Эльмира Рыжкова
Конспект ООД «Вояж по планете сказок» старший возраст
▼ Скачать
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20».
Конспект ООД
«Вояж по планете сказок»
Воспитатель высшей квалификационной категории Рыжкова Эльмира Элдаровна
Программное содержание:
1) развивать логическое мышление, через элементы различных видов игр;
2) дать понятие об архитектуре, закрепить знания о сказках, сказочных персонажах;
3) воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект ООД „Вояж по планете сказок“ старший возраст» размещена в разделах
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о птицах; иллюстраций к сказкам; чтение познавательных рассказов; повторение содержания уже известных сказок, беседа о сказочных персонажах, их характерах.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами вояж по планете сказок. (Вояж-это путешествие)
Но чтобы добраться туда, мы должны доказать, что любим и знаем сказки, в этом нам поможет волшебный лототрон.
(Дети вращают лототрон, вынимают задание, воспитатель читает).
1. Какими словами начинаются сказки?
(«В некотором царстве, в некотором государстве.», «Жили-были дед да баба (старик и старуха)», «Давным-давно…», «За синими морями, за высокими горами…».
2. На ком или на чем совершили свои путешествия герои сказок?
(Незнайка и его друзья-на воздушном шаре, Лягушка-квакушка - на прутике, Дюймовочка – на ласточке, Баба Яга – на метле, Иван Царевич – на сером волке).
3. Угадайте сказочных героев и сказки, из которых они пришли:
- «Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился». (Сказка о рыбаке и рыбке).
- «И горы встают у него на пути, и он по горам начинает ползти». (Айболит).
- «Ты прекрасна спору нет, но царевна все ж милее, все ж румяней и белее». (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
4. А какие волшебные слова вы знаете, при помощи которых в сказках происходят превращения?
(«По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой», «Раз, два, три горшочек, вари!»)
Воспитатель: Ну, вот, мы и прибыли. Но что это? Ворота закрыты, никто нас не встречает.
(Звучит «голос» звукозапись) Ворота откроются, только для того, кто правильно повторит мерцание волшебных огоньков.
В-ль: Давайте повторим.
Игра «Цветная дорожка». У каждого ребенка набор геометрических фигур. Они раскладывают их в одну линию. У воспитателя полоски, на которых изображены те же кружки, но в разной последовательности. В-ль показывает полоску на счет «раз, два, три», дети запоминают и по памяти выкладывают фигуры перед собой.
В-ль: Смотрите, ворота открылись!
(Появляется Баба Яга)
Б-Я: Кто это тут ходит, мне мешает, от дел отрывает?
В-ль: Это мы с ребятами прибыли на планету сказок.
Б-Я. : Ишь чего захотели, на планету сказок попасть. Думаете, я пущу вас туда? Ничего не получится, я вас сейчас заколдую!
В-ль: Подожди, Баба Яга, не сердись. Дети очень любят сказки и ответят на любой твой вопрос.
Б. Я. : Ладно уговорили. Только задания у меня сложные и хитрые.
1. В кого превращались в сказках герои :
- Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля);
- Великан – людоед (в льва, мышонка);
- Чудовище из сказки «Аленький цветочек» (в принца).
2. Переставьте буквы в словах так, чтобы получилось новое слово (задание на кубиках).
Б. Я. : Ну, что ж выполнили вы мои задания. Проходите дальше.
(Все проходят к вывеске, читают «Бюро Находок сказочной планеты»). Встречает детей Растеряйка.
Растеряйка: Здравствуйте, я-Растеряйка, работаю в Бюро Находок сказочной планеты. А вы знаете, для чего нужно бюро находок? (Чтобы человек, потерявший свою вещь мог найти и получить её обратно).
Растеряйка: Правильно. У меня тут столько всяких вещей, а чьи они я не знаю.
(Подводит детей к столу, на котором лежат «волшебные вещи», дети узнают, кто из героев, какие вещи потерял) :
1. Сапоги («Кот в сапогах»)
2. Яблоко («Спящая красавица»)
3. Зонтик («Оле-Лукойе»)
4. Ключик («Буратино»).
В коробке – клювы или крылья, дети должны найти и прикрепить к изображения птиц нужный клюв или крыло. Назвать птиц, какие поют, а какие – нет.
Растеряйка: Спасибо вам, ребята. Без вас я бы не разобрался.
(Дети идут дальше, читают вывеску «Художественный клуб»). Встречает детей художник Тюбик.
Тюбик: Здравствуйте, ребята! Я – художник Тюбик, директор этого клуба. А вы хотите стать членом нашего клуба? Тогда вы должны ответить на мои вопросы.
1. Где можно увидеть картины?
2. Чем можно нарисовать картину?
3. На чем?
4. Какие жанры картин вы знаете?
5. Люди каких профессий связаны с рисованием?
Тюбик: Молодцы! Справились с заданием. Знаете. А у нас в гостях недавно были фиксики и забыли свои майки, но они почему-то все белые. Может быть вы поможете их раскрасить?
(Подводит к столам с оборудованием)
Спасибо, ребята, за помощь.
(Идут дальше. «Музыкальный салон». Встречает детей фея музыки – «Домисолька»).
Д-а. : Добро пожаловать в наш салон! Вы любите музыку? А танцевать? Какие танцы вы знаете? Кто может угадать где марш, а где полька? (Звучит музыка, дети отгадывают: полька, вальс, хоровод и т. д.) Домисолька приглашает танцевать.
(Идут дальше. «Архитектурный музей»).
В-ль. : Это музей Архитектуры сказочной планеты. Здесь мы узнаем много интересного. Кто из вас знает, что такое архитектура?
Давным – давно на Руси искусство строить дома называлось зодчеством, а тех, кто строил – зодчими. Слово «архитектура» привез нам из Европы не кто-нибудь, а сам царь Петр I. Таким образом, искусство строит дома называется архитектурой, а людей, которые строят-архитекторами. Здесь, на картинах, мы можем увидеть различные виды зданий, которые строились в разные времена.
Игра «Подбери лестницу к зданию»
В-ль. : Ну, что пора возвращаться. Где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Что нового узнали? (Подведение итогов).