Юлия Кропина
Конспект по мотивам сказки «Репка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственной образовательной деятельности – Интеграция.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание».
«Коммуникация».
«Социализация».
«Чтение художественной литературы».
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Чтение худ. Литературы.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепление геометрических фигур.
Закреплять счет в пределах 5.
Публикация «Конспект по мотивам сказки „Репка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Формировать целостную картину окружающего мира.
Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал, в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Словарная работа заплатки, геометрические фигуры.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудования:
Муляжи «овощи и фрукты», набор геометрических фигур (заплатки, куклы би-ба-бо.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация - Свободное общение по сказке «Репка»,
Беседа о героях сказки.
Познание - Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Чтение художественной литературы :
Чтение сказок «Репка», «Волк и семеро козлят».
Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Социализация - Обыгрывание сказки «Репка».
Труд – Поделки овощей из соленого теста
Художественное творчество- Аппликации «Репка»
Физическое развитие - Физкульминутка «Репка», П\и Лохматый пес
Создание условий для самостоятельной деятельности детей - Оформление книжного уголка:
Иллюстрации героев сказки «Репка».
Иллюстрации этих же героев в других сказках.
Книги с произведением в различных изданиях.
Центр продуктивной деятельности:
Подборка материала, для изготовления атрибутов театра.
Материал для художественной деятельности:
Взаимодействие с семьей - Создание папки-передвижки.
Конкурс совместных работ родителей и детей.
Рецепты блюд из репки, рисунки, организация интегрированной непосредственно- образовательной деятельности (основная область -"Познание")
Ход игры:
Действия воспитателя: Примерные ответы детей:
В. - Ребята, назовите, какие сказки вы знаете?
В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку?
В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
В:- Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие сказку то же это сделал?
Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки.
В: - Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем его.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием.
Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую нужно отгадать.
Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это?
В: -Давайте вспомним начало сказки.
Бабка: говорит, выполните моё задание, тогда помогу.
Похлопотать столько раз, сколько я ударю по бубну.
Попрыгать столько раз, сколько я ударю по бубну.
Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать.
Внучка говорит, помогите и вы мне, я хочу сварить борщ, но не знаю, что в него положить.
Д/и «Сварим борщ».
В корзине лежат фрукты и овощи нужно выбрать овощи для борща. (капуста, лук, перец, морковь, чеснок).
Жучка. - Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длинный хвост. Вот вам пять полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?
В: Пройдите все для выполнения задания за столом, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить, сначала - самую длинную, потом немного короче, а потом самую короткую полоску.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Жучка помогает деду вытащить репку.
В:- ребята, мы немного устали, давайте отдохнем, сделаем физкультминутку:
Вот мы репку посадили,
И водой её полили.
А теперь её потянем,
И из репы кашу сварим.
И будем от репки здоровые и крепкие.
Стала жучка кошку звать,
На ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочке.
Д\и «Чудесный мешочек».
И с этим заданием мы справились!
Стала кошка мышку звать,
А у меня задание такое для вас
Кто стоит перед бабкой?
Кто стоит после дедки?
Кто стоит перед внучкой?
Кто стоит сзади жучки?
Кто стоит последний?
Кто стоит между внучкой и кошкой?
И с этим заданием вы справились, мышка помогает. Вот и вытащили репку!
В: показываю репку, и рассказываю, чем она полезна. А на обед, мы будем, есть репку.
В: - Ребята, нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.
Д: - «Колобок», «Репка», «Пых» …
Д: - Да.
Д: - Мышь.
Д: - треугольник, прямоугольник, овал.
Д: Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
Д: - репка.
Д: - Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Д: выполняют задания.
Д: выполняют задания.
Д: - Стала внучка Жучку звать на помощь.
Д: выполняют задания.
Д: наклоняются
имит. движения
имит. движения
имит. движения
показывают силу.
Д: выполняют задания.
Д: - дед
- бабка
- бабка
- кошка
- мышка
- Жучка.