Валерия Пархоменко
Сценарий викторины по ПДД «Юный пешеход» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
Оборудование : воздушные шары для украшения зала (цвета светофора);
дорожные знаки;
обручи (желтый,красный,зеленый,синие для остановок);
жетоны;
флажки (зеленые,красные,желтые)
эмблемы;
жезл,рубашка,жилет,фуражка,брюки (для инспектора)
столы,стулья для участников команд
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инспектор (ведущий): Здравствуйте,дорогие друзья!Сегодня мы собрались в этом зале,чтобы проверить свои знания о правилах дорожного движения. Будут задаваться вопросы,на которые надо ответить правильно. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выиграет та команда, у которой будет больше жетонов. Ответ давать нужно без выкриков,шума,подняв руку.
Инспектор (ведущий): Поприветствуем участников команд.
Флешмоб "Светофор" (все участники команд танцуют).
Приветственные слова от каждой из команд:
Команда "Пешеходы" (участники в красных майках)
Мы соперникам своим,
Очень громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраждения.
Команда "Зебра" (участники в желтых майках)
Зебра -команда умелая,
Ловкая,сильная,смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые,а не малыши.
Команда "Светофор"(участники в зеленых майках)
Мы соперникам своим
Шлем свой пламенный привет
И от всей души желаем,
Знать правильный ответ.
Знать Правила движенья -
Большое достижение.
Инспектор (ведущий):
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
1 Конкурс "Вопрос -ответ"
1. Для чего нужен регулировщику жезл? (регулировать движение на дороге)
2. На какой свет светофора можно переходить дорогу (улицу (зеленый)
3. Сколько колес у автомобиля (четыре)
4. Как называют человека,который едит в автобусе или троллейбусе? (пассажир)
5. Кто такой пешеход (человек,идущий по тротуару)
6. Как называется прибор для регулировки движения на дороге (светофор)
7. Сколько сигналов у пешеходного светофора (два)
8. Какого сигнала нет у пешеходного светофора (желтого)
9. Где надо переходить улицу (по пешеходному переходу)
10. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
11. Как зовут человека,управляющего транспортом (водитель)
12. Можно ли играть на проезжей части? И почему (нет,т. к на дороге движется транспорт)
13. Надо ли соблюдать правила дорожного движения (да)
14. Назовите виды транспорта (водный,воздушный,подземный)
2. конкурс "Отгадай загадки"
1. Вот так чудо-чудеса —
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. (велосипед)
2. Есть и водный, и воздушный,
ТоТ, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
3. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный. (светофор)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое?. (самолет)
6. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (переход)
7. Спозаранку за окошком стук,
И звон, и кутерьма —
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
8. Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный — Стоп!
Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз — погоди,
А зелёный — проходи. (светофор)
9. Что за чудо — чудо-дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Инспектор (ведущий):
Мы ребятки, отдохнем,
Ручки,ножки разомнем.
Игра "Трамвайчики"
Мы веселые трамвайчики.
Мы не прыгаем,как зайчики.
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на команды. Один участник команды - трамвайчик. Водитель трамвая держит в руках обруч. Остальные участники -пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала (в виде синего обруча).
3 конкурс"Азбука пешехода"(надо назвать дорожный знак)
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то. (Знак “Дети”)
2. Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может здесь ищут клад?
Иль старинные монеты,
В сундуке большом лежат? (Знак "Дорожные работы")
3. Этот знак такого рода:
Он стоит на страже пешехода (Знак "Пешеходный переход")
4. У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Знак "Автобусная остановка")
5. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича (Знак "Въезд запрещен")
6. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Знак "Пункт первой помощи")
4 конкурс "Разрещается-запрещается"
Инспектор (ведущий): Ребята,я буду говорить фразу,а вы должны продолжить словами -"разрешается" или "запрещается" .Отвечать подняв руку и не выкрикивать. Команды отвечают по очереди.
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
-Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)
-Играть на дороге (запрещается)
-Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)
-Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
-Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
-Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)
-Уважать правила движения… (разрешается)
-Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… (разрешается)
Музыкальная пауза. Песня" Песенка о светофоре"
Игра "Светофор"
Инспектор (ведущий):
Всем сидящим в этом зале,
Предлагаю поиграть
И сигналы светофора
Будем дружно выполнять!
Зеленый жезл -вы топаете ногами на месте.
Желтый -хлопаете в ладоши.
Красный -все стоим спокойно.
5 конкурс " Собери дорожный знак"
Инспектор (ведущий): Кто из участников соберет быстрее дорожный знак,та команда и выиграет. У каждой команды по два знака,играют по два участника. Если оба знака собрали правильно,то два жетона дается,если один знак,то один жетон.
6. конкурс"Автомульти"[/b]
Инспектор (ведущий): Следующий конкурс "Автомульти"-надо назвать транспорт сказочных героев из мультфильмов.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
Инспектор (ведущий):Пока многоуважаемое жюри подсчитывает жетоны-баллы у нас музыкальная пауза.
Муз. пауза-Песня "Учим,учим,учим правила движения"
Слово жюри
Инспектор (ведущий):
Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон-
Быть очень острожными,
С правилами дорожными!