Получи документы

Конспект ООД «Юные сыщики» в старшей группе

Никонова Илиза
Конспект ООД «Юные сыщики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Детективное агентство «Юные сыщики».

Дело №1 «Случай на кухне»

Провела: воспитатель

Гарипова Илиза Дамировна

План-конспект ООД в старшей группе

Тема: «Детективное агентство «Юные сыщики». Дело №1 «Случай на кухне»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Юные сыщики“ в старшей группе» размещена в разделах

-дать представление о розыскной деятельности, как основе профессии «Следователя»;

-учить детей принимать определенную социальную роль и действовать в соответствие с ней.

Развивающие:

-развитие зрительного и слухового восприятия;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

-развитие мышления, памяти, внимания, логического мышления;

-обогащение словаря детей профессиональными терминами.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

-желание действовать коллективно, достигать поставленной цели:

-прививать интерес и уважение к профессии детектива.

Оборудование: презентация, макет дерева, листы с заданиями, карточки для составления протокола, игрушки домашних животных, атрибуты для кладовой, чемодан сыщика, бэйджики, атрибуты костюма сыщика.

Ход ООД:

Приветствие

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний», посмотрите на картинки и выберите лишний предмет.

+…

-Почему ты так думаешь?

-Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы?

+Детективу, сыщику, следователю.

-Правильно.

Беседа. Ввод в игровую ситуацию.

-Ребята, вы знаете, кто такие детективы, чем они занимаются?

+Детективы занимаются расследованием преступлений.

-А какими качествами должен обладать детектив?

+Смелость, отвага, решительность, внимательность…

-Ребята, обратите внимание, как выглядят сыщики.

-А вы бы хотели стать детективами?

- Скажу вам по секрету, я член общества сыщиков. Вот видите, у меня есть значок. Возьмите значок, прикрепите его.

Бэйджики у нас есть, но не хватает шляп, чтобы полностью перевоплотиться в сыщиков.

Прочитайте, как будет называться наше агентство (название агентства на доске)

+ «Юные сыщики»

Теперь вы тоже сыщики, поздравляю! Вперед! Нас ждут великие приключения!

ИОС.

А вот и первое серьезное задание.

-Молодцы, теперь мы готовы.

-К нам в агентство обратилась бабушка Глаша, которая просит разобраться, почему у нее на кухне таинственным образом исчезают продукты.

Бабушка Глаша прислала нам это фото (Слайд - Стол)

-Коллеги, что мы здесь видим?

+Стол с продуктами

-Это фото бабушка Глаша сделала до исчезновения продуктов на ее кухне. Хороший детектив должен быть очень внимателен. Посмотрите и запомните, что было на столе.

- Детективы всегда начинают свою работу с осмотра места происшествия и опроса пострадавших.

Сейчас мы отправимся домой к бабушке Глаше, чтобы осмотреть место преступления

-Бабушка Глаша рассказала мне, что она ненадолго выходила из кухни, потому что у нее зазвонил телефон, и когда уже возвращалась, то услышала какой-то звук.

-Что заметила бабушка Глаша?

+То, что окно приоткрыто.

-Что за звук она услышала?

+Звук открывающегося окна.

-Затем бабушка вернулась на кухню и обнаружила пропажу продуктов.

-Итак, коллеги, посмотрите на стол, ваши предположения, какие продукты пропали?

+….

-Молодцы, вы очень внимательны.

-Посмотрите, тут какие-то следы. Ваши предположения, друзья, кому могли бы принадлежать эти следы. Это человек?

+….

-Делаем первый вывод:

+Кто-то находился в доме и…

+Выбрался через окно, он именно вышел, потому что…

+Следы ведут от дома

-Предлагаю нам отправиться за этим неизвестным по его следам…Куда же они нас приведут? Только идти нужно тихо, друг за другом, след в след.

(дети идут за воспитателем, выполняя движения за ним - движения перекрестный шаг (кинезиологическое упражнение)

-Куда же привели нас следы неизвестного? Тихо подойдем поближе и послушаем, что происходит внутри.

-Кто же здесь живет? Как назвать общим словом всех этих обитателей?

+Домашние животные

-Теперь нам необходимо проверить, есть ли тут животное, которое питается теми продуктами, которые исчезли со стола.

Игра «Кто чем питается?»

Лошадь…

Корова…

Овца…

Свинья…

Курица…

Собака…

-Итак, делаем второй вывод:

+Мы выяснили, что животного, который питается продуктами, которые пропали со стола, тут нет.

-Теперь я предлагаю вам сравнить следы нашего подозреваемого и животных, которые находятся в сарае, посмотрите внимательно, кто оставил этот след (по картинкам)

-Делаем третий вывод: есть ли тут следы, которые оставил воришка на месте преступления?

+

-Кажется, наш неизвестный был здесь, но он успел незаметно исчезнуть.

-Смотрите, вот опять его следы, посмотрим, куда же они нас приведут?

+Они привели нас к дереву

-Какой четвертый вывод мы можем сделать?

+Что преступник может залезать на дерево

-Пойдем дальше по следам.

-Куда же нас привели следы?

+В кладовую

-Правильно, это кладовая бабушки Глаши, тут она хранит заготовки на зиму.

Гимнастика для глаз

-Ребята, послушайте, кто-то шуршит. (Имя) посвети фонариком, ой, посмотрите, это мышка, вы ее видели, как быстро пробежала, ее кто-то напугал, давайте и мы с вами проследим глазами за ней, мышка побежала вправо, влево, верх и вниз. Молодцы, всем удалось проследить за своей мышкой?

-Коллеги, я думаю, нам не достаточно тех улик, которые мы нашли. Вернемся на место преступления и еще раз посмотрим, может мы упустили улику.

-Посмотрите, внимательно, нет ли здесь еще каких-нибудь улик? (дети нашли улику)

+кусочек шерсти

-Какого она цвета? Значит, наш неизвестный …покрыт … рыжей шерстью.

-Мы собрали достаточно улик, предлагаю вернуться в агентство и обсудить наше дело.

Составление рассказа по схеме

-Еще раз рассмотрим все собранные нами улики. И составим протокол расследования. Для этого объединимся в пары. На столе лежат карточки с изображением улик, которые мы нашли на месте преступления, и по ним нам нужно составить протокол.

-Итак, коллеги, кто расскажет нам по схеме о нашем преступнике?

+Наш преступник питается молоком, колбасой, у него вот такие следы (на схеме, он лазает по деревьям, ловит мышей и у него рыжая шерсть.

-Спасибо, коллега, проверили, у всех протокол правильно составлен?

-Теперь посмотрим по нашей базе подозреваемых. (Слайд с животными)

-Итак, кто же виноват в пропаже продуктов бабушки Глаши?

+Кот

-Сейчас я отправлю письмо бабушке Глаше, в котором она узнает, кто же виноват в пропаже продуктов.

- Бабушка Глаша нам написала, что это ее любимый кот Васька. И передает нам привет, благодарит нас за помощь. (Слайд с бабушкой)

Итог.

-Поздравляю вас, юные сыщики, с раскрытием такого сложного дела.

-Итак, ребята, как называлось наше первое дело?

-Кому мы помогли сегодня?

-Какое доброе дело мы с вами совершили?

Рефлексия.

Если вам было интересно расследовать это дело, то похлопайте, а если вы испытывали трудности, то потопайте.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Юные сыщики» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2021 в 19:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Юные сыщики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Никонова Илиза (УИ 2497163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД