Тащилина Анастасия
Конспект ООД в старшей группе «Осетия — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
Тема: «Осетия - мой край родной»
Воспитатель старшей группы
Тащилина Анастасия Николаевна
г. Моздок
2022г.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Осетия — мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнить и расширить знание детей о малой Родине. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республики Северная Осетия Алания. Знакомить с некоторыми достопримечательностями северной Осетии- Алании. Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе. Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к её природе. Обогащение словаря: Аланы, предки, хребты, символ. Активизация словаря: герб, республика, родина. Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о знаменитых людях Осетии, заучивание стихов о Родине, подготовка презентации с изображениями достопримечательностей родного города, природы Осетии. Показ презентации «Кавказские горы». Методические приемы: Рассказ воспитателя, вопросы-ответы, использование ИКТ, физминутка. Материал: ноутбук, экран, проектор, презентация «Моя республика»
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости Батраз и Мадина. В каких они красивых костюмах. Как называется их наряд?
Дети: Национальный осетинский костюм.
Воспитатель: Батраз и Мадина много знают о своей малой Родине и им интересно знаем ли мы столько сколько и они. Как вы думаете мы справимся с их заданиями?
Дети: Да.
1 задание.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что такое Родина?
Дети: В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина.
Воспитатель: Мы знаем стихотворение о Родине. Прочтет нам его Кира.
Н. Забила «Наша Родина»
Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь и горы. Раскинулась моя страна, от севера до юга: Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
Воспитатель: Как называется наша огромная страна?
Дети: Россия. (Слайд№1)
Воспитатель: А столица нашей России?
Дети: Москва. (Слайд№2)
Воспитатель: Россия – это на наша большая Родина, но у каждого человека есть земля на которой он родился, улица где он вырос, республика в которой он живет. И она называется?
Дети: Малой Родиной.
Воспитатель: Прочтет нам стихотворение о малой Родине Дарина.
Малая родина Малая родина —
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая
Родина моя!
2 задание.
Воспитатель: А как называется наша с вами малая Родина? (Слайд№3)
Дети: Республика Северная Осетия – Алания.
Воспитатель: А столица нашей Республики?
Дети: Владикавказ. (Слайд№4)
Воспитатель: Чем славится наша Республика?
Дети: Горами, ледниками, ущельями, реками. (Слайд№5)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что изображено на экране?
Дети: на экране изображен Флаг и Герб. (Слайд№6)
Воспитатель: Кто мне расскажет про осетинский Флаг? (Слайд№7)
Дети: Осетинский флаг прямоугольной формы, который состоит из трех цветов.
Белого, красного, желтого.
Белый цвет – цвет мудрости Красный цвет – цвет мужества Желтый цвет – цвет милосердия.
Воспитатель: А что мы знаем про осетинский Герб?
Дети: Осетинский герб представляет собой щит круглой формы, на котором изображен кавказский леопард, 8 вершин гор.
3 задание.
Воспитатель: А как называется город в котором мы живем?
Дети: Город в котором мы живем называется Моздок. (Слайд№8)
Воспитатель: а сейчас Родион прочитает стихотворение.
«Мой Моздок»
Много в жизни дорог,
Но одна лишь ведёт
В отчий дом,
Где распахнут порог.
Там начала исток,
Там родной уголок
Под красивым названьем Моздок.
Мы в Моздоке своём очень дружно живём,
Песни звонко об этом поём.
Обойди целый свет,
Краше города нет,
Рассказать можем много о нём.
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Придумайте на каждую букву название нашего города характеристику которая бы отражала наше отношение к нему и рассказывала какой он, наш МОЗДОК. (Слайд№9)
Дети:
М – Мирный
О – Отважный З – Замечательный Д – Добрый О – Отзывчивый К – Красивый.
Воспитатель: В нашем городе живут люди разных национальностей, поэтому его еще называют – многонациональным. Почему?
Дети: В Моздоке живут люди разных национальностей.
Воспитатель: А какие национальности вы знаете?
Дети: Турки, кумыки, армяне, кабардинцы, ингуши, осетины, русские, чеченцы.
Воспитатель: Мы очень любим наш город, давайте немного погуляем и отдохнём.
Физминутка:
Мы по городу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Как называются эти горы? (Слайд№10)
Дети: Гора Казбек, гора Эльбрус.
Воспитатель: Половина территории нашей Республики покрыта горами. А из чего сложены горы?
Дети: Из горных пород и минералов.
Воспитатель: А какие вы знаете породы и минералы?
Дети: Каменный уголь, гранит, мрамор, глина, железная руда. (Слайд№11)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом?
Дети: Полезные ископаемые.
Воспитатель: Полезных ископаемых – огромное богатство земли. По территории Республики много рек. Но среди них самая большая река?
Дети: Терек. (Слайд№12)
Воспитатель: А как мы ее еще можем назвать?
Дети: Река Дружбы.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она протекает по соседним Республикам. (Слайд№13)
5 задание.
Воспитатель: А как вы думаете почему нашу Республику называют Аланией?
Дети: Предками осетин являются Аланы. (Слайд№14)
Воспитатель: Алана были высокими, стройными с темно- русыми волосами.
Расскажите из чего состояла национальная мужская одежда. (Слайд№15)
Дети: Национальная мужская одежда осетин состояла из нательного белья, шаровар, бешмета, черкески, папахи, самодельной обуви, шубы бурки и башлыка. (Слайд№16)
Воспитатель: А основными элементы женского осетинского национального костюма?
Дети: Основными элементами женского костюма являлась рубаха, кафтанчик, расшитое платье, шапочка, шаль обувь.
Воспитатель: Девушки начинали носить кафтанчик, когда вступали в брачный возраст и начинали ходить на танцы. Танца являлись излюбленным видом развлечений для молодежи на свадьбах и торжествах. Не один праздник в Осети не обходится без угощения. Это?
Дети: Три пирога и осетинское пиво. (Слайд№17)
Воспитатель: а что означают три пирога?
Дети: Солнце, Вода, Земля.
Под музыку вносят угощение, осетинские пироги Батраз и Мадина.