Елена Клинская
Конспект ООД во второй младшей группе «Дружба и взаимопомощь, по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цели НОД: Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Формировать социальные навыки; вызвать желание помочь героям сказки : способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Дружба и взаимопомощь, по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Оборудование: волшебный цветок, разрезные картинки к сказке «Репка», герои сказки для показа на фланелеграфе, зонтик с привязанными ленточками
Методы и приемы: 1. Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, драматизация.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Лепка «репки»
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: разрезные картинки по сказке «Репка»
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, театр на фланелеграфе. Лепка героев сказки.
Словарная работа: обогащение словаря словами – дружба, взаимопомощь
Форма проведения: игра – путешествие
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель держит в руке «цветок сказок» и произносит слова:
Вот мы стали все в кружок,
Вот он сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй, Саша!
Здравствуй Даша!
Здравствуй Ваня. (дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
Воспитатель: (отрывает один лепесток). Я предлагаю вам отправиться в путешествие, волшебную страну сказок.
Лети, лети, лепесток через запад на восток лишь коснешься ты земли, в сказку нас ты приведи! С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели!
Воспитатель: Ребята, лепесток нас перенес в сказку, а в какую, я вам предлагаю угадать.
Игра: «Сказочный фрагмент» Воспитатель показывает детям разрезные картинки по сказке «Репка» Дети по фрагментам угадывают из какой сказки эти фрагменты.
Воспитатель при помощи фланелеграфа и картинок показывает и рассказывает детям сказку.
Беседа по сказке :
- Почему дед не смог вытащить репку (тяжело одному без помощи)
- Как им удалось вытащить репку (их было много и они дружные)
- Какие еще сказки вы знаете, где герои помогали друг другу, вместе преодолели все трудности («Теремок», «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Видите, ребята! Как нашим героям помогла дружба и взаимопомощь. Вместе всегда легче выполнять самое трудное дело
Игра «Кто потерялся» Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых не хватает кого-то из героев, дети угадывают, кого.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (дети наклоняются)
И водой ее полили (имитируют движение)
А теперь ее потянем (имитируют движение)
И из репки кашу сварим (имитируют движение)
И будем мы о репки здоровые и крепкие (показывают силу)
Игра «Вспоминайка» Воспитатель: у всех людей есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. Давайте вспомним всех друзей внучки из сказки «Репка» (Дети называют). Какие вы молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Мы с вами наелись каши из репки, теперь давайте повеселимся и на карусели покатаемся!
Игра «Карусель»
Дети встают вокруг зонтика с ленточками и выполняют движения под стихотворение:
Еле-еле, еле-еле, Закружились карусели (начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряются)
Побежали, побежали, побежали, побежали (бегут)
Тише, тише, не спешите (темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те (все останавливаются)
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра (кланяются друг другу)
Ребята, а ведь нам уже пора возвращаться в детский сад. Отрываю еще один лепесток:
- Лети, лети, лепесток! Через запад на восток! Лишь коснешься ты земли, в детский сад нас приведи! (дети возвращаются)
Воспитатель (задает детям вопросы) :
- В какой сказке мы побывали?
-Каких видели героев?
- Почему, герои сказки смогли вытянуть репку?
- Какие они были? (дружные)
Да, ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Ритуал прощания:
Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг!
Будем рядом стоять друг другу ручками махать!
Очень долго занимались и немножко баловались!
А теперь детвора нам заканчивать пора!
Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли
И героям помогали, и заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем и рукою всем помашем!