Шатилова Наталия
Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Осторожно, я - пешеход»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Осторожно, я — пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материалы и оборудование:
светофор
макеты улицы,
машины,
знаки «Пешеходный переход»
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка,
Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и видела такую ситуацию. Мальчик Коля, перебегал дорогу в неположенном месте и чуть-чуть, не произошла страшная трагедия. И поэтому я, сегодня хочу познакомить вас с правилами дорожного движения. Научить как нужно правильно вести себя на проезжей части. Я принесла вам вот это (светофор, знаки). Кто знает что это?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
Светофор автомобильный
Помогает очень сильно:
Он легко, без напряженья
Регулирует движенье.
Если вспыхнул красный свет,
Стой, водитель, - хода нет!
Если жёлтый свет зажёгся,
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зеленый свет горит,
Можно ехать – путь открыт!
Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.
У большого светофора
Есть, ребята, младший брат.
Красным светом и зелёным
У него глазки горят.
Пешеходам на пути
Скажет он, когда идти,
А в какой момент – стоять
И машины пропускать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие - приготовились продолжить движение дальше.
Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».
Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.
Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.
«Должен каждый пешеход,
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым
«Зебру» здесь переходи.
А идёшь один – налево
И направо посмотри:
Нет машин – шагаешь смело,
Есть машины – пропусти.
Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Однажды я увидела, как дети играют на дороге. Испугалась я, что ребят может машина сбить, подошла к ним и говорит: вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?
А они мне отвечают: Нам машины, нипочем.
Будем здесь играть с мячом.
И вдруг мяч отскочил, попал под машину и с шумом лопнул.
Ребята расстроились и говорят: «Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало?»
Я им говорю: «Чтобы не было дружок, У тебя несчастий. Не играй ты никогда
На проезжей части.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами отправимся погулять по улицам. Подскажите, как называется часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная ….
Дети: Дорожка, тротуар
Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут машины?
Дети: Дорога, проезжая часть.
Воспитатель: Молодцы! Как иначе называется пешеходный переход?
Дети: Зебра
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить, как вы выполняете правила дорожного движения.
(Проводиться игра «Перекрёсток»
Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?
Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.
Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите наших помощников?
Дети: Светофор и знак «пешеходный переход»
Воспитатель:
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Сегодня все вы молодцы.