Светлана Белоусова
Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
• знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);
• формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ОО «Познавательное развитие»:
• учить различать взрослых животных и их детёнышей;
• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;
• закреплять умение выделять цвет, форму предметов;
• закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.
ОО «Речевое развитие»:
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир);
• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
• развивать диалогическую форму речи.
ОО «Физическое развитие»:
• воспитывать умение согласовывать движения со словами;
• развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Форма проведения: путешествие.
Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-Кате и увидеть домашних животных.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Домашние животные»
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Чей детеныш?»
• Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Материалы: аудиозапись на орг. момент и физминутку; конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; домик Кати (уголок русской избы); презентация «Домашние животные»; игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; корзина с яблоками.
План занятия:
1. Вводная часть:
- организационный момент;
- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:
- путешествие;
- дидактическая игра «Цветные корзинки»;
- физкультминутка;
- интерактивная игра «Угадай, кто что ест»
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход ООД:
1. Водная часть.
Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от девочки Кати.
- Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие там живут животные»).
2. Основная часть.
- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?
- Поедем в гости к Кате?
- А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики, их встречает Катя.
- Вот мы и в деревне у Кати. А вот и Катя нас встречает.
Катя: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.
- Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)
- Правильно, собака.
-А где она сидит? Это ее дом, называется он –будка.
- Скажите хором «будка».
- А как называется детеныш собаки? (Щенок) (Катя показывает щенка)
- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?
- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)
- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)
- Кто вас встретил вместе с Катей? (собака со щенком)
- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.
Дидактическая игра «Цветные корзинки»
Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком Кати.
- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.
Катя: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях.
- Ребята, отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот)
- Правильно, кот или кошка. (1 слайд - Появляется изображение кошки)
- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).
- А как кошка мяукает?
- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)
- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?
- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)
- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко) (Появляется изображение миски)
- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)
- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Кошка и котята»
Как у нашей кошки (руки вперед)
Подросли котята (руки вверх)
Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)
Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)
Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)
А у них на лапках острые царапки (сжимать кулачки)
Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)
Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)
Целый день, целый день (поглаживают ладони)
Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)
- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)
- А это не опасно? (Опасно)
- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.
- Посмотрите на наш волшебный экран. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком)
- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)
- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)
- А как мычит корова? Послушайте. (запись мычания коровы)
- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)
- Данила, расскажешь нам, что любит кушать корова?
Читает стихотворение:
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!
- Что кушает корова? (сено). (На слайде появляется изображение стога сена)
- А что дает корова человеку? (молоко)
- А вы любите молоко?
- Василиса хочешь рассказать нам стихотворение о пользе молока?
С детства пью я молоко,
Есть в нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
- Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам корова.
- Ребята, а вы хотите поиграть со мной в одну очень интересную игру? Она называется «Угадай, кто что ест». (слайд 3)
- Посмотрите на наш волшебный экран. (слайд 4)
- Посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).
- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)
-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.
3. Заключительная часть
(Слышен гудок автобуса)
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)
Катя: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)
- А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)
- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?
(выходят, встают кругом)
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)
- Кто живет у Кати в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).
- А это какие животные? Почему?
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
- А у вас дома есть какие нибудь животные? (ответы детей)
- Вы их не обижаете?
- Как вы за ними ухаживаете?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, читали стихи.