Куляим Исенгулова
Конспект ОД «Встреча с куклой Веснянкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй,небо голубое,
Здравствуй, утро,
Здравствуй,день,
Просыпаться нам не лень.
Воспитатель : Кто-то к нам стучит (открывается дверь)
Воспитатель от имени куклы говорит :
Здравствуйте ребята, меня зовут Веснянка.
Воспитатель: А что ты такая грустная?
Веснянка : Я так заигралась, отвлеклась, что потеряла своих подружек, ребята вы поможете мне их отыскать.
Публикация «Конспект ОД „Встреча с куклой Веснянкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Веснянка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Воспитатель: Ребята поможем Веснянке найти ее подружек.
Где у нас в группе живут подружки Веснянки.
Ответы детей; Куклы живут в музее группы.
Мы отправимся в музей! Ребята, скажите, а что такое музей?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Да, действительно, музей – это место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства, предметы быта и документы, имеющие культурное, научное, историческое значение.
Воспитатель: А давайте мы вместе с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать во время посещения музея:
Дети отвечают, воспитатель подсказывает:
1. Нельзя шуметь.
2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, не перебивать.
3. Все вопросы задавать только после рассказа экскурсовода.
Воспитатель: Сегодня во время нашего путешествия, нам надо выбрать экскурсовода. (Договариваемся,что будем все по очереди)
Мы отправляемся в удивительный и интересный мир прошлого!
Воспитатель: Ребята, у нас есть 3 зала в музее, в какой пойдем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой это зал? (№1)
Мы с вами очутились в волшебном месте! Посмотрите по сторонам, что вы видите?
(Воспитатель задает вопрос каждому ребёнку, дети отвечают по очереди, что они видят вокруг, стараясь давать полные ответы)
Ребята что вы заметили, матрешки все заигрались, поменялись местами. Может быть поможем им.
Ребята помогают матрешкам найти свою пару, делясь на 2 группы. Затем проверяют правильность сборки. идет взаимопровека.
Воспитатель; Ну что, веснянка это твои подружки?
Веснянка : Это матрешки они изготовлены из дерева, это не мои подружки.
Воспитатель: Что же нам делать? (Искать подружек, идти дальше)
Воспитатель: В какой следующий зал отправимся?
Дети: В зал № 2
Ребята,что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Хозяюшка приготовила нам угощение, замесила тесто,но не успела вылепить баранки, поможем найти части баранок и угоститься.
Дети делятся на пары и соединяют четвертинки баранок. (Идет взаимопроверка)
Веснянка ты нашла в этом зале своих подружек)
Веснянка : Нет,эта кукла не моя подружка.
Воспитатель: Что же нам делать?
Отправляемся дальше в зал №3 .Что вы видите?
Дети: Календарь народных кукол.
Воспитатель: Кто будет экскурсоводом и расскажет нам о кукле (Все по очереди выполняют роль экскурсовода и рассказывают о куклах)
Воспитатель: Веснянка ты нашла своих подружек?
Веснянка :Да,вот мои подружки,я очень рада.
Воспитатель:В быту русского народа наиболее распространенной игрушкой была тряпичная кукла. Народная кукла, дошла до нашего времени, почти не изменившись, точно так, как передавали её из поколения в поколение: от матери к дочери, от бабушки к внучке. Образы, которые есть в тряпичной народной кукле, очень просты и понятны каждому, душевные, поэтому, делая куклу, человек отдыхает душой, набирается сил. Дети могли в них поиграть.
Давайте и мы поиграем
Физминутка «У Маланьи»
У Маланьи у старушки (хлопают в ладоши)
Жили в маленькой избушке (показ избушки)
7 сыновей (показ 7 пальцев)
Все без бровей (Очертить брови пальцем)
Вот с такими ушами (показ ушей ладонями)
Вот с такими носами (показ длинного носа ладонями)
Вот с такими усами (очертить пальцами длинные усы)
Вот с такой головой (очертить круг вокруг головы)
Вот с такой бородой (показ руками бороды)
Они не пили, не ели (показ чашки и ложки)
На Маланью все глядели (руки у глаз, охлопать пальцами как ресницами)
И все делали вот так (любое движение)
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите внимательно на кукол, какой цвет нити использовали?
Дети: Использовали красный цвет.
Воспитатель: Ребята, правильно. Традиционная народная кукла – это чудо, за которым открывается целый мир, красный цвет обережный.
Веснянка : Ребята, хотите узнать о моей подруге, ее зовут Пеленашка.
Я хочу с вами поиграть: глазки, направо, налево, верх, вниз, поморгали. Молодцы!
Просмотр фильма о кукле Пеленашке
Веснянка : Я хочу вам подарить короб, открываем….
(Дети видят лоскуты ткани, нитки)
Я хочу, чтобы, вы изготовили мне еще подружек!
Отправляемся, в мастерскую. Там мы сможем изготовить наших кукол.
Дети с воспитателем, выполняют пальчиковую гимнастику:
Наша куколка шагала,
И играла,
И плясала,
А теперь она устала,
Забралась под одеяло.
(Все действия выполняются пальчиками обеих рук.)
Дети следуя схеме, создают кукол – закруток по веселую народную мелодию.
Проверяют правильность выполнения работы по схеме изготовления.
Ребята садятся на подушки в круг и делятся впечатлениями.
Воспитатель: В каком музее мы оказались?
Из каких материалов сделаны куклы?
Для чего изготавливаются тряпичные куклы?
Какие куклы вам запомнились?
Ребята отвечают на вопросы, укладывают свою куклу Пеленашку в корзину для Веснянки)
Воспитатель хвалит каждого за выполнение заданий.
Веснянка благодарит всех и прощается с ребятами.