Оксана Волгина
Конспект ООД «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»
Левобережного района городского округа г. Воронеж
Номинация : «Обучение детей Правилам дорожного движения»
(тематическое занятие)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
«Юный пешеход»
Подготовил: Волгина О. В.
воспитатель I КК
Воронеж 2016
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Публикация «Конспект ООД „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивающая задача. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Воспитательная задача. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Оборудование: проектор, дидактическая игра «Собери знак» (дорожные знаки, фишки с изображением машины и человека, бумага для рисования А3,гуашь,цветные карандаши, пастель, кисти, для воды, медали для награждения.
Ход ООД:
Дети входят в группу и становятся лицом к экрану. На экране появляется фрагмент мультфильма «Доктор Айболит».
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки этот отрывок (ответы детей)
А почему с зайчишкой случилась беда? (ответы детей) А можно ли бегать по дороге (ответы детей) Конечно зайчик не знает правила дорожного движения и поэтому с ним произошла беда. А как же нам рассказать зайчонку об этих правилах,ведь он сейчас в больнице (ответы детей) Сколько интересных вариантов вы предложили. Я предлагаю вам сделать книгу о правилах дорожного движения и подарить ее зайчонку. Вы согласны? (Да) Но для того чтобы составить книгу нам нужно вспомнить все правила дорожного движения которые вы знаете.
Проводится игра «Почемучка!»
1. Для чего предназначена улица?
2. На какие части она делится?
3. Как называют людей, идущих по улице?
4. Как пешеход должен идти по улице?
5. Где люди могут переходить проезжую часть?
6. Как узнать, где переход?
7. Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?
Воспитатель: А кто является главным помощником на дороге?
Дети : Светофор.
Воспитатель: Молодцы. Конечно же светофор. (На экране появляются светофоры с двумя и тремя сигналами). Ребята обратите внимание на экран. какой светофор для пешеходов,а какой для автомобилей?
Дети: С двумя – для пешеходов, а с тремя для автомобилей.
Физминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дорожке. (Шагают.)
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим, (Бегут.)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились. (Садятся.)
Воспитатель: Молодцы. А кроме светофора кто еще помогает пешеходам на дороге?
Дети : Дорожные знаки.
Дидактическая игра «Собери знак». Дети собирают дорожные знаки из нескольких частей. (запрещающие и разрешающие, указательные знаки)
Воспитатель: Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)
Ответы детей.
Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?
(Дети находят и называют запрещающие знаки)
- Дорожные знаки бывают указательными.
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
(Дети находят и показывают указательные знаки)
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)
(Дети находят и называют предупреждающие знаки)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
(Переход «зебра»)
Воспитатель: Верно, дети, это пешеходный переход.
-Переходы бывают разные: наземные регулируемые и нерегулируемые,
подземные и надземные.
-Самый безопасный переход – подземный. Кто сможет показать его
на картинке? Ребенок выходит, показывает.
-Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? Дети отвечают.
-Верно, такие переходы находятся под землей. По ним можно переходить
улицу смело, не оглядываясь по сторонам. В крупных городах они расположены под очень широкими улицами, проспектами, по которым мчится большой поток транспорта. Без подземных переходов в таких местах очень опасно! Кто знает в нашем городе где есть такой переход?
Дети : Возле цирка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все правильно сделали. Это нам пригодится, когда мы будем делать книгу о правилах дорожного движения для зайчонка. Чтобы закрепить наши знания предлагаю вам превратиться в пешеходов и водителей. Вы согласны?
Дети : Да.
Воспитатель: На столе лежат круги : на одних нарисована машина, на других человек. Ребята которым попадется машина – будут водителями, а кому попадется человек- пешеходы. (Дети самостоятельно распределяют роли)
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас мы можем приступить к изготовлению книги. Как мы можем рассказать зайчонку о правилах поведения на дороге, ведь писать вы не умеете?
Дети: Можно нарисовать рисунки.
Воспитатель: Хорошая идея. Вы согласны ребята?
Дети :Да.
Воспитатель: Тогда присаживаемся за столы и приступаем к работе.
После того, как работа закончена, дети рассказывают о том, что они нарисовали.
Воспитатель : Какие хорошие рисунки у вас получились. Сейчас мы сложим их в эту папку и у нас получится книга. Отправим мы ее в лесную больницу доктору Айболиту,а он отдаст ее зайчонку. Теперь он сможет выучить все правила дорожного движения.
А вам ребята я хочу вручить медали «Юный пешеход» за ваши знания правил дорожного движения.