Ирина Крашенина
Конспект ООД «Прогулка в лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания по пройденному материалу
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в сравнении предметов по количеству и высоте.
Развивающие:развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить недостающие из них
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура».
Публикация «Конспект ООД „Прогулка в лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: фланелеграф (или магнитная доска, мольберт, ёлки, деревья, картинки птичек, игрушка (ёжик, корзинка, письмо, аудиозаписи, магнитофон; 5 белочек, 5 грибочков, пеньки разной высоты.
Раздаточный материал: разрезные и целые картинки по теме «Дикие животные», пластилин.
Предварительная работа: счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей; беседы о лесе и диких животных.
Активизация словаря:поровну; столько же, сколько;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите все вместе отправиться в лес? (Хотим.) Там нас ждут лесные жители и разные игры. Для того чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в лес на поезде. Давайте встанем в колонну по одному. Дима будет у нас паровозом, а остальные дети – вагончиками. Итак, отправляемся в путешествие. (Дети изображают паровоз, имитируя движения поезда. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»).
Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда и погуляем по лесу. (Аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - МЫ СВОИ!
Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки. Ребята, посчитайте, сколько всего белочек на дереве? (Всего 5 белочек) (Хоровые и индивидуальные ответы). Давайте угостим каждую белочку грибочком. Этой белочке я дам грибок, и этой тоже дам. Вот этой белочке дам грибок, и этой дам, и вот этой дам грибок (воспитатель прикладывает каждой белочке грибок). Ребята, давайте посчитаем, сколько всего грибов мы дали белочкам? (Всего 5 грибов). А сколько белочек сидит на дереве? (5) Что мы можем сказать о белочках и грибочках? (Белочек и грибочков поровну, по 5. Белочек столько же, сколько и грибочков, по 5). Ребята, белочки благодарят вас за угощение. А нам пора отправляться дальше. (Аудиозапись «Звуки леса»)
Ребята, смотрите, перед нами пеньки. Сколько их? (3) (Хоровые и индивидуальные ответы). Посмотрите, пеньки деревянные, сделаны из берёзы. Ребята, а по высоте пеньки одинаковые или разные? (Разные). Да, все пеньки разной высоты. Этот пенёк какой? (Низкий). А этот? (Повыше). А этот пенёк? (Высокий). Правильно! (Имя, найди самый низкий пенёк. (Имя, покажи пенёк повыше. (Имя, а какой пенёк самый высокий? Молодцы, очень быстро справились с заданием. (Аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сорока – белобока на хвосте нам письмо принесла! Хотите узнать от кого оно? (Хотим) Тогда давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. У меня случилась беда. Я шёл по лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не справлюсь!»
Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику? (Ответы детей) Давайте сядем за столы и соберём картинки для зайчика из частей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, зайчик будет очень доволен вами и успеет вовремя добраться в школу.
Ребята, пока мыгуляли в лесу уже наступил вечер. В это время суток появляются маленькие светлячки. А вы, хотите побыть светлячками? Тогда внимательно выполняйте мои команды. Если я скажу слово «день», вы должны бегать, прыгать, веселиться; если я скажу слово «ночь», все должны заснуть.
Подвижная игра «День и ночь».
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь снова в путь! (Аудиозапись «Звуки леса»). Ребята, мне показалось: за ёлочкой кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это! Да это же ёжик. Посмотрите, какой он грустный! Да у него ведь совсем пустая корзина. У белочек было сколько грибов? (много, а у ежика (нет). Ребята, а давайте, чтоб ежик не грустил, мы сделаем грибочки и подарим ему (давайте).
Далее воспитатель приглашает детей за столы для того, чтобы слепить из пластилина по одному грибу. В ходе занятия воспитатель напоминает детям о правилах работы с пластилином, способах лепки (скатывания, сменания, сплющивания и т. д.)
(Дети лепят грибы из пластилина)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Ежик очень благодарен вам за такие угощения (дети складывают гриб в корзину ежику). Сколько теперь грибов у ежика в корзине? (много).
Воспитатель: Ребята, но нам уже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент).
Раз, два – покружились,
В нашей группе очутились!
Вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей