Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/
Образовательные задачи:
- закреплять знания о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть;
- закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие задачи:
- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
- развивать интерес к изучению различных способов изображения действительности, связную речь, образное мышление, творческую фантазию детей.
Материалы, инструменты, оборудование: белые листы бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки. Изображения деревьев (ель, береза, яблоня).
Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев, беседа с детьми о сходстве и различии деревьев между собой; дидактическая игра "Беги к дереву, которое я назову".
Ход занятия
Воспитатель: Осень прислала нам сегодня посылку.
Воспитатель открывает коробку, в которой лежат осенние листья.
Воспитатель: Какие красивые листочки! Узнаете ли вы, с каких деревьев упали эти листья?
Дидактическая игра "С какого дерева листик?"
Воспитатель: Только вот осень беспокоится, что скоро листва с деревьев вся осыплется, и мы не успеем нарисовать деревья во всей красе. Поэтому предлагаю вам сегодня побыть художниками в осенней мастерской. Но перед тем, как мы приступим к нашим картинам, мы их как следует разомнем.
Физминутка "Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: посмотрите, чем мы сегодня будем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто догадается, глядя на доску, какие деревья мы будем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, мы нарисуем три дерева: ель, березу и яблоню. Возьмем в руку простой карандаш и сначала мы рисуем землю, на чем стоят наши деревья.
Воспитатель: Теперь мы рисуем стволы наших деревьев. Рисуем первый ствол, затем второй ствол. Третий ствол у нас будет немного отличаться, у него будет веточка с одной стороны и с другой.
Воспитатель: Начнем рисовать крону деревьев. Первое дерево будет елкой. На что похожа ель по форме?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы рисуем углы, чтобы дерево стало похоже на ель. Второе дерево будет березой. Мы нарисуем ей крону волнистыми линиями. А чем ствол березы отличается от других деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы дерево стало похоже на березу, мы нарисуем на стволе такие линии. И третье дерево у нас яблоня. Она похожа на березу кроной, но на ней еще растут вкусные яблоки, которые мы так любим за их пользу.
Воспитатель: вот у нас получились три разных дерева. И чтобы они не были серыми, мы сейчас их красиво и аккуратно раскрасим мелками.
Воспитатель обсуждает с детьми, какие цвета можно использовать в этом рисунке.
Воспитатель: посмотрите, какие вы художники! Теперь можно повесить ваши рисунки при входе, и все, кто зайдет, словно попадет в галерею или лес. Вы хорошо постарались. Какое дерево вам понравилось рисовать больше всего? Почему? Были ли сложности при работе?
Ответы детей.