Елена Владимировна Беличко
Конспект занятия «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81» г. Ярославль
ОО «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
ООД для детей 6 – 7 лет
тема: «Грамотный пешеход»
ноябрь, 2017г.
старший воспитатель: Лазарева Л. К.
инструктор по физической культуре: Беличко Е. В.
Цель: Формирование у воспитанников знаний о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения детей на улицах города.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.
Публикация «Конспект занятия „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.
3. Закреплять знания детей о строении дорожной части (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход)
4. Расширять знания детей о сигналах светофора для автомобилей, трамваев, поездов.
5. Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.
6. Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, используя специальные игровые упражнения
7. Развивать внимание и наблюдательность при выполнении заданий, обогащать двигательный опыт детей.
8. Воспитывать культуру поведения на улице, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: дорожные знаки, светофор, макеты машин, обручи, конусы, магнитола,
Ход мероприятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по улицам нашего города.
В час пик по ней обильный
Поток автомобильный,
И в тот же час на ней
Полным-полно людей (дорога).
Дорога – это очень опасное место, неподготовленными сюда выходить не следует.
Проверим, всё ли мы знаем о дорожном движении.
Викторина:
- Человек, идущий по улице (Пешеход)
- Человек, управляющий транспортным средством (Водитель)
- Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
- Полосатая разметка перехода. (Зебра, пешеходный переход)
- Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
- Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
- Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
- Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
- Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)
В: Молодцы, теперь мы можем выйти на прогулку по улице!
Инструктор по физической культуре проводит музыкально – ритмическую разминку в движении (песенка «Дорожные знаки»).
ИФК: Посмотрите, на дороге стоит наш помощник, разноцветный…. светофор.
Сигналы светофора обязаны соблюдать и водители, и пешеходы.
ИФК проводит игру «Светофор».
Дети выполняют ходьбу в рассыпную. На сигнал «красный» - дети останавливаются, «зелёный» - ходьба врассыпную, «желтый» - построение в шеренгу.
В: Молодцы! Отлично справились с заданием. Скажите, как называется часть дороги, по которой передвигается транспорт? (проезжая часть)
А какой транспорт можно встретить на проезжей части города? (пассажирский, грузовой, легковой, спец. машины). Какие специальные машины вы знаете? (скорая, пожарная, МЧС и др.) Посмотрите, на нашей улице появилось ещё больше машин.
ИФК проводит игру «Транспорт».
Дети бегают врассыпную. На сигнал «автомобиль» - дети строятся парами, «мотоцикл» - по два друг за другом, «велосипедист» - встают на одну ногу, руками «моторчик», «мотоциклист» - основная стойка, «автобус» - встают 6 человек, парами друг за другом.
Ребё нок:
На обочинах стоят, Молча с нами говорят, Всем готовы помогать. Главное – их понимать (дорожные знаки)
В: Посмотрите, как много разных знаков на нашей улице. Нам нужно найти знак «Остановка общественного транспорта» и подойти к нему. Посмотрите, нас ждут 2 автобуса и в каждом для нас маршрутное задание. Занимаем места и в путь.
Игра «Движение по маршрутам». Детям выдаются путевые листы с изображением предписывающих и информационных знаков. Дети передвигаются в соответствии маршрутом (последняя остановка – кафе).
ИФК: Дети, пока мы с вами были в кафе, по городу прошёл ураган и сбросил все дорожные знаки. Надо навести порядок на улице, иначе жди беды.
ИФК проводит эстафету «Дорожные знаки».
Дети бегут к условному месту берут: одна команда - предписывающие знаки, другая - запрещающие знаки.
В: Ни одной ошибки. Молодцы! Порядок восстановлен, можно смело ездить по улице, и можно прокатиться в такси.
Эстафета «Такси».
Двое детей в обруче обегают конус, возвращаются к команде, водитель встает назад, пассажир становится водителем, сажает к себе пассажира и т. д.
Ребё нок:
Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит,
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
и ребёнку путь подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Наш инспектор из ГАИ!
В: А вы хотите быть инспекторами ГИБДД?
Игра «Я инспектор».
Ребёнок, начинающий игру «инспектор ГИБДД». Ребёнок, которого он поймал, становится новым «инспектором ГИБДД» и т. д.
В: Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось? Что получилось, что не очень?
В завершении, мы ещё раз повторим правила поведения на дороге.
Хороводная игра «Это правда или нет?»
Дети: Знаем все и я, и ты
У светофора цвета три (Идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора!
Дети: Если красный загорится
То машина быстро мчится! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет (Топают на месте)
Здесь не правильный ответ! (Грозят пальцем)
Дети: Когда зеленый свет горит
Для пешехода путь открыт (Идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора!
Дети: Желтый свет - ты не зевай
Скорей дорогу перебегай (Идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)
Здесь неправильный совет! (Грозят пальцем)
Дети: Если вышел из маршрутки,
Никогда ты не спеши.
Ее сзади обходи! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора!
Дети: Чтоб дорогу перейти,
Только прямо посмотри! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)
Здесь не правильный совет! (Грозят пальцем)
Дети: Не случилась, чтобы беда,
Светофор горит всегда! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора!
Дети под весёлый марш выходят из зала.