по высоте, упорядочивать в убывающем и возрастающем порядке, называя: самый высокий, ниже, самый низкий
Публикация «Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи :
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность3. Расширять и активизировать словарь детей
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать
Воспитывать доброту и отзывчивость
Оборудование и материалы :
Демонстрационные: игрушки Пчелка, Бабочка, Муравей, ульи разных размеров, цветочки объемные, картинка ручейка, мостики на магнитах.
Раздаточные: Карточки с изображением цветов (по количеству детей, бабочки (по 5 штук на каждого ребенка, мостики (по 3 штуки на каждого ребенка, карточки с изображением ручейка и (на каждого ребенка)
Словарная работа: длинный — короткий, длиннее — короче, слева — направо, высокий — низкий.
Предварительная работа : Д / И «У кого длиннее шарфик», «Чего больше?», «Посчитаем зверей», «Какой по счету?»
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Введение в учебно-игровую ситуацию (игрушка сидит за цветочным горшком)
— Ребята, посмотрите, кто это сидит за цветочком? Наверное, у него что-то случилось. Давайте спросим.
— Пчелёнок заблудился. Надо ему помочь найти дом. Где живут пчелы?
— Ну, что Пчеленок, пойдем искать твой дом!
Основная часть:
Подводим детей к столам (столы накрыты зеленой скатертью, на которых разложен раздаточный материал (карточки лежат лицевой стороной в низ, бабочки накрыты салфетками). У каждого ребенка по 4 бабочки, в центре стола лежат дополнительные бабочки.
— Какая красивая бабочка! Бабочка ты не знаешь где дом Пчеленка? Подскажи куда нам идти.
Бабочка: Мы с подружками хотим поиграть, нужно бабочек столько же, сколько и цветочков. А мы не умеем. Посчитайте нас, пожалуйста, а я вам потом дорогу покажу.
— Посмотрите, какие полянки! Какого цвета? (Дети рассаживаются за столы).
— Что растет на полянке? (Переворачиваем карточки).
— Посмотрите, какие красивые цветочки? Сколько цветочков на карточке?
— Как мы посчитаем цветочки? Покажите мне свою левую ручку, а теперь левое ушко, закройте левой ручкой свой левый глазик. Молодцы!
— Кладем свою левую ручку на карточку возле красного цветочка. Это у нас лево. Считаем мы слева направо, медленно, показываем пальчиком каждый цветочек. Сколько, цветочков у нас получилось?
— Поднимите салфеточки, посмотрите кто это?
— Сколько бабочек? Как мы можем узнать? Берем по одной бабочке и считаем все вместе. Сколько, всего бабочек получилось?
— Как вы думаете, больше бабочек или цветочков? А как можно узнать?
— А чего меньше, бабочек или цветочков?
— Нужно на каждый цветочек посадить бабочку. Как мы посадим бабочек, слева направо, на каждый цветочек, не пропуская. Так чего больше бабочек или цветочков? (Ответы детей, индивидуальные ответы)
— Что можно сказать, о количестве бабочек и цветочков?
— Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?
Добавить еще одну бабочку.
— Теперь что можно сказать о количестве бабочек и цветочков?
— Посмотрите, ребята, какие еще, здесь есть цветочки! (Обращаем внимание на объёмные цветы, цвет которых совпадает с цветом цветов на карточках) Посчитайте, сколько их? Какого цвета?
— Красный цветок, на каком по счету месте? Желтый цветок, на каком по счету месте? Синий цветок, на каком по счету месте?
— Моя бабочка хочет сесть на третий по счету цветок. Какого он цвета?
— На какой по счету цветок села моя бабочка? - повторить 3 раза.
— Возьмите свою красную бабочку и посадите на желтый цветок. На каком, по счету месте цветок села ваша бабочка? (Ответы детей, индивидуальные ответы) повторить 3 раза.
— Молодцы, ребята! Бабочка мы всех посчитали.
Бабочка: Как здорово! Вы такие молодцы! Теперь мы сможем поиграть с подружками. Поиграйте немного и вы с нами.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Бабочка: Вот как хорошо мы поиграли!
— Покажи нам, бабочка, куда идти, чтобы найти домик Пчеленка.
Бабочка: Идите налево, до ручейка.
Подводим детей к столикам, на которых разложены карточки с изображением ручейка и на подносах лежат мостики, разной длинны и цвета (Красный - короткий, желтый - длинный, зеленый - самый длинный).
— Кто это? Обращаем внимание детей на муравья.
— Здравствуй, муравей! Ты не знаешь где дом Пчеленка?
Муравей: Знаю.
— Покажи нам, пожалуйста, куда идти.
Муравей: Помогите мне, а я вам дорогу покажу.
— Муравей, у тебя что-то случилось?
Муравей: Был сильный ветер и унес мостик. Я нашел мостки, но не могу понять, какой же подойдет, чтобы перейти ручей.
— Ребята, давайте поможем муравью ручей подобрать нужный мостик.
Дети садятся за столы.
— Посмотрите, что у вас на столиках лежит. Что изображено?
— На подносах лежат мостики. Посмотрите, какого цвета мостики? Сколько, мостиков у вас?
— Возьмите желтый мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.
— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике?
— Возьмите красный мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.
— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике?
— Возьмите синий мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.
— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике?
— Положите на тропинку синий мостик, затем желтый мостик, теперь красный мостик. Посмотрите, какие мостики.
— Что можно сказать о величине синего мостика? Какой он?
— Что можно сказать о величине желтого мостика? Какой он?
— Что можно сказать о величине красного мостика? Какой он?
— Какой по счету месте, красный мостик (синий, желтый?
— Муравей, мы нашли подходящий мостик, через ручеек, ты покажешь, где дом Пчеленка.
Муравей показывает на стол, где стоят ульи.
Подводим детей к столику где стоят ульи трех цветов. (Желтый - самый высокий, синий - ниже, зеленый - самый низкий)
— Пчеленок, вот мы пришли. Какой из них твой домик?
Пчеленок: Самый низкий. Помогите мне его найти.
— Ребята, посмотрите на домики. Сколько домиков? Как мы считаем? Что мы можем сказать и желтом домике, синем, зеленом? Что мы можем сказать о зеленом домике, желтом, синем?
— Какой домик самый низкий? А какой самый высокий?
— На каком по счету месте зеленый домик (синий, желтый?
— У Пчеленка самый низкий домик, какого он цвета?
Заключительная часть:
— Пчеленок, мы нашли твой домик!
Пчеленок: Спасибо, вам ребята! Мне так весело, что я хочу с вами поиграть.
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет
Унесет нектар тот в улей
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.
Нужно летом им стараться.