Наталья Нестеренко
Конспект ООД в старшей группе по рисованию «Деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы; совершенствование умений передавать в рисунке образы объектов зимней природы.
Задачи: закреплять приемы рисования гуашью, умение передавать в рисунке красоту природы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к зимней природе.
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по рисованию „Деревья в инее“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы и оборудование: альбомы, восковые мелки, гуашь, баночки с водой, салфетки; репродукции картин И. И Шишкина «Зима», И. Э. Грабарь «Иней».
Ход ООД:
1. Беседа.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: А что вам нравится в этом времени года?
Дети: - Зимние забавы, снег, красота зимней природы…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
Дети: - Очень красивые зимние деревья, блестящий снег.
Воспитатель: - Да, снег окутал белым пушистым одеялом дома, деревья – стало нарядно, сказочно, красиво! Послушайте загадку:
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан.
Дети: - иней.
Воспитатель: - Молодцы! Вчера мы с вами видели иней на деревьях на прогулке. Вспомните, какими были деревья в инее.
Дети: - белыми, красивыми, пушистыми.
Воспитатель: - Правильно, деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Ребята, посмотрите на картины художников, как красиво они изобразили зиму и деревья в инее. Глядя на эти картины, кажется, что весь мир окрашен белым, что создает зимнее настроение. Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные деревья в инее напоминают нам, что природа великолепна во всех своих проявлениях.
- А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: «Зимушка-зима»
Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по
воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
2. Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы, давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Какие цвета нам потребуются для работы?
Дети: - Коричневый, белый, синий.
Воспитатель: - Тонировать лист и рисовать деревья мы будем восковыми мелками, а иней гуашью. Приступаем к работе.
- А теперь приступаем к работе.
(Дети рисуют. Воспитатель объясняет последовательность).
3. Итог ООД.
Воспитатель: - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные.
Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю.
В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.
Андреева В.