марина михуткина
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ». Тема «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ».
Тема : «Ёжик»
Образовательная область: художественно-эстетическая деятельность.
Форма ООД: игровая ситуация.
Форма организации: группа.
Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования вилкой.
Цели и задачи:
Продолжать знакомить с ежами (внешний вид, питание, повадки, образ жизни)
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии „ТРИЗ“, Тема „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Научить рисовать животных с помощью тычка, дополнять рисунок деталями.
Развивать любознательность, воображение.
Материалы:
Картинки с изображением ежей. Альбомные листы с нарисованным контуром ежа. Пластиковые вилки, гуашь, тарелочки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом ежик, иголки которого нарисованы вилкой.
Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением ежей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы угадайте.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети: Ёжик.
Воспитатель вносит «ёжика».
Воспитатель (предлагает детям
спросить у ежа, где он был и куда
несет такое большое яблоко) :
-Ежик, куда бегал?
-В сад зеленый.
-Что искал?
-Яблоко брал.
-Для кого?
-Для сына моего.
Воспитатель: Ежики-заботливые родители. Они носят на своих иголках еду для своих деток, траву и листья для постели. А если увидят опасность, они сворачиваются клубком, выставляют колючки, и зверь им не страшен.
-Ежик, ты не бойся деток, потому что наши ребята добрые и тебя не обидят.
-Сейчас вам расскажу историю, которую написал писатель Е. Чарушин «Еж».
2. Физкультминутка.
Под огромною сосной,
На поляне на лесной,
Куча листьев где лежит,
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим
И все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
После разминки дети садятся
за свои места.
Воспитатель: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ, рассматривали ежа и много узнали о нем. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.
(Уточнить название частей тела ежа).
-Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает? (иголки)У нас сегодня новая краска – красная, синяя, зелёная, жёлтая! Этой краской вы нарисуете иголки ежику.
Сначала попробуйте на отдельном листе бумаги.
Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его.
-Чтобы нашим ежам было весело, можно дополнить рисунок солнышком, облаком, травкой.
-Давайте покажем нашему ежику, каких друзей мы ему нарисовали. (Дети расскажут о своих рисунках. Ежик благодарит детей за красивые рисунки. Можно угостить детей яблоком, поделив его на всех детей.)