ОКСАНА СТЕПАНОВА
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Береза в инее»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 23 г. Благовещенска»
Конспект НОД
по рисованию в подготовительной группе
Степанова Оксана Вячеславовна
Воспитатель I категории
г. Благовещенск 2017
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Береза в инее“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью, гелиевой ручкой. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям. Воспитывать устойчивый интерес к искусству.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: кисточки, подставка под кисточку, банка с водой, гелиевые ручки, Листы бумаги формата А4, гуашь белого цвета, губки, соль, клей ПВА, салфетки, кисть для клея.
Демонстрационный: мультимедийная презентация, репродукция картины «Зимняя береза».
У воспитателя – образец с изображением зимней березы.
Предварительная работа:
Беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулка и наблюдения. Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам).
Образовательные области:
Художественное творчество
Познание
Коммуникация
Художественная литература
Музыка
Физическая культура
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Организационный момент:
Воспитатель:
Без берёзы не мыслю России,-
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы - вся Русь рождена
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей – о березе, о Родине.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
• С давних пор известно, что основным символом Росси является береза. Русским людям очень тяжело представить просторы своей Родины без этого дерева, да и нет, наверное, такого леса, где не было бы березы.
Воспитатель: Давайте послушаем, как поэты воспевают в стихах березу.
Толя Нет дерева сердцу милей,
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней!
Он делит с ней радость и слезы,
И так уж она хороша,
Что кажется - в шуме березы
Есть русская наша душа.
В. Рождественский
Саша Т. Хороша ты любою порою.
И недаром, всем сердцем любя,
Богатырского леса красою
Называли повсюду тебя.
И не найти ее красивей,
На радость нам она цветет.
В ней образ матери России
Неувядаемой живет.
• Российским символом береза стала благодаря поэту Сергею Есенину. Читая это стихотворение, я вспоминаю свою деревню, места, где прошло моё детство, свой родной дом, где живет моя мама.
Воспитатель: Послушайте…
СТИХОТВОРЕНИЕ ЕСЕНИНА
Белая береза,
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (Показываю изображение березы).
Воспитатель: В какое время года поэт описывает березу?
Ответы детей
Воспитатель: Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза?
Ответы детей (снегом или инеем).
Воспитатель: Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом?
Ответы детей (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца).
Воспитатель: На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми?
Ответы детей (они покрыты пушистым снегом, инеем).
Воспитатель: Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Какая береза?
Дети отвечают: белая, красивая, стройная, снежная, серебристая, нарядная.
Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим, как изображают березу великие художники.
А вы хотели бы стать художниками и нарисовать березу?
Дети отвечают
Воспитатель: Теперь я вас превращаю в художников, и предлагаю нарисовать сегодня красивую стройную зимнюю березку с ветками, покрытыми серебристым инеем.
ПРОХОДИМ ЗА СТОЛЫ
РИСОВАНИЕ «БЕРЕЗА В ИНЕЕ»
Воспитатель: Кто хочет рассказать, что нарисуем сначала, что потом?
Дети рассуждают: березу – ствол, ветки.
Воспитатель: У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые)
Воспитатель: Как будем рисовать изогнутые ветви? (От ствола вверх, закругляем, вниз)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем рисовать не карандашами, ни фломастерами, гелиевой ручкой по мокрому листу.
ПОКАЗ воспитателем. Для начала возьмем в руки губки, немного намочим их в воде и проведите по листу бумаги, на которой будем рисовать. Пока вода не высохла, мы ручкой гелиевой нарисуем березу.
- Рисование гелиевой ручкой по мокрому листу красиво передает шероховатую кору деревьев.
Воспитатель: Ребята, но ствол у березы, какого цвета?
Ответ детей. – белый.
Воспитатель: Для этого вам потребуется белая гуашь. (аккуратно закрашиваем ствол, не выходя за контур)
Воспитатель: И помните про черные черточки на коре березы.
Дети выполняют задание
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и к березе подойдем
Физкультминутка
«Березка»
Потихоньку мы пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,
И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).
Разойдемся в круг большой (руки в стороны,
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся). (Дети садятся на места).
Воспитатель: Как же мы будем иней рисовать?
Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла на работу, нам принесли посылу, вам интересно, что в ней? А чтобы её открыть, вы должны отгадать загадку.
Загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
Отгадка на загадку: (Соль)
ПИСЬМО
«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас».
Показать детям соль.
Выслушать предположения, что это такое на самом деле.
Воспитатель: Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега, инея соль?
Воспитатель: Чтобы нарисовать иней на ветках, необходимо нанести клей на веточки и посыпать их солью. (Показ воспитателя)
Под музыку «Зима» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского дети рисуют березу.
Воспитатель по мере необходимости проводит индивидуальную работу.
Методы: похвала, словесное побуждение, показ.
Итог занятия: выставка работ.
Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте : лес, бор, дубрава, роща?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах : какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом.
Вот мой образец. Слушайте внимательно: Моя береза – совсем ребенок : маленькая, тоненькая. Недавно прошел снег, засыпал ей все ветки, и они сильно наклонились. Моя березка спит и ей снится сон про лето.
2-3 ребенка по желанию рассказывают про березу.
ПЕСНЯ