татьяна петрищева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки, в воде, всюду;
• Продолжать знакомить с экспериментированием;
• Формировать умение делать открытия и выводы;
• Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие:
• Развивать экспериментальную деятельность;
• Развивать речь детей;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику, дыхательную гимнастику;
• Развивать внимание, мышление, память.
• Формировать представления детей о том, что вода может быть разным цветом.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
• Воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Материалы и оборудование:
Емкости для воды (тазик, стаканчики, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, вода разного цвета, мыльные пузыри, воздушные шарики.
Предварительная работа:
Игры с водой «Тонет – не тонет», «Дуем в трубочки», «Игра с мыльными пузырями».
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка "Шарик",
физкультминутка "Доброе утро" дыхательная гимнастика "Дружно дуем".
Интеграция областей: "Познание. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, познавательно -исследовательское развитие", "Здоровье", "Коммуникация".
Ход занятия:
Физкультминутка "Доброе утро".
Доброе утро глазки - вы проснулись? (трём глазки)
Доброе утро ушки - вы проснулись? (трём ушки)
Доброе утро ручки - вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
Доброе утро ножки - вы проснулись? (топаем ногами)
Доброе утро солнце, мы проснулись, подтянулись! (поднимаем вверх руки и тянемся к солнцу.
В. : Дети давайте с вами поздороваемся?
Ответы детей.
В. : А посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте и с ними поздороваемся!
Дети здороваются.
(Звучит плач)
В. : Ой, что это? (берет в руки куклу Катю)
В. : Что Катя делает?
Ответы детей
В. : А почему Катя Плачет?
Ответы детей
В. : А Катя Хорошая или плохая?
Ответы детей
В. : Почему?
Ответы детей
В. : А Катя мне сказала, что бежала к нам в гости и шарик потеряла!
В. : Как помочь Кати?
Ответы детей
В. : Давайте с вами отправимся в страну пузырьков и отыщем шарик
А сейчас, дорогие ребята
На минуту закройте глаза
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
(Шарик волшебный качнись, в стране волшебной очутись)
В. : А вот мы и очутились в стране пузырьков, ой, что это? Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
В. : Посмотрите какая прозрачная здесь водичка, сколько много игрушек возле неё, а давайте с вами в этой водичке поищем пузырьки
Ответы детей
В. : А как мы с вами будем это делать сейчас я вам покажу. Мы с вами опусти игрушки в воду и будем нажимать на них и посмотрим в водичке пузыри.
Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
В. : Давайте с вами вытрем ручки, а Катя сказала что не эти шарики потеряли, идём дальше?
Ответы детей
Шарик волшебный качнись-
в стране волшебной очутись!
В. : А вот мы с вами очутились на другой станции, посмотрите сколько здесь разного цвета водички, а давайте в этой водичке поищем пузыри?
Ответы детей
В. : Мы подуем в трубочки и посмотрим что будет.
Дети подходят к столам (стоит стаканчик с цветной водой и трубочка) дети дуют в трубочки
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
В. : А Катя сказала, что не те шарики потеряла.
Дети подходят к воспитателю
В. : Вот мы и проехали половину пути, но ещё не приехали.
А теперь вас приглашаю,
Встаньте дружно в хоровод:
Мы на пузыре волшебном
Отправляемся в полёт!
Дети встают в хоровод.
Проводится игра «Пузырь»
Ход игры: Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький пузырь. Медленно отходят назад, произнося слова:
Раздувайся, пузырь, (встают на вытянутые руки, не размыкая их,
Надувайся, большой,
Да не лопайся, большой пузырь!
Он летел, летел, летел (движутся по кругу)
И за веточку задел (расходятся в разные стороны).
Хлоп! Лопнул!
В. : Посмотрите вот мы с вами очутились на следующей станции, ой, сколько здесь стоит разноцветных баночек, может в этих баночках мы найдём пузыри?
Ответы детей.
Дети становятся в круг берут баночки (мыльные пузыри, открывают их и дуют
В. :
Раз, два, три
Раз, два, три -
Мы пускаем пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Мы пускаем пузыри,
Как красиво, посмотри.
В. : Дети, какие пузырьки?
Ответы детей
В. : Дети, а Катя опять грустная и говорит, что не эти пузырьки она потеряла!
В. : Идём дальше?
Шарик волшебный качнись-
В стране волшебной очутись.
В. : А вот ещё одна станция, ой, что это у нас? Шарик, посмотрите сколько здесь воздушных шариков!
Воспитатель раздаёт шарики детям.
(Звучит плач смех)
В. : Посмотрите дети Катя наша заулыбалась, стала радостная, она говорит, что этот шарик она потеряла! А давайте вместе с шариками повеселимся, попрыгаем!
В. : Мы помогли Кати?
Ответы детей
В. : Давайте и нашим шарикам подарим улыбку, дети подносят шарики, воспитатель рисует улыбку, а давайте помашем нашим гостям шариками и подарим наши улыбки и хорошее настроение!
Занятие окончено.