Никонова Илиза
Конспект ООД «Юные сыщики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Детективное агентство «Юные сыщики».
Дело №1 «Случай на кухне»
Провела: воспитатель
Гарипова Илиза Дамировна
План-конспект ООД в старшей группе
Тема: «Детективное агентство «Юные сыщики». Дело №1 «Случай на кухне»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „Юные сыщики“ в старшей группе» размещена в разделах
-дать представление о розыскной деятельности, как основе профессии «Следователя»;
-учить детей принимать определенную социальную роль и действовать в соответствие с ней.
Развивающие:
-развитие зрительного и слухового восприятия;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
-развитие мышления, памяти, внимания, логического мышления;
-обогащение словаря детей профессиональными терминами.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
-желание действовать коллективно, достигать поставленной цели:
-прививать интерес и уважение к профессии детектива.
Оборудование: презентация, макет дерева, листы с заданиями, карточки для составления протокола, игрушки домашних животных, атрибуты для кладовой, чемодан сыщика, бэйджики, атрибуты костюма сыщика.
Ход ООД:
Приветствие
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Игра «Четвертый лишний»
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний», посмотрите на картинки и выберите лишний предмет.
+…
-Почему ты так думаешь?
-Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы?
+Детективу, сыщику, следователю.
-Правильно.
Беседа. Ввод в игровую ситуацию.
-Ребята, вы знаете, кто такие детективы, чем они занимаются?
+Детективы занимаются расследованием преступлений.
-А какими качествами должен обладать детектив?
+Смелость, отвага, решительность, внимательность…
-Ребята, обратите внимание, как выглядят сыщики.
-А вы бы хотели стать детективами?
- Скажу вам по секрету, я член общества сыщиков. Вот видите, у меня есть значок. Возьмите значок, прикрепите его.
Бэйджики у нас есть, но не хватает шляп, чтобы полностью перевоплотиться в сыщиков.
Прочитайте, как будет называться наше агентство (название агентства на доске)
+ «Юные сыщики»
Теперь вы тоже сыщики, поздравляю! Вперед! Нас ждут великие приключения!
ИОС.
А вот и первое серьезное задание.
-Молодцы, теперь мы готовы.
-К нам в агентство обратилась бабушка Глаша, которая просит разобраться, почему у нее на кухне таинственным образом исчезают продукты.
Бабушка Глаша прислала нам это фото (Слайд - Стол)
-Коллеги, что мы здесь видим?
+Стол с продуктами
-Это фото бабушка Глаша сделала до исчезновения продуктов на ее кухне. Хороший детектив должен быть очень внимателен. Посмотрите и запомните, что было на столе.
- Детективы всегда начинают свою работу с осмотра места происшествия и опроса пострадавших.
Сейчас мы отправимся домой к бабушке Глаше, чтобы осмотреть место преступления
-Бабушка Глаша рассказала мне, что она ненадолго выходила из кухни, потому что у нее зазвонил телефон, и когда уже возвращалась, то услышала какой-то звук.
-Что заметила бабушка Глаша?
+То, что окно приоткрыто.
-Что за звук она услышала?
+Звук открывающегося окна.
-Затем бабушка вернулась на кухню и обнаружила пропажу продуктов.
-Итак, коллеги, посмотрите на стол, ваши предположения, какие продукты пропали?
+….
-Молодцы, вы очень внимательны.
-Посмотрите, тут какие-то следы. Ваши предположения, друзья, кому могли бы принадлежать эти следы. Это человек?
+….
-Делаем первый вывод:
+Кто-то находился в доме и…
+Выбрался через окно, он именно вышел, потому что…
+Следы ведут от дома
-Предлагаю нам отправиться за этим неизвестным по его следам…Куда же они нас приведут? Только идти нужно тихо, друг за другом, след в след.
(дети идут за воспитателем, выполняя движения за ним - движения перекрестный шаг (кинезиологическое упражнение)
-Куда же привели нас следы неизвестного? Тихо подойдем поближе и послушаем, что происходит внутри.
-Кто же здесь живет? Как назвать общим словом всех этих обитателей?
+Домашние животные
-Теперь нам необходимо проверить, есть ли тут животное, которое питается теми продуктами, которые исчезли со стола.
Игра «Кто чем питается?»
Лошадь…
Корова…
Овца…
Свинья…
Курица…
Собака…
-Итак, делаем второй вывод:
+Мы выяснили, что животного, который питается продуктами, которые пропали со стола, тут нет.
-Теперь я предлагаю вам сравнить следы нашего подозреваемого и животных, которые находятся в сарае, посмотрите внимательно, кто оставил этот след (по картинкам)
-Делаем третий вывод: есть ли тут следы, которые оставил воришка на месте преступления?
+
-Кажется, наш неизвестный был здесь, но он успел незаметно исчезнуть.
-Смотрите, вот опять его следы, посмотрим, куда же они нас приведут?
+Они привели нас к дереву
-Какой четвертый вывод мы можем сделать?
+Что преступник может залезать на дерево
-Пойдем дальше по следам.
-Куда же нас привели следы?
+В кладовую
-Правильно, это кладовая бабушки Глаши, тут она хранит заготовки на зиму.
Гимнастика для глаз
-Ребята, послушайте, кто-то шуршит. (Имя) посвети фонариком, ой, посмотрите, это мышка, вы ее видели, как быстро пробежала, ее кто-то напугал, давайте и мы с вами проследим глазами за ней, мышка побежала вправо, влево, верх и вниз. Молодцы, всем удалось проследить за своей мышкой?
-Коллеги, я думаю, нам не достаточно тех улик, которые мы нашли. Вернемся на место преступления и еще раз посмотрим, может мы упустили улику.
-Посмотрите, внимательно, нет ли здесь еще каких-нибудь улик? (дети нашли улику)
+кусочек шерсти
-Какого она цвета? Значит, наш неизвестный …покрыт … рыжей шерстью.
-Мы собрали достаточно улик, предлагаю вернуться в агентство и обсудить наше дело.
Составление рассказа по схеме
-Еще раз рассмотрим все собранные нами улики. И составим протокол расследования. Для этого объединимся в пары. На столе лежат карточки с изображением улик, которые мы нашли на месте преступления, и по ним нам нужно составить протокол.
-Итак, коллеги, кто расскажет нам по схеме о нашем преступнике?
+Наш преступник питается молоком, колбасой, у него вот такие следы (на схеме, он лазает по деревьям, ловит мышей и у него рыжая шерсть.
-Спасибо, коллега, проверили, у всех протокол правильно составлен?
-Теперь посмотрим по нашей базе подозреваемых. (Слайд с животными)
-Итак, кто же виноват в пропаже продуктов бабушки Глаши?
+Кот
-Сейчас я отправлю письмо бабушке Глаше, в котором она узнает, кто же виноват в пропаже продуктов.
- Бабушка Глаша нам написала, что это ее любимый кот Васька. И передает нам привет, благодарит нас за помощь. (Слайд с бабушкой)
Итог.
-Поздравляю вас, юные сыщики, с раскрытием такого сложного дела.
-Итак, ребята, как называлось наше первое дело?
-Кому мы помогли сегодня?
-Какое доброе дело мы с вами совершили?
Рефлексия.
Если вам было интересно расследовать это дело, то похлопайте, а если вы испытывали трудности, то потопайте.