Ирина Лебедева
Конспект ООД в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «На день рождения к пчелке Жуже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуально-познавательных способностей детей
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. Воскобовича : «Чудо крестики», «Двухцветный квадрат», «Геоконт», «Чудо – цветики»
- навыки силуэтного констуирования на плоскости, конструирование плоскостных и обьемных фигур;
- продолжать учить измерять длину обьекта условной меркой;
- развивать логико - математические представления (соотношение части и целого);
Публикация «Конспект ООД в старшей группе с использованием развивающих игр В, Воскобовича „На день рождения к пчелке Жуже“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить ориентироваться на плоскости, выполнять графический диктант;
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
2. Развивающие :
- развивать процессы внимания, воображения, логическое мышление через развивающие игры Воскобовича;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать познавательную активность, любознательность.
3. Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Демонстрационный материал: панно Фиолетовый лес, коврограф Ларчик, цифры Воскобовича, Магнолик, Пчелка Жужа, Краб-Крабыч, галчонок Каррчик, медвежонок Мишик, Незримка Всюсь, Кораблик Брызг-Брызг.
Раздаточный материал: Чудо – крестики, Геоконт, Квадрат – двухцветный, Чудо - цветики.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход:
Организационный этап:
Воспитатель:
- Какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь всем вокруг.
Я улыбаюсь вам, а вы мне, друг другу.
Скажите, а вы были в лесу? Какие бывают леса?
Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, зимние).
А как вы думаете, в какой лес сегодня мы отправимся.
Мы сегодня будем путешествовать по Фиолетовому лесу, будет интересно и загадочно.
Давайте поздороваемся с Фиолетовым лесом.
Здравствуй лес, здравствуй, лес!
Фиолетовый наш лес.
Весь из сказок и чудес!
Мотивационно-ориентировочный этап:
Каких необычных жителей вы видите?
(ответы детей Галчонок Каррчик, Мишик, Краб – Крабыч.)
Смотрите, прилетела пчелка Жужа и пригласила своих друзей на свой День Рождения и улетела готовить угощение.
Поисковый этап:
Наших друзей могут ожидать испытания и трудности дорога в фиолетовом лесу очень запутанная и без вашей помощи, ребята, они не смогут найти дорогу к домику пчелки Жужи. Согласны помочь нашим сказочным героям преодолеть все трудности и препятствия и найти домик пчелки Жуже.
Дети: Да, поможем! Тогда в путь!
Практический этап:
- Смотрите, две дороги, зеленая и желтая и так как им хотелось быстрее попасть в гости, помогите им выбрать самую короткую дорогу. Поможем им это сделать? Как? (Посчитать по клеткам)
Кто поможет Галчонку Каррчику?
Дети выполняют задание на коврографе «Ларчик» :
1. ставит зеленую точку - на 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл влево, 1 кл вниз, 1 кл влево – клубок законч конец дорожки
2. ставит желтую точку- 1 кл влево, 2 кл. вверх, 2 ко влево, 1 кл вниз конец дорожки. Сравниваем, идем по желтой дорожки, потому что она самая короткая.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, а вы узнали кто это (Маг Магнолик)
- А, знаете, почему он грустный? Магнолик шел по лесу и растерял своих друзей, вы ребята помогите найти их поскорей.
Вы знаете друзей Магнолики?Дети находят цифры животных и говорят на кого они похожи и раставляют их по порядку (Цифры Воскобовича)
Посмотрите наши цифры стали веселыми, потому что мы им помогли.
Воспитатель: Впереди озеро Айс, вот и наш кораблик Брыз –Брызг, который нам поможет переплыть озеро, но что -то случилось, все мачты перепутаны, это Незримка Всюсь, который живет в этом лесу, опять вредничает, делает свои проказы, он перепутал все мачты, как вы думаете мы сможем починить наш кораблик?
Дети:
- Да.
- Ребенок:
первая мачта – самая низкая
вторая – низкая
третья –ниже средней
- четвертая – средняя
-пятая – выше средней
- шестая - высокая
- седьмая – самая высокая
У Кораблика Брыз-Брызг семь мачт разных по высоте.
Воспитатель: Я предлагаю переплыть озеро Айс, но к отплытию готов только один корабль.
Появляется Незримка Всюсь. Ха, Ха! Где вы возьмете много кораблей?
Воспитатель: Не переживай,Незримка Всюсь у нас есть Волшебный квадрат, который любит превращаться в разные предметы и с помощью заклинания мы быстро превратим его в лодочку.
Давайте, скажем волшебное заклинание (Кохле,Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи)
- делаем по схеме лодочки самостоятельно.
Воспитатель: Но вот мы с вами и переплыли глубокое озеро Айс и скоро наши друзья прийдут к пчелке Жужи на День Рождение.
Но тут Краб – Крабыч сказал, как же мы пойдем на день Рождение без подарков?
Первым придумал Галчонок Каррчик:
Я знаю какие игрушки любят девочки больше всего (куклы)
Давайте ребята поможем Каррчику
делаем по схеме куклу, выкладывают по Крестикам Воскобовича.
Один подарок готов.
Медвежонок Мишик любит практичные подарки, и он придумал подарить пчелки Жуже зонтик, чтобы она летала и в дождливую погоду и не промокала.
Возьмите, ребята Геоконт и мы с вами поможем Мишику сделать зонтик
Возьмите красную резинку: синяя кнопка цифра 4, фиолетовая кнопка цифра 3, белая кнопка цифра 4, красная кнопка цифра 4, оранжевая кнопка цифра 4.
Возьмите синию резинку сделаем ручку для зонта
Центр, черная копка, зеленая кнопка вниз цифра 4, и синяя кнопка цифра 4.
Второй подарок готов.
Дольше всех искал подарок Краб – Крабыч и тут он вспомнил, что Жужа любит сладкое и помог ему Квадратик, берем наш волшебный Квадрат и помогаем Крабычу делать конфеты.
Каждый видеть очень рад
Пополам его сгибаем
Свои руки разминаем
Положите квадрат ромбиком любого цвета, Краб шевельнул левой клешней, затем правой и получилась конфета для Жужи.
И вот подарки были готовы, можно было отправляться в гости, Медвежонок Мишик сказал: «Всегда, когда бывает День Рождение у девочек, мам, бабушек - дарят цветы.»
Возьмите Чудо – Цветики и помогите друзьям собрать букет
Мишек нашел цветок из 4 лепестков. Каррчик цветок из 5 лепестков, а Краб – Крабыч цветок из 1 лепестка. Подумайте, как сделать такой цветок. Дети составляют цветок.
Наши друзья преодолели все препятствие, а вы им помогли в этом
И пришли они к Пчелке Жужи на День Рождение
Им сегодня предстоит веселье
Пчелка Жужа отмечает День Рожденья.
Рефлексивно - оценочный этап:
Воспитатель:
- Мне понравилось, как вы работали, вы были внимательны и у вас все получилось, вы справились со всеми заданиями. Вы такие молодцы, помогли жителям преодолеть трудности к дому пчелки Жужи и сделать подарки для нее.
Я вам предлагаю поделиться своими впечатлениями.
Если вам все понравилось и было интересно, возьмите красный лепесток, если вам было трудно и у вас что, то не получалось, возьмите синий.
А теперь выложим цветок на поляне в Фиолетовом лесу.
Воспитатель:
А на чудо – островах
Праздник не кончается,
Пока с нами Воскобович
Сказки продолжаются.