Папки-передвижки

Конспект занятия «Грамотный пешеход»

Елена Владимировна Беличко
Конспект занятия «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81» г. Ярославль

ОО «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

ООД для детей 6 – 7 лет

тема: «Грамотный пешеход»

ноябрь, 2017г.

старший воспитатель: Лазарева Л. К.

инструктор по физической культуре: Беличко Е. В.

Цель: Формирование у воспитанников знаний о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения детей на улицах города.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

Публикация «Конспект занятия „Грамотный пешеход“» размещена в разделах

2. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.

3. Закреплять знания детей о строении дорожной части (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход)

4. Расширять знания детей о сигналах светофора для автомобилей, трамваев, поездов.

5. Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.

6. Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, используя специальные игровые упражнения

7. Развивать внимание и наблюдательность при выполнении заданий, обогащать двигательный опыт детей.

8. Воспитывать культуру поведения на улице, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: дорожные знаки, светофор, макеты машин, обручи, конусы, магнитола,

Ход мероприятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по улицам нашего города.

В час пик по ней обильный

Поток автомобильный,

И в тот же час на ней

Полным-полно людей (дорога).

Дорога – это очень опасное место, неподготовленными сюда выходить не следует.

Проверим, всё ли мы знаем о дорожном движении.

Викторина:

- Человек, идущий по улице (Пешеход)

- Человек, управляющий транспортным средством (Водитель)

- Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

- Полосатая разметка перехода. (Зебра, пешеходный переход)

- Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

- Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

- Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

- Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

- Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

В: Молодцы, теперь мы можем выйти на прогулку по улице!

Инструктор по физической культуре проводит музыкально – ритмическую разминку в движении (песенка «Дорожные знаки»).

ИФК: Посмотрите, на дороге стоит наш помощник, разноцветный…. светофор.

Сигналы светофора обязаны соблюдать и водители, и пешеходы.

ИФК проводит игру «Светофор».

Дети выполняют ходьбу в рассыпную. На сигнал «красный» - дети останавливаются, «зелёный» - ходьба врассыпную, «желтый» - построение в шеренгу.

В: Молодцы! Отлично справились с заданием. Скажите, как называется часть дороги, по которой передвигается транспорт? (проезжая часть)

А какой транспорт можно встретить на проезжей части города? (пассажирский, грузовой, легковой, спец. машины). Какие специальные машины вы знаете? (скорая, пожарная, МЧС и др.) Посмотрите, на нашей улице появилось ещё больше машин.

ИФК проводит игру «Транспорт».

Дети бегают врассыпную. На сигнал «автомобиль» - дети строятся парами, «мотоцикл» - по два друг за другом, «велосипедист» - встают на одну ногу, руками «моторчик», «мотоциклист» - основная стойка, «автобус» - встают 6 человек, парами друг за другом.

Ребё нок:

На обочинах стоят, Молча с нами говорят, Всем готовы помогать. Главное – их понимать (дорожные знаки)

В: Посмотрите, как много разных знаков на нашей улице. Нам нужно найти знак «Остановка общественного транспорта» и подойти к нему. Посмотрите, нас ждут 2 автобуса и в каждом для нас маршрутное задание. Занимаем места и в путь.

Игра «Движение по маршрутам». Детям выдаются путевые листы с изображением предписывающих и информационных знаков. Дети передвигаются в соответствии маршрутом (последняя остановка – кафе).

ИФК: Дети, пока мы с вами были в кафе, по городу прошёл ураган и сбросил все дорожные знаки. Надо навести порядок на улице, иначе жди беды.

ИФК проводит эстафету «Дорожные знаки».

Дети бегут к условному месту берут: одна команда - предписывающие знаки, другая - запрещающие знаки.

В: Ни одной ошибки. Молодцы! Порядок восстановлен, можно смело ездить по улице, и можно прокатиться в такси.

Эстафета «Такси».

Двое детей в обруче обегают конус, возвращаются к команде, водитель встает назад, пассажир становится водителем, сажает к себе пассажира и т. д.

Ребё нок:

Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит,

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя – накажет,

и ребёнку путь подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Наш инспектор из ГАИ!

В: А вы хотите быть инспекторами ГИБДД?

Игра «Я инспектор».

Ребёнок, начинающий игру «инспектор ГИБДД». Ребёнок, которого он поймал, становится новым «инспектором ГИБДД» и т. д.

В: Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось? Что получилось, что не очень?

В завершении, мы ещё раз повторим правила поведения на дороге.

Хороводная игра «Это правда или нет?»

Дети: Знаем все и я, и ты

У светофора цвета три (Идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора!

Дети: Если красный загорится

То машина быстро мчится! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет (Топают на месте)

Здесь не правильный ответ! (Грозят пальцем)

Дети: Когда зеленый свет горит

Для пешехода путь открыт (Идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора!

Дети: Желтый свет - ты не зевай

Скорей дорогу перебегай (Идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)

Здесь неправильный совет! (Грозят пальцем)

Дети: Если вышел из маршрутки,

Никогда ты не спеши.

Ее сзади обходи! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора!

Дети: Чтоб дорогу перейти,

Только прямо посмотри! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)

Здесь не правильный совет! (Грозят пальцем)

Дети: Не случилась, чтобы беда,

Светофор горит всегда! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора!

Дети под весёлый марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия –развлечения в первой младшей группе «Пешеход на переход».Фотоотчет занятия –развлечения в первой младшей группе «Пешеход на переход». Занятие –развлечение в первой младшей группе «Пешеход на переход». Цель: Повторить с детьми знаки светофора. Объяснить, что такое пешеходный.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Я  грамотный пешеход» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • Закреплять правила.

Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход»Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход» Конспект НОД «Осторожно, я - пешеход» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект занятия по ПДД «Светофор, улица, пешеход»Конспект занятия по ПДД «Светофор, улица, пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога». Воспитатель: Горохова Анжела Владимировна.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Южный пешеход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема «Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю. А. Цель: учить детей.

Конспект занятия «Юный пешеход» Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; воспитывать детях чувство ответственности,.

Нетрадиционные встречи с родителями «Грамотный пешеход» (викторина) Нетрадиционные встречи с родителями «Грамотный пешеход» (викторина) подготовительная к школе группа «Ромашка» МБДОУ «Светлячок», п. Пеледуй,.

Олимпиада «Грамотный пешеход» для детей старшего дошкольного возраста Олимпиада «Грамотный пешеход» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Создание условий для совместных радостных переживаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грамотный пешеход»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 21:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Грамотный пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Беличко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД