Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик»

Анна Меньшова
Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1»

"Одуванчик"

(рисование мыльными пузырями)

старший дошкольный возраст

Воспитатель:

I квалификационной

категории

Меньшова А. А.

2013 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями „Одуванчик“» размещена в разделах

Цель: Учить с помощью гуаши, передавать яркий колорит, совершенствовать эстетическое восприятие, природных явлений. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительно образа одуванчика в пейзаже. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: Бутон, полураскрывшийся, распустившийся, пушистый.

Материал: цветная бумага формата А4, гуашь, шампунь, вода в стаканчике, трубочка для коктейля, кисточка, салфетки, иллюстрации, эскизы, карточки для игрового упражнения, мольберт, аудиозапись.

Методика проведения.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, я сейчас вам загадаю загадку.

Желтенький цветочек

Так, похож на солнце,

Что ему, неверное,

Солнце улыбнется

Но, что, же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки.

Ветерок развеял.

Что это за цветок ребята?

Ответы детей: одуванчик.

Воспитатель: А я сегодня не одна. Смотрите, кто пришел к нам в гости. Прекрасные цветы сами попросились к нам в детский сад. Встретились мы с ними на весенней полянке, когда я проходила мимо. Они меня просто умоляли:

-Возьми нас с собой, ну пожалуйста, возьми!

Я не могла отказать этим прекрасным весенним цветам.

И вот, они перед вами.

Ребята рассматривают, корзину весенними цветами одуванчиками.

Сопровождая рассматривание стихотворением Л. Квитко.

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:

Круглый- круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке

Подымаясь к синеве,

И в ложбинке, и в траве.

Воспитатель: Как – то гуляли, мы с подружками, по весенней полянке, плели венок из одуванчиков, и вдруг один маленький одуванчик рассказал нам одну волшебную историю.

На лугу жил- был маленький одуванчик - хохотунчик. Он все время смеялся. Радовался кузнечикам, муравьям, бабочкам, стрекозам. И вот однажды, когда одуванчик вырос, его головка стала белой. Прилетел ветерок, надул свои щеки и стал потихоньку дуть на одуванчик. Одуванчик и ему засмеялся в ответ. Но ветерок еще сильнее надул щеки и дунул еще раз.

Разлетелись белые пушистые одуванчики по всему лугу. И остались там лежать асе лето, осень. И зимой под снегом лежали. А когда наступила снова весна, на лугу выросло много- много одуванчиков. Все они были похожи друг на друга. Так получился одуванчиковый луг.

- Ребята, а сейчас, давайте с вами поиграем немного в игру «Как растет одуванчик»

Выстраиваю карточки с нарисованными одуванчиками в порядке созревания (бутон, полураспустившийся бутон, распустившийся бутон, пушистый).

Дети должны правильно выстраивать картинки в порядке возрастания.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Пальчиковая игра «Одуванчики»

Наши желтые цветки-Ладони соединить лодочкой перед собой (молитвенная поза)

Распускают лепестки - По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, - Подуть на руки – «цветки»

Лепестки колышет - Подвигать пальцами вперед назад

Наши желтые цветы - По очереди сложить пальцами, соединив

Закрывают лепестки- Ладони лодочкой (молитвенная поза)

Головой качают - Покачать ладонями вправо, влево.

Тихо засыпают – положить голову на сложенные ладони.

Воспитатель: Ой, смотрите! Это весенняя поляна! Как много здесь цветов (мать и мачеха, подснежника, а какого цветка не хватает на полянке?

Ответы детей.

Давайте нарисуем с вами одуванчики.

Для этого мы сейчас превратимся в волшебников. Вы- не просто девочки и мальчики, а будущие волшебники, у меня в руках не кисть а волшебная палочка, смотрите она может делать чудеса.

Предлагаю ребятам взять баночку с гуашью и трубочку и по дуть в трубочку до тех пор пока не образуется пена, затем прикладываем к пене лист бумаги. Полученные пятна дорисовываем до целостного образа.

Во время работы читаю стихи:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится.

В беленькое платьице.

Легкое воздушное, ветерку послушное.

Сколько, много у нас получилось одуванчиков (вывешиваем работы)

Ребята, какая красивая стала полянка.

А сейчас, давайте с вами рассмотрим нашу полянку с одуванчиками разного цвета.

(рассматриваем детские работы, отмечаем понравившиеся.)

Автор: Меньшова Анна Анатольевна

Должность: Воспитатель

Место работы: МКДОУ «Новохопёрский центр развития ребенка – детский сад №1»

Месторасположение: Воронежская обл., г. Новохопёрск, Россия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Космос» Автор: Л. В. Рослякова Возраст детей 6 лет. Цель. Посредством изобразительной деятельности и ручного труда создать композицию, передающую.

Конспект интегрированного занятия по конструированию и изобразительной деятельности в младшей группе Цель: обучение умению создавать яркие образы предметов, развитию замыслов, закреплять у детей практические навыки аппликации. Программные.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности Тема: «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;.

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчик для Мальвины» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №27 «АЛЁНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Конспект.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников» Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников». Задачи:.

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик в траве»Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик в траве» Цель: учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками, вызвать у детей желание передать в рисунке красоту цветущего луга, форму.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Одуванчик» Цель: формировать умения детей рисовать одуванчики методом тычкования (рисование полусухой жесткой кистью). Задачи: 1) образовательная:.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посиделки в народной избе» Тема интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Посиделки в народной избе». Цель: воспитывать любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 16:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Меньшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД