Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри»

татьяна петрищева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки, в воде, всюду;

• Продолжать знакомить с экспериментированием;

• Формировать умение делать открытия и выводы;

• Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие:

• Развивать экспериментальную деятельность;

• Развивать речь детей;

Темочки:

• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику, дыхательную гимнастику;

• Развивать внимание, мышление, память.

• Формировать представления детей о том, что вода может быть разным цветом.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

• Воспитывать аккуратность в работе;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Материалы и оборудование:

Емкости для воды (тазик, стаканчики, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, вода разного цвета, мыльные пузыри, воздушные шарики.

Предварительная работа:

Игры с водой «Тонет – не тонет», «Дуем в трубочки», «Игра с мыльными пузырями».

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка "Шарик",

физкультминутка "Доброе утро" дыхательная гимнастика "Дружно дуем".

Интеграция областей: "Познание. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, познавательно -исследовательское развитие", "Здоровье", "Коммуникация".

Ход занятия:

Физкультминутка "Доброе утро".

Доброе утро глазки - вы проснулись? (трём глазки)

Доброе утро ушки - вы проснулись? (трём ушки)

Доброе утро ручки - вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

Доброе утро ножки - вы проснулись? (топаем ногами)

Доброе утро солнце, мы проснулись, подтянулись! (поднимаем вверх руки и тянемся к солнцу.

В. : Дети давайте с вами поздороваемся?

Ответы детей.

В. : А посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте и с ними поздороваемся!

Дети здороваются.

(Звучит плач)

В. : Ой, что это? (берет в руки куклу Катю)

В. : Что Катя делает?

Ответы детей

В. : А почему Катя Плачет?

Ответы детей

В. : А Катя Хорошая или плохая?

Ответы детей

В. : Почему?

Ответы детей

В. : А Катя мне сказала, что бежала к нам в гости и шарик потеряла!

В. : Как помочь Кати?

Ответы детей

В. : Давайте с вами отправимся в страну пузырьков и отыщем шарик

А сейчас, дорогие ребята

На минуту закройте глаза

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

(Шарик волшебный качнись, в стране волшебной очутись)

В. : А вот мы и очутились в стране пузырьков, ой, что это? Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.

В. : Посмотрите какая прозрачная здесь водичка, сколько много игрушек возле неё, а давайте с вами в этой водичке поищем пузырьки

Ответы детей

В. : А как мы с вами будем это делать сейчас я вам покажу. Мы с вами опусти игрушки в воду и будем нажимать на них и посмотрим в водичке пузыри.

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень не послушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

В. : Давайте с вами вытрем ручки, а Катя сказала что не эти шарики потеряли, идём дальше?

Ответы детей

Шарик волшебный качнись-

в стране волшебной очутись!

В. : А вот мы с вами очутились на другой станции, посмотрите сколько здесь разного цвета водички, а давайте в этой водичке поищем пузыри?

Ответы детей

В. : Мы подуем в трубочки и посмотрим что будет.

Дети подходят к столам (стоит стаканчик с цветной водой и трубочка) дети дуют в трубочки

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

В. : А Катя сказала, что не те шарики потеряла.

Дети подходят к воспитателю

В. : Вот мы и проехали половину пути, но ещё не приехали.

А теперь вас приглашаю,

Встаньте дружно в хоровод:

Мы на пузыре волшебном

Отправляемся в полёт!

Дети встают в хоровод.

Проводится игра «Пузырь»

Ход игры: Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький пузырь. Медленно отходят назад, произнося слова:

Раздувайся, пузырь, (встают на вытянутые руки, не размыкая их,

Надувайся, большой,

Да не лопайся, большой пузырь!

Он летел, летел, летел (движутся по кругу)

И за веточку задел (расходятся в разные стороны).

Хлоп! Лопнул!

В. : Посмотрите вот мы с вами очутились на следующей станции, ой, сколько здесь стоит разноцветных баночек, может в этих баночках мы найдём пузыри?

Ответы детей.

Дети становятся в круг берут баночки (мыльные пузыри, открывают их и дуют

В. :

Раз, два, три

Раз, два, три -

Мы пускаем пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Мы пускаем пузыри,

Как красиво, посмотри.

В. : Дети, какие пузырьки?

Ответы детей

В. : Дети, а Катя опять грустная и говорит, что не эти пузырьки она потеряла!

В. : Идём дальше?

Шарик волшебный качнись-

В стране волшебной очутись.

В. : А вот ещё одна станция, ой, что это у нас? Шарик, посмотрите сколько здесь воздушных шариков!

Воспитатель раздаёт шарики детям.

(Звучит плач смех)

В. : Посмотрите дети Катя наша заулыбалась, стала радостная, она говорит, что этот шарик она потеряла! А давайте вместе с шариками повеселимся, попрыгаем!

В. : Мы помогли Кати?

Ответы детей

В. : Давайте и нашим шарикам подарим улыбку, дети подносят шарики, воспитатель рисует улыбку, а давайте помашем нашим гостям шариками и подарим наши улыбки и хорошее настроение!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД с элементами детского экспериментирования «Волшебные краски в гостях у ребят» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством организации детского экспериментирования РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Бесконечная любознательность.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт)Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт) Использование экспериментирования развивает потенциал самих воспитанников. Побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 16:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна петрищева (УИ 365140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД