Надежда Тюрина
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей логопедической группе №7
на тему : «Мы юные скульпторы»
Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: „Мы юные скульпторы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Формировать первоначальное представление о скульптуре, как виде изобразительного искусства, ее разновидностях. Продолжать знакомить с видами скульптуры (малой формы, монументальной, садово-парковой). Расширять представления о сюжетном содержании скульптуры малых форм, монументальных и садово-парковых. Совершенствовать знания о материалах для скульптур; инструментах, используемых скульптором в работе, о выразительных возможностях скульптуры.
Закрепить знания о способах кругового осмотра скульптуры, об умениях осмысливать художественные признаки (цвет, фактура, материал, поза, пластика движения, композиция).
Развивающие:
Развивать художественный вкус, аналитическое восприятие. Развивать умения рассказывать о своих эстетических впечатлениях, давать образные названия и собственную оценку произведениям скульптуры. Развивать мелкую моторику, пополнять и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к профессии скульптора, эстетические чувства, познавательный интерес об окружающем мире, прививать основы социальной культуры.
Предварительная работа:
Беседа о работе скульптора, о разных видах скульптур; рассматривание скульптур малой формы, иллюстраций о монументальных и садово-парковых скульптурах. Показ презентаций о видах скульптур. Рассматривание и изучение особенностей скульптур малой формы. Работа детей с глиной, тестом, изготовление скульптур малой формы различных жанров. Работа с родителями по ознакомлению детей с монументальными и садово-парковыми скульптурами (фотоотчет в виде стенгазет и коллажей).
Ход ООД
Воспитатель: «Ребята, А какие профессии вы знаете?» Дети называют.
В-ль: «Да, ребята, есть необычные профессии, например композитор, он пишет музыку, т. е. создает музыкальные произведения. Художник пишет картины, а картины это произведения искусства, а что делает скульптор?»
Дети отвечают: «Создает произведения искусства-скульптуры».
В-ль: «Правильно. А чем отличается картина от скульптуры?»
В-ль: «Ребята, я хочу предложить вам отправиться на выставку скульптур. Сейчас мне позвонили с выставки и сообщили, что получили новые фотографии монументальных и садово-парковых скульптур. Экскурсоводы не знают, как правильно их расставить., просят нас помочь. Ребята, поможем?».
Дети проходят на выставку и расставляют новые фотографии по местам, соответствующим их виду.
В-ль: «Ребята, мы с вами так много знаем о скульптурах, что можем помочь рассказать о них».
.Далее в-ль сообщает детям о том, чтобы они сели на стульчики и послушали рассказ экскурсоводов о скульптурах.
В-ль предлагает нескольким детям побывать в роли экскурсовода и рассказать о некоторых скульптурах.
Катя: «Здесь представлены скульптуры малой формы, они сделаны из разных материалов (дерево, глина, металл, тесто, имеют объемную, круглую форму и их можно рассмотреть со всех сторон».
В-ль: «Дети, у вас есть к Кате вопросы?»
Дети могут спросить: «Катя, покажи какие скульптуры сделаны из дерева (глины?»
В-ль: «Егор расскажет нам о скульптуре анималистического жанра»
Егор: «Это скульптура кошки. Она сделана из глины. Скульптор изобразил кошку в положении сидя. В этой работе мы видим плавный переход частей тела с помощью сглаживания. Ноги плавно соединены с туловищем и переходят в длинную шею, которая также плавно соединяется с головой. Голова наклонена в сторону. Скульптор изобразил у кошки большие глаза. Они смотрят в сторону. В этой скульптуре скульптор хотел показать кошку добрую, ласковую, с задумчивым взглядом, мечтающую. Скульптура используется для украшения интерьера и имеет анималистический жанр.
В-ль: «У кого есть вопрос к Егору?»
Дети могут спросить: «Егор, с помощью каких инструментов скульптур сделал такую красивую кошку?»
В-ль: «На нашей выставке можно увидеть фотографии монументальных скульптур. Маша, расскажи нам о них».
