Анна Жилинская
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лес весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах.
Задачи:
• Познакомить с характерными особенностями времени года «весна» об ее изменениях.
• Уточнить знания детей о некоторых видах деревьев, учить находить отличительные особенности.
• Учить использовать нетрадиционные формы рисования: рисовать на крупе пальчиком солнце.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте; закрепить умение считать в пределах трёх, умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
• Воспитывать в детях желание помочь птицам, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Лес весной“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Формировать умение согласовывать движения с речью;
• Развивать внимание и двигательную активность, развивать мелкую моторику рук.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Форма организации детей: подгрупповая.
Материал: Деревья (берёза и 2 ёлки, подснежники, картинки с приметами весны и птицами (скворец, грач, ласточка, канат, коврики, магнитофон, кораблики, подносы с кубиками, тарелочки с манной крупой.
Ход
Просмотр иллюстраций леса зимой и весной.
Воспитатель: Детки, а вы бы хотели побывать в лесу? (Ответы детей – да). Тогда предлагаю вам отправиться в лес. На чем мы сможем туда добраться? (ответы детей…машина, самолет, поезд) Правильно, на поезде.
Исполняем песенку: Чух-чух-чики-чух.
- Ребята, вот мы с вами и добрались до леса. Посмотрите вокруг, наш лес не узнать. Как вы думаете, что с ним случилось? Что стало со снегом, с деревьями? (наводящими вопросами педагог подводит детей к тому, что наступила весна).
- Ребята, весенний лес полон загадок, давайте мы их отгадаем!
Я раскрою почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Зовут меня…
Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Правильно ребята,
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
- А что происходит с животными весной? (меняют зимние шубки на летние; медведь и ежик просыпаются от зимней спячки).
- Ребята кто к нам возвращается из теплых стран весной?
- Каких вы знаете птиц?
- Чем птички питаются?
Значит и насекомые тоже просыпаются весной.
- Что одевают люди весной? (одевают более лёгкую одежду).
- Какие работы люди выполняют весной на своих участках? (убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи.)
Давайте мы посмотрим вокруг, полюбуемся красотой весеннего леса. Какие деревья тут растут? (ели, березы).
- А сколько всего деревьев? (3)
- Одинаковые они или разные? Чем отличается ель от березы? (У ёлочки иголочки, а у березки листочки.)
- Давайте сравним по высоте: какой высоты наши деревья? (одна ёлка высокая, другая пониже, березка совсем низкая).
Подвижная игра «Найди растение»
Дети отворачиваются, а воспитатель срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.
Звучит пение птиц.
- Ребята давайте прислушаемся, слышите, что это за звуки? (птички поют). Да точно посмотрите на деревья. - Кто это сидит на ветвях? - Кто к нам прилетел? - Какие это птицы? (скворец, грач, ласточки)
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Показать все пальчики, «играя» ими.
Педагог приглашает детей к столу.
- Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда возвращаются к нам из теплых краев? (В скворечниках и вьют гнезда). Давайте поможем птичкам, построим для них домики.
- Что это? (кубики). Давайте рассмотрим: какие они - одинаковые или разные? Чем отличаются? Каким они цветом? (красный, синий, желтый). С начало построим красный домик, потом синий и желтый. Давайте посчитаем: сколько домиков получилось. (3). Молодцы красивые домики у нас получились? Я думаю, что наши скворечники очень понравятся птичкам, они будут в них жить и растить своих птенцов.
Как же хорошо в весеннем лесу, правда, ребятки? Какой свежий и приятный воздух, птички поют, а как тепло пригревает весеннее солнышко. Посмотрите, какое у меня красивое, желтое, лучистое солнышко.
- Вы хотите нарисовать для себя солнышко?
- Сейчас каждый из вас нарисует себе солнце, и тогда у нас станет еще светлее и теплее. Что это у меня на подносах? (крупа). Приготовьте свои пальчики, и мы в крупе нарисуем солнышко. С начало рисуем круг затем лучики. Какие же замечательные солнышки у нас получились.
Вам понравилось в волшебном лесу? Но пришло время возвращаться в детский сад.
- Где мы сегодня были? Какие добрые дела мы с вами совершили?