Ирина Шевченко
Конспект ООД во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности
во второй младшей на тему «Транспорт»
Автор : Шевченко Ирина Павловна
Цель: ознакомление с предметным и социальным окружением.
Образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Современные образовательные технологии: педагогика сотрудничества, игровая, ИКТ.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).
Познакомить детей с формой «круг»
Формировать представления о труде шофера и интерес к его работе.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса, фланелеграф, игрушки- самолет, автобус, машина, трафареты с силуэтом грузовой машины с разными колесами.
Предварительная работа: просмотр мультфильма о видах транспорта
Ход ООД
- Ребята, вспомните, о чем мы с вами вчера смотрели мультфильм? (О машинах). Я вам напомню сейчас. (Включает мультимедио, дети смотрят фрагмент мультфильма «Тачка»).
- Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные, срочные грузы.
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофера трудна и важна,
Но как она людям повсюду нужна!
-Ребята, а кто такой шофер?
- Шофер- человек, который управляет машиной.
Для чего нужны нам машины?
-Чтобы перевозить грузы, ездить на работу…
- Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька
Что это? (Автомобиль)
-Найдите отгадку среди разложенных на столе предметных картинок.
(Дети находят картинки автомобиля).
- Что за чудо – синий дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
(Автобус).
Дети также находят отгадку в картинке.
- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что же это?
(Самолет).
-Ребята, а вы хотите быть шофером? Тогда давайте поиграем. Воспитатель раздает рули и предлагает сесть на стульчики и под музыку песни А. Ломовой «Машина» дети заводят моторы и отправляются в путешествие на машине.
Вдруг раздается сигнал (резкий звук мотора).
-Что случилось? Машины сломались? Но это не беда, мы с вами их сейчас починим. (Воспитатель раздает всем детям трафареты машин без колес и предлагает подумать, как помочь шоферу отремонтировать машины).
- Ребята, вы видите, что у ваших машин разные колеса, к ним нужно подобрать колеса так, чтобы они прочно заняли свое место на машине. (дети выполняют задание).
- Ну, что, поехали? Машины готовы. (Дети заводят моторы и имитируют езду).
- Ребята, а теперь я предлагаю всем подойти к столу, на котором лежат разные машины. Выберите ту, которая вам нравится. Дети выбирают себе машину и рассказывают о ней. (машина большая, красного цвета, с круглыми колесами, пожарная машина, она нужна, чтобы тушить пожар и пр.).
- Ребята, что мы сегодня узнали интересного? Какие машины бывают? Когда вы вырастите, может кто-то тоже станет шофером, какой машиной вы будете управлять? А сейчас возьмите рули и все поедем на прогулку!