Папки-передвижки

НОД по развитию речи дошкольников через восприятие окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе (2 фото)

Елена Легошина
НОД по развитию речи дошкольников через восприятие окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор : Легошина Елена Игоревна, воспитатель

Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 111» г. Севастополь

Конспект занятия во второй младшей группе «Наливные яблочки»

Цель: развитие речи дошкольников через восприятие окружающего мира.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи дошкольников через восприятие окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Обучающая: формировать навыки описательного рассказа через элементы технологии ТРИЗ (форма, размер, цвет, рельеф, вкус, запах)

2. Развивающая : активизировать исследовательскую деятельность, активизировать в речи слова, обозначающие признаки предметов, учить подбирать точные сравнения.

3. Воспитывающая : воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Методы и приемы:

1. Практические (постановка проблемной ситуации);

2. Наглядные – рассматривание предмета;

3. Словесные: беседы, вопросы.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма Владимира Сутеева «Мешок яблок», отгадывание загадок.

Материалы: игрушка – Зайка, ИКТ, демонстрационные карточки ТРИЗ.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

В. Сегодня у нас будет еще один гость, а что бы узнать, кто это давайте послушаем загадку!

(ВИДЕОЗАГАДКА)

На экране появляется Зайка. (я в это время надеваю на руку куклу –зайку)

Зайка: Ребята, а вы знаете, что я люблю кушать? (ответы детей)

А вот мой друг Ёжик утверждает, что самая вкусная еда – это яблоко! Но я не знаю, что же такое – яблоко! Вы мне можете рассказать?

(Дети садятся на стульчики построенные полукругом)

Перед детьми стоит дерево с яблоками, на которое воспитатель вешает карточки с изображениями для обследования яблока:

НОД по развитию речи дошкольников через восприятие окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе

-Что обозначает этот признак: размер (большое, маленькое)

-Что обозначает этот признак: цвет (желтое, красное, зеленое) и т. д.

-форма (круглое, овальное, квадратное, треугольное)

-рельеф (гладкое, шершавое) и т. д.

-запах

-вкус (сладкое, кислое)

Фото №1 Автор Легошина Елена Игоревна воспитатель Место работы ГБДОУ Детский сад г

На столе стоит тарелка с нарезанными яблоками под салфеткой (для определения запаха и вкуса яблока). Когда вывешивается последняя карточка (на определение вкуса, проводится дегустация яблок. Дети по очереди отвечают, какого вкуса они попробовали яблочко.

Физкультминутка (видео «Смешарики»)

Зайка: Ребята, а давайте вы еще раз расскажите мне о яблоке, основываясь на схемы подсказки! Какое оно? (ответы 2- 3 детей).

В: О чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали, понравилось вам наше занятие? Все молодцы!

В. А на прощание, Оля прочтет Зайчику стихотворение

Зайка, заинька-дружок!

Посиди со мной часок. —

Ни минуты не могу —

В гости к ежику бегу.

Он вчера меня встречал,

Яблочки кушать приглашал.

Публикации по теме:

Игра «Волшебные картинки» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Игра «Волшебные картинки» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе (от 3 – 4 лет) Составила: воспитатели МАДОУ «Детский.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Маше» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание Образовательные:.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Способ рифмования» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи (способ рифмования) с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Цель: учить самостоятельно,.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через игротеку игр с использованием технологии ТРИЗ» Мастер-класс на тему:«Развитие речи дошкольников через игротеку игр с использованием технологии ТРИЗ».Цель: повышение профессионального.

Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ Совместная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в части формируемой участниками образовательных отношений. Тема: «Формирование.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) ТРИЗ - технологии Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи дошкольников через восприятие окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи дошкольников через восприятие окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Легошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД