Анна Меньшова
Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1»
"Одуванчик"
(рисование мыльными пузырями)
старший дошкольный возраст
Воспитатель:
I квалификационной
категории
Меньшова А. А.
2013 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Учить с помощью гуаши, передавать яркий колорит, совершенствовать эстетическое восприятие, природных явлений. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительно образа одуванчика в пейзаже. Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: Бутон, полураскрывшийся, распустившийся, пушистый.
Материал: цветная бумага формата А4, гуашь, шампунь, вода в стаканчике, трубочка для коктейля, кисточка, салфетки, иллюстрации, эскизы, карточки для игрового упражнения, мольберт, аудиозапись.
Методика проведения.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, я сейчас вам загадаю загадку.
Желтенький цветочек
Так, похож на солнце,
Что ему, неверное,
Солнце улыбнется
Но, что, же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки.
Ветерок развеял.
Что это за цветок ребята?
Ответы детей: одуванчик.
Воспитатель: А я сегодня не одна. Смотрите, кто пришел к нам в гости. Прекрасные цветы сами попросились к нам в детский сад. Встретились мы с ними на весенней полянке, когда я проходила мимо. Они меня просто умоляли:
-Возьми нас с собой, ну пожалуйста, возьми!
Я не могла отказать этим прекрасным весенним цветам.
И вот, они перед вами.
Ребята рассматривают, корзину весенними цветами одуванчиками.
Сопровождая рассматривание стихотворением Л. Квитко.
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый- круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
И в ложбинке, и в траве.
Воспитатель: Как – то гуляли, мы с подружками, по весенней полянке, плели венок из одуванчиков, и вдруг один маленький одуванчик рассказал нам одну волшебную историю.
На лугу жил- был маленький одуванчик - хохотунчик. Он все время смеялся. Радовался кузнечикам, муравьям, бабочкам, стрекозам. И вот однажды, когда одуванчик вырос, его головка стала белой. Прилетел ветерок, надул свои щеки и стал потихоньку дуть на одуванчик. Одуванчик и ему засмеялся в ответ. Но ветерок еще сильнее надул щеки и дунул еще раз.
Разлетелись белые пушистые одуванчики по всему лугу. И остались там лежать асе лето, осень. И зимой под снегом лежали. А когда наступила снова весна, на лугу выросло много- много одуванчиков. Все они были похожи друг на друга. Так получился одуванчиковый луг.
- Ребята, а сейчас, давайте с вами поиграем немного в игру «Как растет одуванчик»
Выстраиваю карточки с нарисованными одуванчиками в порядке созревания (бутон, полураспустившийся бутон, распустившийся бутон, пушистый).
Дети должны правильно выстраивать картинки в порядке возрастания.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая игра «Одуванчики»
Наши желтые цветки-Ладони соединить лодочкой перед собой (молитвенная поза)
Распускают лепестки - По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.
Ветерок чуть дышит, - Подуть на руки – «цветки»
Лепестки колышет - Подвигать пальцами вперед назад
Наши желтые цветы - По очереди сложить пальцами, соединив
Закрывают лепестки- Ладони лодочкой (молитвенная поза)
Головой качают - Покачать ладонями вправо, влево.
Тихо засыпают – положить голову на сложенные ладони.
Воспитатель: Ой, смотрите! Это весенняя поляна! Как много здесь цветов (мать и мачеха, подснежника, а какого цветка не хватает на полянке?
Ответы детей.
Давайте нарисуем с вами одуванчики.
Для этого мы сейчас превратимся в волшебников. Вы- не просто девочки и мальчики, а будущие волшебники, у меня в руках не кисть а волшебная палочка, смотрите она может делать чудеса.
Предлагаю ребятам взять баночку с гуашью и трубочку и по дуть в трубочку до тех пор пока не образуется пена, затем прикладываем к пене лист бумаги. Полученные пятна дорисовываем до целостного образа.
Во время работы читаю стихи:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится.
В беленькое платьице.
Легкое воздушное, ветерку послушное.
Сколько, много у нас получилось одуванчиков (вывешиваем работы)
Ребята, какая красивая стала полянка.
А сейчас, давайте с вами рассмотрим нашу полянку с одуванчиками разного цвета.
(рассматриваем детские работы, отмечаем понравившиеся.)
Автор: Меньшова Анна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Место работы: МКДОУ «Новохопёрский центр развития ребенка – детский сад №1»
Месторасположение: Воронежская обл., г. Новохопёрск, Россия