Лариса Котова
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей представления о России как о родной стране «Российская Федерация» (Россия)- огромная многонациональная страна, Москва главный город- столица нашей Родины.
2. Расширять знания о государственной символике.
3. Совершенствовать умение детей связно, последовательно, грамотно рассказывать о своих впечатлениях, побуждать использовать в речи сложные предложения, обогащать словарь детей, уточняя понятия : «ребус»,»символ», победоносец, «столица».
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления, творческого воображения с помощью игровых ситуаций, дидактических игр, ребусов.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России
2. Воспитывать у детей чувство привязанности к своему дому, детскому саду, к своим близким
3. С помощью музыкального, поэтического, театрализованного, изобразительного искусства обогащать духовный мир детей.
Интеграция образовательных областей
Познание ФЦКМ, расширение кругозора детей;
коммуникация; познание ФЭМП; чтение художественной литературы; художественное творчество; музыка.
Предварительная работа:
1. НОД
2. Чтение художественной литературы, беседы с детьми в повседневной жизни.
3. Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, картинок.
4. Дидактические игры и упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления.
5. Индивидуальная работа с детьми и родителями
6. Консультации для родителей по составлению семейного маршрута для фотовыставки : «Семейные экскурсии»
Материал:
Материал раздаточный
Ребус, клубочек, контур берёзки, листочки для берёзки, флаг, карточки с изображением флагов разных стран (10, диски с записью мелодий гимна; музыка И. С. Баха и вальсов разных композиторов фотоэкспозиция, фотоаппарат, микрофон, аппаратура для просмотра презентаций Карточки с изображением контуров деревьев, простой карандаш, разноцветные ленты.
Ход занятия
Методы и приемы Действия воспитателя Действия детей
в/у с/у
Организационный момент
Беседа
Индивидуальная работа,
работа с родителями
Фольклор
Игра малой подвижности в круге
Физкультминутка
Художественное слово
Дети садятся
Беседа
Загадка
Физкультминутка.
Дидактические упражнения, индивидуальная работа с картинками
Сюрпризный момент
Задание
Моделирование
Художественное слово
Приклеить листочек на берёзу
Вопросы
Дидактические упражнения
Вопросы
Приклеит листочек
Художественное слово
Хоровой ответ
Посещение фотовыставки «Семейные экскурсии»
Дети идут в музыкальный зал ИКТ презентация с музыкальным сопровождением
И. С. Бах
«Сицилиана из сюиты СИ бимоль мажор для флейты и клавесина СД классика на бис
Музыкальный руководитель
Музыкальное упражнение «Покажи в танце с лентой своё настроение»
Анализ занятия Предлагаю начать наше занятие с необычной игры «Отгадывание ребуса».Вы должны постараться отгадать какое слово здесь спряталось?
Я Я
Я Я
Я
Я Я
7-Я
Что означает слово семья?
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье 7 раз. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка- походку папы, цвет глаз как у бабушки, вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство бывает не только внешне, вы унаследовали многие черты характера от своих родных и близких. В народе говорят : «Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт»
А вы какие знаете пословицы и поговорки о семье?
Предлагаю построиться в круг для игры «Клубочек»
Дети передают клубочек друг к другу, говорят о товарищах слева хорошие слова, нить оставляют у себя и держась за неё обеими руками, когда круг замкнётся, дети выполняют упражнения по указанию воспитателя не размыкая рук.
Обращаю внимание на то, чтот клубочек объединил их всех вместе в одну дружную семью и дружба помогает им выполнять упражнения не размыкая нити.
Детский сад –это тоже наша дружная семья
Очень много слов на свете как снежинок у зимы, но возьмё м к примеру эти: слово «Я» и слово «МЫ».
«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока, одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней чем «Я»,
Мы семья и мы друзья, мы – народ, и мы – едины, вместе мы непобедимы (Воронов)
Ребята мы с вами живём, дружим в нашей замечательной стране «Россия», Российская Федерация это тоже наша семья, потому что это Родина, т. е. место где мы с вами родились.
У каждой страны у каждого государства есть свои символы, отличительные знаки, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. Сейчас мы постараемся с вами узнать, найти
Гимнастика для глаз
«Найди дерево по контуру»
Среди контуров дети находят силуэт- отгадку.
В белом сарафане
встала на поляне
летели синицы
сели на косицы
Почему нашли берёзку?
Обращаю внимание детей;
На берёзе появятся «листочки», если они выполнят правильно следующее задание.
Придумай слово о берёзе
Наша природа - это тоже наша Родина. Человек любит свою землю, потому что не может
Жить без запаха любимых цветов, без красоты природы.
«Ты до того берёзонька красива, и в полдень жаркий и в час росы, что без тебя немыслима Россия, и я немыслим без твоей красы»
Н. Рубцов
Следующее задание:
«Расскажи о гербе»
Как вы догадались, что это герб России?
Почему орёл золотистого цвета?
Кто в средине герба?
Как вы понимаете слово «победоносец»?
Молодцы, на берёзе появился, благодаря вам, ещё один листочек.
«Узнай флаг России» Среди других флагов дети находят наш флаг (флаги меняют местами 3-4 раза)
Который по счёту? На каком месте флаг России?
Следующее задание.
«Узнай мелодию гимна?»
Молодцы, с заданием справились, все отгадали
«Свободно реет в небе синем
Трехцветный флаг моей России
И гордо вскинул два крыла
На гербе лик двуглавого орла
И звуки гимна величаво
Плывут над вечною державой»
Мы также с вами знаем, что самые главные символы нашей страны находятся в главном городе нашей страны, потому что это столица нашего государства России.
В нашей огромной России много городов, в которых из них вы были с родителями. Не менее красивы и наши посёлки, сёла, деревни. Я вас сейчас приглашаю на фотовыставку «Семейные экскурсии», которую вы приготовили вместе с родителями.
Посмотрите на все снимки, узнайте свои работы, полюбуйтесь на работы товарищей.
Презентация работ. Дети составляют описательные рассказы по своим работам.
Ребята, мне очень понравилась ваша фотовыставка «Семейные экскурсии» А вы, обратили внимание какая музыка звучала, когда вы рассматривали фотографии. Звучала музыка Иогана Себастьяна Баха. С его творчеством вы ещё не знакомы- это знакомство ещё впереди. Сегодня же я хочу рассказать вам, что этот известный немецкий композитор, который жил и творил более чем 300 лет назад, родился в большой и дружной семье. Его отец, дед, прадед были музыкантами. У него самого было 13 детей, для них он был и отец и учитель и наставник. Это была очень дружная и счастливая семья.
А сейчас при помощи лент я предлагаю вам изобразить своё настроение, а музыка уже другого композитора будет вам помощницей.
Игра «Стоп-кадр». Дети замирают в танце вольной позе по сигналу «Стоп-кадр» Взрослый или ребёнок берёт интервью по ходу занятия
(анализ)
семья
Ответы детей
Не надобен клад, коле в семье лад
Дружная семья гору свернёт В гостях хорошо, а дома лучше
Ира Г.
России
Берёза
Символ
России
Кудрявая, красивая, белостволь-
ная, стройная
Никита
Двуглавый орёл
Цвет солнца
Георгий победоносец
Солнце как родная матушка, никого не обижает
Москва
Никита К. Вам понрави-
лось, Что именно понрави-
лось? Что больше всего понрави-
лось?
Приносит победу добро над злом