Маша: «Монументальные скульптуры мы можем увидеть на улице. Их делают из камня, бронзы, металла. Они очень высокие, поэтому такие скульптуры рассматривают издалека, чтобы хорошо рассмотреть. К монументальной скульптуре относятся монументы в память выдающихся людей и событий, конные памятники.
В-ль: «Дети, у вас есть вопросы к Маше?»
Дети могут спросить: «На чем стоят монументальные скульптуры?»
В-ль: «Боря, расскажи нам об одной из монументальных скульптур».
Боря: «Эта монументальная скульптура находится в городе Волгограде. Она посвящена советскому солдату и сделана из камня. Скульптор изобразил солдата с широкими плечами, большими, сильными мышцами. Голова повернута в сторону. На голове растрепанные волосы, на лице серьезный взгляд, направленный вдаль. В руках он держит оружие.
Скульптор хотел показать в своей работе сильного и мужественного человека, который готов защищать свою родину от врага».
В-ль: «Ребята, у вас есть вопросы к Боре?»
Дети могут спросить: «Боря, тебе понравилась эта скульптура и почему?»
В-ль: «А вот Алексей расскажет нам о садово-парковых скульптурах по фотографиям».
Алексей: «Садово-парковые скульптуры украшают улицы и парки Их делают из камня, гипса, дерева, металла. Садово- парковые скульптуры бывают в виде птиц, животных, человека. Такие скульптуры состоят из одного предмета или нескольких. Садово-парковые скульптуры не только украшают улицы и парки, но и радуют людей».
В-ль: «Ребята, у вас есть вопросы к Алексею?»
Дети могут спросить: «У всех садово-парковых скульптур есть постамент?»
В-ль: «Лиза, расскажи нам о садово-парковой скульптуре».
Лиза: «Это скульптура козы с козленком. Она находится в городе Урюпинске, изготовлена из гранита. Скульптор изобразил козу с большими рогами, открытым ртом. На теле видна густая длинная шерсть. Рядом с козой козленок. Он стоит и смотрит испуганными глазами, уши настороженно смотрят в стороны. У него короткая шерсть. Скульптор хотел показать в своей работе, что маленький козленок прижался к своей маме и ищет у нее защиты и тепла. А коза, раскрыв рот, зовет его».
В-ль: «Дети, есть у вас вопросы к Лизе?»
Дети могут спросить: «Лиза, а какое настроение у козы и козленка?»
В-ль: «Молодцы, ребята. Вы так много интересного рассказали нам о видах скульптур. А сейчас давайте поиграем в игру «Сделай скульптуру».
Игра «Сделай скульптуру».
Ход игры: В-ль предлагает нескольким детям побыть в образе скульптора. Они выбирают себе ребенка из оставшихся детей и делают из него задуманную скульптуру. Затем в-ль спрашивает о названии созданной скульптуры. По окончании игры в-ль может предложить поменяться ролями.
Можно выполнить скульптуры : кошка, собака, медведь, спортсмены (штангист, гимнастка, футболист и т. д., балерина, принцесса, кукла, клоун и т. д. Можно подобрать к ним несколько атрибутов (бантик, корону, ушки, колпак, мяч, гантели, обруч и т. д.)
В-ль: «Молодцы ребята. Подводя итог вашей работы на выставке, хочу спросить:
1. Что же означает слово скульптор?
2. Какие бывают скульптуры?
3. Из каких материалов делают скульптуры?
4. Какие инструменты использует скульптор в работе?
5. Чем отличается рисунок от скульптуры?
В-ль: «Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Давайте наденем фартуки и представим себя скульпторами».
Дети садятся за столы. На них лежат доски с глиной, стеками, салфетками.
В-ль: «Ребята, каждый из вас задумает свою скульптуру». В-ль подходит к детям, смотрит за работой, оказывает индивидуальную помощь, совет, напоминание. В конце работы дети вытирают руки влажной салфеткой.
Рефлексия: Воспитатель обращает внимание на создание скульптур, хвалит детей. Затем в-ль спрашивает нескольких детей: «Какую скульптуру ты изобразил? Можно рассмотреть все скульптуры и спросить двух-трех детей. Какая работа понравилась и почему».